Чудо 21-го века. В заточении. Торжественная часть

Алексей Падалко
 ЧУДО 21-ГО ВЕКА

 Копия уменьшенного в двадцать раз завода – этого суперсовременного универсального комплекса – находилась в самом большом павильоне в центре ярмарки. Она представляла собой цветок астры с девятью ярко окрашенными лепестками – производственными модулями, предназначенными для полной утилизации отходов человеческого  бытия – содержимого городских свалок: оно перерабатывалось здесь в продукцию, применяемую в различных  отраслях народного хозяйства.

 Стоян Бончев лично  приветствовал чету Кузнецовых,  предложив им осмотреть свой  супер-экспонат. За день до этого Бончев назначил экскурсоводом Виктора Васильевича Смышленого. Пообещав талантливому  спецу большое вознаграждение, уговорил его выдавать себя за  автора проекта. Не сразу, но инженер согласился, ещё и потому, что  в ходе строительства завода прекрасно изучил технологию всех девяти модулей и теперь вполне был готов к роли экскурсовода.
Открыв широченный вход в павильон, он приветствовал посетителей:
– Прошу, уважаемые гости! Здесь вы увидите то, к чему во многих  странах тянулась инженерная мысль, но только у нас, в России, она воплощена в жизнь…
 
 Все превращения происходили на глазах многочисленных посетителей, которые видели, как к одному лепестку подъезжал раскрашенный, как  детская игрушка, мусоровоз, за рулём которого уже известный читателям Никитич, а рядом с ним его напарник Вадик. Оба в красивых удобных спецовках.
 Когда задним ходом  машина въезжала на перевалочную площадку, тотчас  автоматически бесшумно  откидывалась крышка модуля, закрывавшая большую воронку. Нажатием кнопки Никитич опрокидывал содержимое кузова в чрево воронки, а на подходе уже стоял очередной мусоровоз.

 Смышленый пригласил посетителей к следующему модулю, предназначенному для сортировки сырья, где основную площадь занимала большая чаша, внутри которой вращалась широкая лента. По бокам чаши  расположены  семь отделений – приёмных пунктов рассортированного  мусора. По ходу её продвижения умные лазеры открывали одно за другим окна, пройдя через которые отсортированная  продукция по новым транспортёрам  путешествовала в производственные  цеха.

 Поскольку технология производственных модулей представляла строгую секретность, разглашению она не подлежала, хотя любопытных, желающих узнать принципы работы было больше, чем достаточно. Одним из таких, крайне заинтересованных узнать необычные технологии, был и Роман Романович Кузнецов, но даже ему Бончев не доверил свои секреты. Но и от того, что уже  увидел академик, он был в восторге, ничуть не сомневаясь в том, что хитрые механизмы, да и весь завод – творение ума его сына Русия.

 Многое из того, что не заметили другие, вполне могло найти  применение в лабораториях Института. Чувство гордости распирало Кузнецова как отца:  его так и порывало высказать вслух своё мнение – "Это мой сын! Это всё мой сын!" – но приходилось  сдерживаться.

 Знакомство с заводом продолжилось на площадках, куда поступала готовая продукция. Здесь впечатлений намного больше. Только что на глазах у всех внутрь загрузился самый обыкновенный мусор, а уже на выходе рабочие, обслуживающие завод, аккуратно складывали готовую продукцию. Чего здесь только не было!
Блок строительных материалов выдавал из  своего чрева различную прессованную древесину,  резиновые плиты, металлическую кровлю, кирпичи, фанеру и прочий ассортимент. Блок бытовой  химии также поражал своим многообразием. Здесь было всё:  от стирального порошка до краски, отпугивающей мух и тараканов,  от убыстрителей роста растений до парфюмерии. Не такой  броской, но тоже разнообразной была и продукция  цеха, производящего органические и минеральные удобрения.

 Многолюдно и на площадке, где складировалась аптечная продукция. Страдающие  нездоровьем люди нашли здесь многое из того,  что годами нельзя достать  в традиционных аптеках. Предприимчивый Бончев организовал  тут же продажу  ле-карств по льготным ценам. От желающих приобрести не было отбоя. Провизоры не успевали удовлетворять всех страждущих.

 Симпатичными брикетами поступала на обозрение  бумажно-целлюлозная продукция марки "Снегурочка". Но, как и ожидалось,  больше всего  посетителей собралось у модуля по производству спиртоводочной продукции.  Здесь прежде всего поражала тара: напоминающая привычное стекло, она на самом деле была из материала, ранее неизвестного науке. Будучи освобождённой от  содержимого, она буквально на глазах плавилась, оставляя после себя несколько капель приятно пахнущей тягучей жидкости.

 Посетителям предлагалась дегустация  любого напитка. Желающие запастись товаром впрок могли купить его и тоже  по ценам значительно ниже цыбулёвских.
Среди  дегустирующих были  и уже  оставившие руль мусоровоза Никитич с Вадиком, успевших на халяву нализаться до потери пульса.

 Представителей бизнеса, конечно же, интересовала стоимость завода, сулящего баснословные прибыли,  и возможность его приобретения.
 Обойдя весь завод, Кузнецов окончательно убедился в перспективности нового предприятия, а главное в таланте сына. Нетерпение как можно скорее увидеть Русия ещё больше овладело им. Возможных претендентов на покупку завода интересовала фамилия автора проекта. Ничуть не смущаясь, Бончев указывал на Смышленого, который при этом испытывал жуткую неловкость. Стараясь сгладить её,  он отвечал на многочисленные вопросы, обходя эту тему.

 Бончев участвовал в разговорах по реализации завода, общаясь с людьми на разных языках: то на английском, то на русском, то на иврите. Он предлагал  решить участь  завода на аукционе. Бизнес есть бизнес: кто заплатит больше, тот и станет владельцем уникального проекта.

 В толпе любопытствующей братии Бончев не замечал пронырливого журналиста из "Жёлтого Цыбулёвска" Фёдора Подстрочкина,  который задался целью сделать из всего увиденного сенсационный материал. Он долго бродил по павильонам в поисках нужной информации. Нашёл кое-что у японцев и китайцев, но, узнав о чудо-заводе, немедленно устремился туда. Сенсация не заставила себя ждать. Когда Стоян Бончев отвечал на вопрос русского журналиста, причём отвечал  с хорошим грузинским акцентом, Подстрочкин узнал голос человека в чёрном. "Эврика! – воскликнул он. – Вот мы и встретились!.."

 В ЗАТОЧЕНИИ

 Оставшись один, Русий прежде всего осмотрелся. Помещение, в котором запер его Хозяин, напоминало типичный номер, правда, далеко не рядовой гостиницы. Здесь было всё для уютного отдыха: удобная мебель, широченная кровать, зеркальный сервант, трёхкамерный холодильник, встроенный в стенку бар  с разнообразным спиртным.
 Впечатлял солидных  размеров  совершенно плоский, как бумага, телевизор. Здесь же находился музыкальный центр с набором кассет и дисков. Самым современным требованиям отвечали ванная  и санузел.

 Вся обстановка рассчитана на нормального человека, к каковым исключительно  по росту Русий себя не причислял. Поэтому он чувствовал  в этих апартаментах неуютно. Чтобы как-то скрасить одиночество, он включил музыку, остановившись на лёгкой классике.
 Настроение немного улучшилось. Захотелось есть. Потребовалось немало усилий, чтобы маленькими ручонками открыть дверцу здоровенного холодильника. После нескольких попыток это удалось. Брюхо холодильника забито разнообразной снедью. Но все эти бутылки, пачки, пакеты, свёртки были такими огромными! Воспользоваться ими для маленького Русия представляло существенную проблему. Да и посуда в серванте соответствовала немалым размерам.

 Талантливый специалист, создавший проект и построивший  чудо-завод оказался бессилен в простой  житейской ситуации. "Что значит не по Сеньке шапка", – вспомнил известную присказку Русий.
 По-видимому Хозяин торопился и не предусмотрел  необходимые детали. Но есть всё же хотелось, и Русий удовольствовался парой перепелиных яиц, сдобной булочкой, плиткой шоколада и соком "Наш сад". Насытив желудок,  он сразу утонул в кресле и включил телевизор. К его удивлению, телевизор оказался в рабочем состоянии.
В спешке, что простительно Хозяину как человеку, но никак непростительно разведчику, Грузин забыл заблокировать технику. "Спасибо хоть за это", – мысленно поблагодарил Хозяина Русий.

 Переключая каналы, он наткнулся на программу местного телевещания. К величайшей его радости  шла прямая трансляция с Международной  ярмарки. Почувствовав себя участником ярмарки,  он забыл о своём положении. Лишь одна мысль волновала его:
с минуты на минуту пусть заочно, но он должен встретиться с родителями. А в том, что они там будут, Русий не сомневался. А если будут, то непременно с братьями. Сладостная истома разлилась по маленькому тельцу.

 На экране монитора оператор показывал достижения  японских учёных. В большом  прозрачном аквариуме чётко просматривался макет подводного города с движущимися человеко-роботами. Поражала оригинальность планировки,  удивительной красоты мир океанских глубин:  рифы с красными и серыми водорослями, актинии, стаи разноцветных рыб. Желающих приглашали  лично посетить подводный город.
"Интересно,– подумал Русий, – как эти японцы обеспечивают переработку отходов своего бытия. Неужели у них нет морских свалок?"

 Вот на экране павильон необычных аттракционов. Большая толпа, в основном, детей разного возраста. Все в возбуждённом состоянии.  Но что это! Русий вскочил.
 В ликующей толпе он отчётливо разглядел своих братьев. Какой-то очкарик  приглашал их пройти внутрь павильона, призывая не бояться:
– Ну, кто смелый?

 К величайшему удивлению Русия первым изъявил желание Каин, хотя среди братьев он не считался храбрецом. За ним поспешили и другие.
Ребятне предлагали прокатиться на необычном транспорте, представляющем собой платформу на четырёх колёсах.
Крупным планом телеоператор показал настенную табличку:

Экологически чистый
ПНЕВМОМАГНИТНЫЙ ТРАНСПОРТ
Может работать на суше
(на песках, болотах, льду, в шахтах),
а также на поверхности воды и под водой.

 Рядом у большого бассейна толпа осаждала аттракцион "Полёт к инопланетянам". Несколько человек, в том числе и вездесущий Каин, залезли на круглую платформу. Человек, обслуживающий аттракцион, нажал кнопку – и платформа, не имея двигателя, стала подниматься вверх. Похоже, что у "инопланетян" захватило дух, поскольку они поднялись выше самого высокого здания Цыбулёвска. Поднялись бы ещё выше, но страховочный трос исчерпал свои возможности. Также плавно "летающая тарелка" приводнилась в бассейне, с которого и поднялась.

 Когда  хозяин аттракциона объяснил секрет уникальной платформы, Русий не сдержался:
– Как же так! Это моя идея! Идея воздушного пенопласта! Вот жулики! Неужели её осуществили дядя Слава и Вадик?!
 И тем не менее, Русий был доволен. Его задумка сработана  в материале.
 Предложили подняться в "космос" второй партии. От желающих не было  отбоя. Среди прочих оказалась и женщина. В толпе она не выделялась. Но вот она села на "летающую тарелку", повернувшись лицом к телезрителям.
– Мама! Мама! – не воскликнул, а заорал Русий. – Мамочка! Я здесь!

 Этой женщиной действительно была Анна Евдокимовна, его, Русия, мама.
Показали ещё несколько многообещающих экспонатов. И везде масса народа. Два-три решения понравились Русию, их можно использовать в практике. Но вот комментатор заострил внимание  телезрителей на том, что больше всего посетителей устремляется  к действующему проекту суперзавода, наиболее отвечающему девизу ярмарки. При этих словах Русий готов был сам  влезть в экран.

 Его детище предстало во всей красе. В роли экскурсоводов выступали сам Хозяин и Виктор Васильевич Смышленый. С замиранием сердца  следил Русий за каждым моментом съёмки,  за каждым словом комментатора.
Промелькнули знакомые лица Никитича и Вадика. Только что они были в кабине мусоровоза, а уже засветились в толпе  дегустирующих продукцию спиртоводочного цеха.
– Вот прощелыги.
Привлёк внимание серьёзный мужчина, весьма солидный и чаще других задающий вопросы.

 Русий сочувствовал Смышленому, которого Хозяин  выдавал за автора проекта. В самом деле, не называть же  имя настоящего автора.
"Но где же отец? Где?!"
 От появился неожиданно. Солидный мужчина, увидевший его, бросился с приветственным криком:
– Роман Романович! Роман Романович! Как я рад!
В этот момент камера и высветила Кузнецова – любимого Ота Русия.

– Господин Беркуль?! – Академик пошёл навстречу юнесковцу.
– Папа! Папа! – со слезами радости воскликнул Русий. – Я здесь. Я здесь!
Конечно же, Русий понимал, что ни мать, ни отец не услышат его, находящегося взаперти. И всё же он был рад, что увидел родные лица. Но радость продолжалась недолго. Апатия и тоска вновь овладели  им: когда?  Когда он воочию увидит дорогих ему людей?
Вдруг совсем неожиданно  на память пришли последние слова Хозяина:
– Как знать… как знать… Возможно,  такая встреча состоится уже сегодня.
Что имел он в виду?

 ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

 Время, отведённое на знакомство с экспонатами, закончилось. По громкоговорящей сети участников и посетителей ярмарки просили пройти к эстраде, специально сооружённой в плане мероприятий. Господин Беркуль шёл вместе с Кузнецовым. Проходя мимо аттракциона с "летающей тарелкой", Беркуль приветствовал Анну Евдокимовну, которая была растрогана этой встречей. Кузнецовы пригласили господина  Беркуля нанести им визит. Как водится в таких случаях, приглашение было с благодарностью принято.

 Анна Евдокимовна представила господину Беркулю своих детей, каждого по имени, и на этот раз приветливый француз умилился этими ангелами, хотя и сильно повзрослевшими. Торжественная часть прошла быстро и организованно. Мэрия города благодарила ЮНЕСКО за то, что по его совету её родной Цыбулёвск был выбран местом проведения Международной ярмарки. Среди лиц,  внёсших особый вклад в подготовку и проведение солидного мероприятия, звучало много имён, причём имя Стояна Бончева упоминалось неоднократно.

 Правящая власть не забыла и заслуги Анны Евдокимовны – первой и главной Хозяйки Цыбулёвска. Администрация поделилась дальнейшими планами по благоустройству города, призывая всех жителей поддержать инициативу "Быть  Цыбулёвску чистым городом!"

 Как главный представитель ЮНЕСКО, слово держал и  господин Беркуль. Он наговорил много тёплых слов в адрес Анны Евдокимовны, давшей жизнь городу, Стояна Бончева – за особые  архитектурные решения, мэрии города, согласившейся на проведение  довольно затратного мероприятия, каковым безусловно является Международная ярмарка под очень серьёзным девизом. Достались слова благодарности и всем государствам, принявшим  в ней участие.

 В ответном слове представители государств высказывали  озабоченность по поводу усиливающегося загрязнения Земли,  недостаточности мер, направленных  на улучшение экологии. Всем импонировали действия мэрии Цыбулёвска в решении последней такой сложной  проблемы.

 С особым вниманием слушали Анну Евдокимовну. Сильно не увлекаясь, она напомнила своим землякам о том, как ранее никому неизвестная Цыбулёвка превратилась в современный красивый и чистый город. В этом заслуга всех горожан вместе и каждого в отдельности. Она пожелала сохранить добрые традиции и идти дальше по превращению города в цветущий оазис юга России.
Впечатляющим был и сводный концерт лучших коллективов и признанных талантов города. Особенно  торжественно прозвучал гимн Цыбулёвска в исполнении хора  мальчиков семьи Кузнецовых. Как и при первом посещении Цыбулёвска, господина Беркуля очень растрогало их пение.
 Впереди  предстояла  главная часть программы – аукцион по продаже экспонатов ярмарки.