Роман Кузнецов. Постановка проблем

Алексей Падалко
 РОМАН КУЗНЕЦОВ

 Технология клонирования, которую изобрёл Роман Кузнецов, известный в Цыбулёвске как блаженный, вызвала настоящий бум среди учёных всего мира. Ему предлагали сверхсовременные лаборатории, огромные деньги, уйму всяких льгот и привилегий, но Роман Романович Кузнецов как истинный патриот своей Родины пожелал остаться в Цыбулёвске.

 Такое положение не устраивало Российскую Академию наук. И если Магомет не шёл к горе, то, как известно, гора сама шла к Магомету. Одним словом, в Цыбулёвске возвели научный комплекс для полноценного запуска конвейера по клонированию.
Само собой разумеется, что всё, что касалось этой темы, было засекречено на самом высоком уровне. Территорию комплекса окольцевали железобетонным забором, оснастили пятикратной системой защиты. Такая перестраховка понятна: разведки многих государств вынашивали  планы похищения не только документации по технологии клонирования, но и самого изобретателя. Несколько таких попыток  было вовремя пресечено Федеральной Службой Безопасности.

 Всё это так. Но истинной причиной, почему Роман Кузнецов пожелал остаться в Цыбулёвске, была привязанность его к Анне Евдокимовне. Он воспринял её вдовье горе  близко к сердцу. Вот почему Роман в качестве материала для клонирования взял ногти Николая, чтобы воспроизвести образ любимого ею человека. В душе же он надеялся, что ещё не всё потеряно и лично для него.
Со временем его привязанность к Анне переросла в настоящую любовь, о чём, конечно, Аннушка не догадывалась. Да и сам Кузнецов, ставший к тому времени Действительным Членом Российской Академии наук, в ней, как в предмете клонирования, не нуждался. Желающих заменить Анну было больше, чем достаточно.
Многочисленное  потомство Анны Евдокимовны с её подачи признавало Романа своим отцом: пацаны-колянчики стали называть его папой. Первое время он стеснялся своего отцовства, но постепенно привык и стал помогать семейству всем, чем мог, благо,  что материальное положение  академика это позволяло. Одно его волновало: никак не мог запомнить имён всех  приёмных детей. А их уже было семнадцать, все мальчонки – один в одного. Полный детсад. Сама же многодетная мамаша легко ориентировалась в собственном детском саду, знала всех не только поимённо, но и дни рождения каждого.

 Сильно привязался Роман к Аннушке, но он отлично понимал, что никогда не сможет просить её руки и всё потому, что его мужское  достоинство атрофировано  в силу несоблюдения техники безопасности при работе с ядами – технология клонирования не исключала применения в определённых дозах ядовитых веществ. Да он и не мечтал до встречи с Анной о семейной жизни. Наука захватила его всего, лишнего времени на всякие там романы не оставалось. Вот почему втайне от всех, иногда даже в ущерб основной работе, Роман изобретал эликсир, с помощью которого надеялся возродить в себе полноценного мужика.

 Однажды в день Святого Захария, приняв очередную дозу эликсира, Роман почувствовал реакцию своей плоти. Это была победа! Это была надежда завоевать сердце любимой. И это после тринадцати лет с первой встречи с девушкой на Арбате, которая одарила обворожительной улыбкой, погубившей его студенческую жизнь.
Надо сказать, Анна Евдокимовна принимала каждый визит Романа как само собой разумеющееся, не испытывая никаких волнений. Но когда Роман побрился и стал выглядеть симпатичным мужчиной, она, знавшая его как блаженного, не имеющего ничего общего с мужским обличьем, и переносившая  эту свою закомплексованность на него, ставшего уже академиком, вдруг резко переменилась.

 Как-то Роман не появлялся у неё несколько дней. Не понимая, что с ней происходит, Анна заволновалась и не смогла ответить на вопрос детей, почему не приходит папа. Однако почувствовала давно забытую сердечную истому. И когда появился Роман, на этот раз с большой охапкой полевых цветов, не смогла сдержать своих чувств, как когда-то на первом свидании с Николаем.
В этот вечер в их отношениях всё прояснилось. Он поведал своей возлюбленной о той московской встрече и всех его мытарствах в её поисках.
После первой совместной ночи, как и положено для нормальных семейных пар, ровно через девять месяцев молодые ждали ребёнка, но…

 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ

 Российская Академия наук, как говорилось выше, понимая важность проблем, связанных с космическими полётами, создала в Цыбулёвске НИИ по производству экологически чистой воды – это официально. Неофициально же Институт  был закрытым и занимался  сверхсекретными исследованиями  в области клонирования людей и нанотехнологий.

 Штат заведения составляли  доктора наук, они же  заведующие секторами, и кандидаты наук. Ещё на первом заседании руководитель этого учёного сообщества Роман Романович  Кузнецов, окинув взглядом сидящих  в зале,  распределили их по секторам. Но перед серьёзной работой решил попотчевать свою паству  занимательной информацией о новых разработках в Америке:
– Надеюсь, вы знаете, что в некоторых исследовательских центрах США  проводятся работы по снижению затрат на скупку талантов  из-за рубежа, в том числе и из России. Это им становится накладно. Поэтому там  надумали получать гениев  и  ясновидящих искусственным путём, не затрачивая на это десятки и сотни миллионов долларов.

 Среди студентов отбираются желающие участвовать в экспериментах, в основном, сироты со средним показателем  интеллекта, которых приводят в состояние клинической смерти. Одних поражают  смертельной дозой электрического тока, других утопляют в бассейне, третьих бьют дубиной по голове так, что те пребывают на грани жизни и смерти, четвёртых… ну и так далее. Понятно, что после таких процедур,  после губительной травмы мозга, у немногих выживших реципиентов открываются экстрасенсорные способности. Одни вдруг начинают говорить  на древних, давно забытых, языках, другие – ставить медицинские диагнозы, причём безошибочно, третьи – писать книги, четвёртые – предвидеть будущее. А остальные, самые слабые, согласно теории искусственного отбора Дарвина… В общем, родителям последних, если они у них есть, выплачивают небольшую компенсацию за потерю ребёнка.

– Роман Романович, вы-то сами как к этому относитесь?
– К тому, чтобы бить балдушкой по голове?
– К искусственным гениям.
– Думаю, это не что иное, как внезапно  вспыхнувшее озарение или хорошо развитая интуиция, затянувшиеся на всю оставшуюся жизнь. Хотя могу быть и не прав.
Ну, да ладно, приступим к распределению ролей. В Институте, как вам известно, четыре сектора:

 СЕКТОР № 1: Руководитель доктор наук КОЛОМИЕЦ Сергей Петрович занимается совместно с  пищевиками  клонированием людей-растений  небольшого роста, а также изучением возможности получения кислорода, воды и пищи из космической среды.

 СЕКТОР № 2: Руководитель  доктор  наук   БОРЩАГОВСКИЙ  Виктор Семёнович решает демографическую проблему: создание клонов нормального человека, а также  поэтапное создание внутри человека  его полной  функциональной копии, в результате чего стареющий организм станет  омолаживаться, а память и сознание сохраняться.

 СЕКТОР № 3: Руководитель доктор наук ПРОШЕВ Август Тимофеевич занимается созданием  искусственной плаценты для секторов № 1 и № 2.

 СЕКТОР № 4: Руководитель доктор наук КУЦ Аристарх Варфоломеевич занимается  медико-биологическими проблемами, главные из которых – создание людей без  мозолистого тела и получение спермы из  эмбриональных стволовых клеток или из клеток  собственной жировой ткани. Последняя, как вы понимаете, для Института проблема чисто коммерческая, а для бесплодных мужчин – жизненно важная.

 Итак, каждому сектору придаются по наноинженеру, все кандидаты наук. Не мне вам объяснять, насколько важны в сегодняшнем мире все направления нашей работы.
Сектора оснащены самой современной научной аппаратурой, туннельными микроскопами, с помощью которых вы сможете  складывать из атомов  миллиарды комбинаций.
Вы – энциклопедисты, работающие на стыках наук. Помните об этом.
Приложите к проблеме свои мозги и да через невозможное вперёд!..