Тогда мы взялись за руки и полетели...

Марья Громова
Федерико Феллини обожал сны, в которых он летает: «Человек, обретающий способность летать – вот сюжет, страстно интересовавший меня в юности. Даже мальчишкой я думал о том, как было бы здорово – взять и полететь. Мне всегда снилось, что я умею летать. Я обожал эти сны, они приводили меня в экстаз. Взлетая во сне, я ощущал, так и должно быть», - говорил он.

Ооо, как я понимаю великого Феллини. Я сама с таким нетерпением жду этих крылатых снов. Но, увы, замечаю - чем старше становлюсь, тем меньше парю. Зато больше слушаю инструментальной музыки) Утончаюсь слухом.

Декабрь. Филармония. Концерт, посвященный творчеству знаменитого французского аккордеониста РИШАРА ГАЛЬЯНО, создателя нового музыкального направления — «новый мьюзет». Это имя я узнала сегодня впервые. А также череповецких музыкантов, играющих в Городской филармонии. Поразили – слабо сказано. Ошеломили, закружили, зачаровали мастерством своих рук. Бывает так, что на концерте влюбишься в одного солиста и пялишься на него весь вечер. А тут мой взгляд бегал от одного к другому – до чего были все хороши и блистательны. Пианист ЕВГЕНИЙ МЕЛЬНИКОВ незаметно появлялся за роялем и также незаметно исчезал. Таинственный музыкант) Я даже толком не могла разглядеть его, но зато его лиричные клавишные переливы до сих пор звучат в моей голове. АНТОН ПЛЮЙКО со знанием дела терзал мою душу чарующими звуками саксофона. Одна моя часть просила - перестать, другая - давай еще, мне нужна эта печаль. Барабанщик РУСЛАН СТЕФАНОВ ритмично постукивал палочками и млел, чуть запрокидывая голову назад, а мне думалось: "Вот это и есть, когда человек нашел себя и свое любимое дело". ЮРИЙ СЕРГИЕНКО буквально вскружил мне голову. Никогда еще не видела такого бесподобного танца с контрабасом. Браво!) Звездой вечера и ведущей в одном лице, конечно же, была ЕЛЕНА КУЗЬМИНА, главный режиссер городского филармонического собрания. Элегантная, обаятельная, волнительная, от которой веяло таким легким французским изыском, что казалось вот еще чуть-чуть и мы окажемся в Париже… Из ее уст я узнала много интересного о творчестве Гальяно, много нового о старинных музыкальных инструментах и о том, что во Франции аккордеон называли ящиком со вздохами. Ну так и есть. Смотрите, как протяжно вздыхает грузный красавец под быстрыми тонкими пальцами АННЫ ПЯТНОВОЙ. Я смотрю на ее красное платье, пшеничного цвета волосы, останавливаюсь на лице. Она мягко и застенчиво улыбается аккордеону, а я погружаюсь в грезы…

Я бегу. По узким каменистым улочкам солнечного города Канны. Наверное мне скоро исполнится 18 лет. Я счастлива, нежна и наивна, как июньская смородина. Игривый ветер взъерошивает мои каштановые кудри, как бы говоря: "Ну, куда так скоро? Все успеешь". Но я не слышу его, и невидимые крылья несут меня прямо в объятия к моему возлюбленному. Он ждет меня там. На мостовой.

Мы гуляем дни и ночи напролет. Время как будто застыло и сжалось до точки, где только есть я и он. И музыка. Повсюду играет музыка. Она проникает во все клетки тела, вибрирует, наполняет, влечет…меняется..меняется…. И вот тембр становится грубее. Мы на берегу моря. Я сижу в лодке, мой любимый покинул меня и отправил в свободное плавание. Течение выносит меня в Средиземное море. Я лежу на дне смоляной посудины и вопрошаю: За что жизнь? Зачем так больно меня ударила? Я же только начинаю свой путь. Постой, что же ты, всерьез? В ответ раздается еле различимое пение. Это сирены. Они поют свой восторженный гимн морскому владыке:

Я уйду из глубоких аллей
И от виллы, где дышит в тени колоннады
Дух Эллады,
От счастливых людей,
Прочь от жизни усталой,
Я уйду в эти скалы,
Где лишь мох, солнцем выжженный, чахнет,
Где свободнее ветра порыв и сильней
Меж изглоданных влагой, колючих камней
Море солью и свежестью пахнет.

Наша радость и горе,
Всё, что стоит любить, всё, чем можно страдать
И что люди словами умеют сказать, —
Пред тобою ничтожно, о море!
Забываю друзей и прощаю врагу,
И полно мое сердце такого бесстрастья,
Что любить на земле никого не могу,
И не страшно мне смерти, не надо мне счастья.

Я склоняюсь к воде, хочу увидеть свое отражение, но горячие слезы застилают глаза. Из пучины появляется бирюзовая русалка, она нежно гладит меня по щеке и беззвучно шепчет:

-Не надо плакать. Море и так пересолено от слез.
- Но мне грустно…
- Нам всем грустно…
- Можно я останусь здесь, с вами? – спрашиваю я.
- Нет. Ты соткана из звездной стихии. Там ищи свое счастье и пристанище.
Она легонько толкает мою лодку вперед, и я снова погружаюсь в забвение. Кто я? Зачем я плыву? И кто меня ждет? Смотрю на звезды, а в глазах - черная тоска.

Но вот сирены допели свою печальную песнь. И на смену ей пришли новые ритмы. Я слышу звуки барабанов, крики попугаев и человеческие голоса. Это Бразилия? Да. Я в центре самого красочного и шумного карнавала. "Кто эти все люди?", – спрашиваю я растерянно. «Они страстно любят жизнь и танцы, – гремит мне в ответ музыка. - Танцуй или умрешь». Я заставляю себя двигаться, чуть быстрее-быстрее, и вот моя печаль уже потихоньку рассеивается в этом сумасшедшем вихре ярких нарядов, горячих тел и флиртующей со мной музыки.
Потом мне кто-то сунул в руки бокал кашаса и дальше как в тумане. Жизнь завертела-закружила. Италия, Испания, Ирландия, Франция….уиии, как хороша жизнь, как безгранична. Можно я буду пить тебя маленькими глотками?)

- B;same, b;same mucho ( целуй меня,целуй меня жадно), - поет мне изо всех окон Шарль Азнавур и тут же добавляет - Sous le ciel de Paris (под небом Парижа").
- Как скажешь француз, как скажешь, - подмигиваю я вездесущему Шарлю. - Тебе я доверяю. Ты знаешь, что такое настоящая любовь.

Да, я его целовала. И горячо, и жадно, и под самым сиреневым небом Парижа. Моего единственного и любимого человека, которого я нашла. Где? Ну, конечно же, на Монмартре. Мы встретились глазами и молча сказали друг другу: "Жизнь – это путешествие. Ни о чем не жалей». А затем неподалеку от нас зазвучал аккордеон. Играющий был сильно похож на Ришара Гальяно, а впрочем это не важно. Его музыка творила чудеса. Она баюкала, ласкала, носила на плечах, рассказывала забавные истории, гладила по волосам, заглядывала в глаза, щекотала пятки. Невозможно стоять. Невозможно… Тогда мы взялись за руки и полетели….

Огромная благодарность всем организаторам и участникам концерта! Вы делаете великое дело, а именно рождаете музыку, которая волнует, вдохновляет и окрыляет душу.


В тексте: Стихотворение Дмитрия Мережковского "Средиземное море".