Рассвет перед пожирателем

Гратия Мэйор
Джим отдал деньги кассиру, взял хлеб и вышел из лавки. Он собирался пойти домой обычным путем, но в этот раз путь был заказан:слишкомпротолкнуться, не протолкнуться. Ну и пусть. До дома можно было дойти и более коротким путем, но не исключая возможность попасть в лапы к хулиганам.
  Подросток старался идти как можно тише и быстрее. Но кошка, спрыгнувшая с мусорного бака, тем самым опрокинув его, всё испортила. Джим, как некстати, проходил мимо, и Стив с его сворой обратил на него внимание.
-Джимми, привет! - злорадно сказал Стив.
  Джим, ничего не отвечая, бросился бежать. Хулиганы, словно сорвавшиеся с цепи собаки, побежали за ним. Они что-то кричали ему в след, но Джим бежал не оглядываясь. Вдруг один из хулиганов подобрал кирпич и бросил его в преследуемого. Попал точно в спину. Парень вскрикнул и упал. Пакет с хлебом упал в лужу. Только Джим встал и взял пакет, как свора тут же подбежала. Стив ударил его ногой в живот и, взяв за волосы, сказал:
-Вздумал убегать, сука!? *** тебе!
  Мальчик толкнул его. Джим упал в кучу мусора.
-Что это у тебя? Хлеб? Хм, не испачкался. Спасибо, Джимми! Меня мать ка...
-Эй, Стив! Смотри! - один из своры дёрнул его за плечо.
-Валим!
  Хулиганы сбежали, ставив Джима лежать на земле. Он не увидел то, что заставило свору отстать от него. Но они бросили хлеб в лужу, и перепачканому Джиму пришлось идти домой без ничего.
  Люди на улицах кричали и метались. Диктор городского радио что-то говорил, но Джим его ее слушал. Ему было слишком плохо, чтобы он мог что-либо слушать. Да и крики мечущейся толпы всё заглушали. Некоторые время от времени показывали на небо, но подросток не смотрел туда. Он не мог поднять голову из-за тошноты. Джим с трудом открыл дверь пансиона и зашёл. Дверь в одну из квартир была открыта. Оттуда доносился плач.
-Мне конец! -причитала миссис Хендриксон. Её муж пытался её успокоить.
  Это неудивительно, ведь у них большие проблемы со счетами. Но всегда их проблемы как-то разрешались сами собой. Значит и в этот раз всё обойдётся. Так думал Джим. Но он ещё не знал, что всё обстояло несколько иначе.
  Подросток плзвонил в дверь своей квартиры. Ему открыл его дедушка Сэм на инвалидной коляске. Джим ввалился в коридор.
-Тебя опять избили?
  Он взглянул на деда. У того было грустное и задумчивое лицо.
-Дедушка, что-то случилось?
-Идём.
  Джим пошёл за своим дедом. Они прошли в гостиную. Сэм остановился у окна и указал на небо. То, что подросток там увидел, поразило его сознание. Огромная дыра сжирала землю. Куски асфальта отламывались сотнями и летели в бездонный рот.
-О Боже! Что это!? - воскликнул Джим.
-Это конец. Это ничего. 
  Подросток рухнул на диван, глядя в потолок и прислушываясь к крикам людей.
-Почему они пытаются спастись, дедушка? У них ведь ничего не получится.
-В людях эволюционно запущен процесс тяги к жизни. Плюс воздействие религии.
-Они боятся Ада?
-Да. Они не хотят понимать, что им не спастись. Не хотят вариться в котле. И никто из них не понимает, что для каждого свой собственный Ад. Каждый будет гореть в мучениях, причиненных другим, в своём безумии, хлестаемые плетьми собственных монстров. Но вот будет здорово, если всех ждёт лишь забвение.
-Лучше бы оно поглотило нас всех ещё раньше. Потому что в нас никогда не было смысла.
-Не будь в этом так уверен, ведь мы этого никогда не узнаем.
  Джим пошедошёл к Сэму и обнял его.