Однажды в автобусе. 28. Всего один рубль прошу!!!

Наталья Гончарова 5
Битком набитый автобус отъезжает от вокзала. Все стоят так плотненько, что кондуктору пройти невозможно.


От людских тел исходит жар, за окном июльская парилка, ветерок сквозняка лишь на секунды давал освежение. Лица у всех мокрые, красные, народ вялый и лишний раз никому даже шевельнуться не хочется.


Вдруг,  перекрывая всю эту летнюю автобусную  лень и истому,  с передней площадки несётся пронзительный радостный голос.
 В салоне возникает бодрое оживление,  и скоро кондуктор видит источник энергии – женщину.


Она шустро продвигается в автобусной толпе, которая только что кондуктора не могла пропустить. Возраст женщины -  от 20 до 40. Она густо и ярко накрашена, как Бог положил, татуировку на руках и теле, там, где было открыто, не мог скрыть и  загар.  На личике не скрываемые пороки и пристрастия, но сколько энергии! А голос?! Голос!!! Артистка! Невозможно было устоять перед его натиском, интонацией, диапазоном и глубиной чувств! А какие мастерски подобранные речевые  обороты!


И ни одной жалобной, ноющей  или просящей интонации, несмотря на этот самый речевой подбор.
- Люди добрые! Помогите, кто чем может! Я только что освободилась! Вы и сами знаете, что у нас людей ни за что садят! Никто не застрахован от этой напасти! Правда, бабуленька?! Вот спасибо, моя ласковая, моя хорошая, моя добрая! Бог тебя не оставит! Помогите, золотые мои… не скупитесь сделать добро! Я знала, что вы в беде не бросите.


Добросердечные мои! Помогите, кто сколько может! Спасибо! Сколько настоящих людей, Господи, помоги им! Да я много и не прошу у вас,  рубль, всего рубль, если сможете – всего рубль! Вот спасибо!  А вы чего ждете? Кто сколько может! Добрая женщина – всего один рубль прошу – это же чепуха!  Помогайте, люди добрые! Я освободилась только что, а выпускают, сами знаете   с чем! Вот молодец, парень! Вижу, понимаешь! Спасибо тебе, родной!  Рубль прошу, только рубль,  как же жизнь начинать? Они не думают! Давайте, давайте, не жалейте, люди добрые!



Кондуктор, опешив, смотрит на  наглую бабенку, с  неистощимой в эту жару и давку энергией,  и   которой со всех сторон сыплются рубли, десятки, мелочь.
Сыплются просто так. А она за проезд с каждого чуть ли не  клещами тянет.  Здесь же без жадности расстаются, поддавшись очарованию словесного гипноза.
Кто-то вдруг неподдающийся  возмутился:

-Что вы тут попрошайничаете? Освободилась.. ну и что? Знаем, как вы освобождаетесь… Лазаешь здесь. .Иди поработай за тот рубль. Нигде от вас, попрошаек,  нет проходу!


- Ой не ругайся, добрый человек. Не зарекайся от сумы и тюрьмы, лучше помоги, не будь жадиной  всего на один рубль,  не помирать же мне! Рубля жалко? Ну что такое рубль? Тебе ж – ничего! А для меня – спасение!  Ну вот,  спасибо,  чего жалел-то – рубль. Зачтется тебе от Господа-Бога, не надо жалеть такой малости для другого.  Поверь,  ты всего рубль -  а тебе будет дадено в десять раз больше! .Поверь, добрый человек, это закон жизни. Спасибо, родные мои! Вы меня понимаете! Спасибо. Жизнь у нас такая непредсказуемая. Ну, умница ты моя, спасибо тебе! Отсыпь  ей, Господи, полной чашей!


Кондуктор пришла наконец в себя и прерывает ее психологические, завораживающие пасы:
- А ну-ка,  красавица моя,  документик свой! Ты же освободилась! А такие у нас  ездят только по документам.  Вам выдают, я знаю.  Давай-давай, показывай! Куда ты? Нет, плати, красавица. Насобирала уже?  Я здесь задарма должна пахать? Плати давай!



- Да что ты ко мне вяжешься? Люди добрые! Что это за кондуктор у вас? Последнее у несчастного человека отбирает!  Да я у тебя-то и не прошу. Знаю, что ты у людей жалкие  крохи не постесняешься,  бездушная.  На себе везешь? Чего гонишь, несчастную? И не стыдно вам? Сама женщина.

Кое-кто нападал на кондуктора, жалел бродяжку. Но кондуктор была неумолима.


«Артистка»  посреди дороги  была высажена, вместе с нею откуда-то взялись  еще двое. Она весело машет перед окном бумажками денег, ржет, показывая дырявый рот, делая непристойные движения. Двое верченых тоже глумятся.

- Да это же карманники! – Вдруг опомнился кто-то
И понеслось : порезали карман… сумку… украли кошелек… удостоверение вытащили


- Так эта девка отвлекала внимание? Ворье, выходит, самое простое? А я, дурак, в самом деле поверил, пожалел ее. Уж больно она хорошо просила.

- А я на кондуктора разозлился -  вот бессовестная, нет сердца..
-  И я пожалела, десятку ей сунула…
-  Здорово она!.. Талант, ей-богу!
- Не хочешь, а дашь. У самой сын сидит.


Через некоторое время  все устоялось, затихло от жары, но в ушах еще долго звучал удивительно  впечатляющий голос:
- Люди добрые, не жалейте! Всего рубль прошу! Помогите -  и вам вернется  в 10 раз больше!

Просить надо уметь...

Просить надо уметь!!!

1998 г.