Израильская медицина -2

Айко Ри
Итак, продолжение про израильскую медицину

Буквально через год, после того, как я сюда приехала, я заболела лихорадкой, где я эту заразу нашла, израильской медицине ( я образно) так и осталось неизвестно. Но я сама тоже виновата в том, что , я не сразу пошла к врачу. Начиналось все как то странно, вот вроде бы знобит, ну, думаю, пройдет, попью "акамол" ( местное название парацетамола, он , кстати, то немногое, что без рецепта продается), вроде полегче, потом опять - недомогание, опять выпью таблетку, одним словом, типичное поведение бывшего советского человека- до упора не идти к врачу, авось бы, обошлось "малой кровью". Но случилось то, что случилось, уже когда температура стала под сорок и когда я стала биться в лихорадке ( это невозможно описать словами, когда тебя в прямом смысле чуть ли не подбрасывает на кровати и потом  впадаешь в невероятный озноб)) я попала в больницу.
Но попасть в больницу не так то и просто.
Надо отдельно подчеркнуть, что вызов скорой помощи тут платный. Около 500 шекелей ( но нынешнему курсу это  100 евро с хвостиком), говорят, что если больница оставляет человека ( может случиться и такое, что не оставит), то потом деньги страховая компания ( больничная касса)
вернет, но это потом, а платить надо сегодня и сейчас.  Мне рассказывали случаи, что человек получал квитанцию за оплату скорой помощи, по каким то причинам не платил,  а потом через суд ( фирма , которой принадлежит скорая помощь не будет утомлять вас своими напоминаниями),  на нее работают свои адвокаты, которые навешают потом на человека огромные счета, типа, проценты , плюс расходы и так далее. Короче, не знаю, как местные,  но почти все "русскоговорящие" израильтяне напуганы чудовищными рассказами про эти счета за вывоз скорой помощи. Кстати, сама скорая помощь осуществляет лишь доставку больного до приемного покоя больницы, то есть, так как было принято раньше в союзе , чтобы приезжала скорая и оказывала медицинскую помощь на дому, такого тут нет.
Разумеется, бесплатно скорая помощь довезет человека, который пострадал в аварии, либо в теракте, короче, если ЧП, а вот "простому" смертному лучше не связываться. И опять-таки топать до больницы своими ножками.
 Как человек "дотопает " ( на автобусе, такси- это его проблемы)
 Но в случае с больницей, "засада" еще и в том, что нужно направление от врача ( если идешь сам, а  не на скорой помощи), а врач участковый  принимает только до шести вечера, и что еще очень важно, в пятницу все поликлиники страны работают только до половины первого дня, и потом закрываются на выходной,  которой длится до утра воскресенья. Поэтому, если вдруг человеку " приспичило" резко заболеть вечером в пятницу и весь день в субботу - то "плохи его и так плохие дела".
По закону подлости, мне вот как раз с этой лихорадкой стало очень плохо вечером в субботу. В таких случаях, в каждом городе есть "экстренный пункт медицинской помощи", до которого надо тоже добираться. В зависимости от города, таких пунктов может быть на весь город один- два. Но там врач тоже не сидит,   в моем случае, там никого не было,  там был  только охранник, который по телефону звонит дежурному врачу, и он приезжает.  Насколько быстро он приедет - это уже "как повезет", и вот этотсамый дежурный врач выписывает направление в больницу. За вызов дежурного врача уже надо платить по полной стоимости,  так как это в страховку не входит,  я , помнится, платила около 200 шекелей, по сегодняшнему курсу получается около 50 евро.
 Итак, в конце концов человек попадает в приемный покой. Там можно пролежать несколько часов, пока определят в какую палату отвезти, сразу иземеряют давление, сразу берут анализ крови из вены, и видимо, уже по результату первичного осмотра решают, насколько случай безотлагательный. Видимо, мой случай с лихорадкой тогда посчитали "не опасным" , поэтому в приемном покое я пролежала несколько часов, билась в лихорадке. 
 Итак сама палата была рассчитана на троих. На две такие палаты ( итого  шесть человек) туалет, душ. В самой палате раковина для мытья рук, висели дозаторы с жидким мылом и антисептиком, туалетная бумага тоже всегда была в наличии.
 Все везде чисто, убирали палату два раза в день.
 В коридоре стояли тележки с бельем, включая полотенца и пижамы. Они были
 одного размера, поэтому практически налезали на всех. Можно было подходить
 ( даже несколько раз в день) и брать себе постельное белье, полотенца, пижамы и менять. Еду разносили по палатам. В коридоре был закуточек, там стоял кулер, где можно было набрать питьевую воду или горячую воду, и там же были одноразовую стаканы, плюс пакетики чая, кофе, сахара, сукразита.
Каждая кровать была занавесками огорожена, хочешь, со всех сторон занавесь себя, а хочешь - отодвигай занавески и разговаривай с соседками. За дополнительную плату могли установить личный маленький телевизор. Но, мне было с этой лихорадкой настолько плохо, что было не до телевизоров.
Я попала в палату уже ночью. Поэтому со мной ничего не делали, только дали какую то таблетку ( скорее всего) обычную от температуры. Наутро, когда начался обход, врач посмотрев на меня, на результаты первого анализа крови, сразу назначила "просветку", здесь эта процедура называется "СИТИ", это когда вводят в вену какое -то вещество, а самого человека "загружают" в рентгеновский аппарат,  но до этой процедуры,  человека сутки готовят, дают пить какую-то "гадость". Вот в первый же день этим и занялись. Потом каждое утром брали кровь  из вены, кстати, у меня спросили разрешение, чтобы мной занимались практиканты, я согласилась, потому что как раз практикантам все  интересно, и они более внимательные, чем уже "маститые " врачи, правда они у меня еще и кровь из вены брали, и вся рука от этих практикантов была синяя ,но , я решила, что мне это "зачтется", надо же было практикантам учиться. ( это я шучу), и лишь на пятый день  пришел  ( просто такая проверка крови на посев) ответ ,и  как только врачи узнали, что у меня такая -то такая- то разновидность лихорадки. На мое счастье, к тому времени, мне  уже давали  именно нужный в таких случаях антибиотик.
 Так вот, поставив диагноз, меня хотели тут же выпихнуть ( то есть выписать ) из больницы, потому что по местным меркам, лежать пять дней в больнице- неслыханная роскошь. Моей соседке делали какую - то операцию на сердце , так ее на третий день уже домой отправили, но я не далась.
 Стала настаивать на том, что у меня температура 38 ( а вот тут уже не имеют права), и таким образом меня продержали 10 дней, что по нынешним меркам не просто долго, а очень долго. Хотя, потом я уже и сама была готова смыться, поскольку делать там со мной было нечего. Антибиотики можно было  дома попить.
За время лечения медсестры четко по расписанию разносят таблетки,  утром -вечером,  также по расписанию, мерят давление, температуру .
 Одним словом, то, что прописано врачом , делается неукоснительно, а вот, если больной сам что-то хочет, можно на кнопочку вызова нажимать очень и очень долго, приходилось  вставать , ковылять ( все-таки лихорадка по мановению палочки так сразу не отступает) и настаивать , чтобы дали, например, от температуры таблетку, либо чтобы проверили давление или еще раз измерили температуру. Одним словом, если что-то "не входящее в общие  врачебные указания" надо было выбивать. То есть, тут отношение такое: врачу все про вас  известно, лечение назначено и его проводят,( повторяю, неукоснительно), а все остальное -  терпите больной и не "мешайте тут своими болячками". Кстати, "чаи" медсестры тут гоняют также  , как наверное, раньше в союзе.
Продолжение следует..