Дар Бога

Анатолий Обросков
"Бог есть синтетическая личность всего народа, взятая с начала его и до конца... у всех или у много народов был один общий Бог, но всегда у каждого был особый. Чем сильнее народ, тем особливее его Бог...Только единый из народов и может иметь Бога истинного, хотя остальные народы имели своих особых и великих Богов. Единый народ "богоносец" - это русский народ", - Ф.М.Достоевский "Бесы".

Михаил Осипович Меньшиков о Сухом Законе: "О, какое это было бы великое, желанное, спасительное для народа дело! Это было бы более, чем свержение татарского ига или крепостного права, — это было бы свержение дьявольской власти над Россией...".

Футбол это Божий Дар. С такими словами Папа Римский благословил игроков сборных Италии и Аргентины.

Репортаж о Большой пресс-конференции Президента

Репортаж о Большой пресс-конференции Президента. Для меня как представителя национально-освободительного трезвенного движения эта Большая пресс-конференция Президента России получилась прорывной.
Ещё на 1 этаже сразу несколько телекомпаний взяли у меня интервью. Их внимание привлёк мой плакат с надписью Сухой Закон.
Честно говоря,даже был немного ошеломлён таким ажиотажем. Рядом в эффектном красном  раздавала интервью Катасонова из НОД.
Россия1, 5 канал взяли у меня интервью. И другие. Сотрудники ФСО не вмешивались. В один момент ораторствовал сразу перед несколькими телеканалами. Говорил о необходимости гражданам Иркутска встречать 2017 Трезво,призывал Путина ввести Сухой Закон на фоне трагедии с "Боярышником", сравнил отрезвление России с христианизацией Руси князем Владимиром.Особо отметил необходимость беспощадной борьбы с самогоноварением с использованием Росгвардии для изъятия самогонных аппаратов.
Журналисты спрашивали о причинах борьбы за Трезвость, о газете, о Трезвой Лиге.
В буфете со мной отсняли материал тележурналисты Лайф ньюс и Центрального телевидения.
Лайф ньюс в курсе, что мною было официально объявлено об участии в президентской предвыборной кампании 2018 года с идеей Сухого Закона.

Коллеги фотографировали плакат,задавали вопросы и записывали ответы на смартфоны.
Телекомпаний было много,больше десяти.
Среди них и "Санкт-Петербург".

Очень важно, что оказался в репортаже Первого Антона Верницкого.
Мне представляется крайне важным, что телеканал НТВ передал моё высказывание, что отрезвление России это акция,которая сравнима с христианизацией Руси князем Владимиром. Утром проникся ответственностью за это утверждение у памятника князю рядом с Кремлём. Надо сказать,что нашёл общий язык практически со всеми коллегами. Один из них полтора года назад бросил пить, журналиста ТВЦ привлекла эмоциональность речи.
Интересно, что корреспондентка Лайф ньюс после окончания Большой пресс-конференции спросила о наличии или отсутствии огорчения, так как не удалось задать свой вопрос. Более того, она уточнила, был ли зрительный контакт, какова была мимика Президента? Ответил, что на мой взгляд, да.
На Большой пресс-конференции Президента России 23 декабря удалось занять место весьма близко к сцене. Спросил у Маматова: занято? Он сказал, что нет.

Слева от меня стул занял Владимир Маматов, а справа был корреспондент RT. То есть, между двумя корреспондентами,которые получили возможность поговорить с Президентом, держал свой плакат формата А4 с надписью Сухой Закон красным цветом. Путин,безусловно, с очень большой долей вероятности обратил внимание на мой плакат. В текст расшифровки пресс-конференции вошла и реплика Путина по отношению к державшему плакат с надписью "Есть ли пивные ларьки у Кремля?". Путин ответил,что нет,что надо ограждать от продажи алкоголя школы. Он сказал: какой интересный плакат, но сделал жест и в мою сторону.
А вот и ответ Путина по теме "Боярышника".
Д.Песков: Владимир Владимирович, ближе всего к камерам на галёрке я видел «Иркутск. Спирт». Это, наверное, про все трагедии, которые сейчас происходят.
Пожалуйста.
Д.Люстрицкий: Добрый день!
«Областная» газета, Иркутская область.
Действительно, на протяжении последней недели Иркутск так неожиданно и печально попал в топ новостей. В связи с этим два вопроса.
Сейчас Иркутская область оказалась в авангарде борьбы с незаконным оборотом алкоголя, вернее, алкогольсодержащих жидкостей непищевого назначения. Вчера Заместитель Председателя Правительства Хлопонин озвучил программу мероприятий, которые Правительство планирует осуществить в борьбе с этим оборотом. Причём приятно, что есть осознание, что это не Иркутская область такая одна плохая, а проблема как минимум на территории Сибири и Дальнего Востока общая, серьёзная. Предложено ввести акцизы на технический спирт.
Вопрос вот в чём. Причина не только в том, что есть нелегальный оборот, нет акцизов на технический спирт и нет технического контроля. Есть ещё гигантская проблема уровня алкоголизации населения в целом, потому что среди пострадавших граждан – не только социальное дно. Есть очень много малоимущих, которые не могут себе позволить покупать водку в магазине, поэтому они идут к бутлегерам, к нелегалам.
В связи с этим хочется спросить, во-первых, что Вы думаете о мерах, которые предлагает Правительство по обороту технического спирта и профилактике таких случаев? И планируются ли какие-то мероприятия по снижению алкоголизации населения, борьбе с алкоголизмом как социальным злом в целом?
Спасибо.
В.Путин: Во-первых, нужно сказать: то, что происходит в Иркутске, – это ужасная трагедия, просто нет слов, и страшное безобразие, поскольку контролирующие и прочие органы, которые должны были за этим следить, не предотвратили этой трагедии.
Теперь по поводу того, что там реально произошло. Ряд граждан, причём иностранного государства, организовали работу по производству препаратов для очистки ванн и использовали спирт, который не является ядом. Но один из деятелей этой группы решил отдельно заработать, и, я думаю, не понимая реально, что он делает, добыл (не буду здесь использовать моветон), раздобыл где-то технический спирт и использовал его.
Вопросы, связанные с повышением акцизов, и другие меры, которые Правительством предложены, считаю правильными, но запоздалыми, к сожалению. Надо было раньше это сделать.
Ссылки так называемого – в данном случае так называемого – мелкого бизнеса на то, что парфюмерные изделия подорожают, всякие моющие средства подражают, – мы должны признать после таких трагедий, что эти ссылки не являются достаточным основанием для того, чтобы этого не делать. Вы, наверное, знаете, что пару дней назад я дополнительные поручения Правительству дал – сейчас мы видим реакцию. Надеюсь, что всё это в комплексе даст нам необходимый результат по сохранению жизни и здоровья наших граждан.
Теперь по поводу алкоголизации. Да, действительно, это проблема. Кстати говоря, она, может быть, даже не больше, как это ни странно, чем в некоторых других странах, особенно в Северной Европе.
Здесь нужен комплекс мер, который должен осуществляться, – он осуществляется. Это не могут быть меры запретительного характера, хотя некоторые вопросы должны лежать и в этой сфере. Здесь плакатик есть: «А возле Кремля есть пивнушки?» Так вот, не знаю, как возле Кремля, но рядом со школами точно не должно быть, рядом с детскими учреждениями точно не должно быть и так далее. Такие решения в целом приняты, нельзя только, чтобы они размывались.
Нужно дальше продолжать напряжённую, многоплановую работу с алкоголизацией населения. Это и воспитательная [работа], это и работа средств массовой информации, о чём я вас очень прошу – поддержать нас в этой работе.
Это чрезвычайно важное направление нашей работы, от этого зависит и демография в значительной степени в нашей стране. В общем, это одно из ключевых направлений нашей с вами совместной работы.
http://kremlin.ru/events/president/news/53573

Недавно завершилась ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. На ней среди почти полутора тысяч журналистов работала и съемочная группа южноуральских "Вестей". Специальный корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Комиссарова делится первыми впечатлениями.

"Москва встретила теплой погодой и предновогодним настроением, – рассказывает она. – Утром впервые за последние годы у Центра международной торговли образовалась длинная очередь. Журналисты проявили пунктуальность. Все приехали сегодня очень рано.

"Маэстро ТВ", "Трезвый Петроград", РИА "Иван чай" и даже "Управленческое консультирование"... Разнообразием удивляли не только названия и география аккредитованных СМИ, но и тексты плакатов, которыми журналисты старались привлечь внимание президента. "Дайте мне", "Сухой закон", "Спасите Волгу" – за этими словами скрывались вопросы, которые сегодня волнуют всю страну. В этот раз Владимир Путин и его пресс-секретарь Дмитрий Песков чаще давали слово регионам и, как выяснилось, темы, которые их волнуют, схожи.

Экология, дороги, налоги, кредиты, алкоголизация… В этом году президент обращал внимание именно на содержание плакатов, в отличие от предыдущих лет, когда его внимание часто привлекали национальные костюмы. Но чем больше плакатов, тем больше нервничали телеоператоры и фотокорреспонденты, которым особо прыткие журналисты закрывали обзор. В итоге абсолютный рекорд пресс-конференции за всю ее историю – ровно 60 вопросов, два из которых удалось задать Екатеринбургу и один – Уфе.

Челябинскую область в Москве представляли девять журналистов. И еще до начала мероприятия выяснилось, что всех нас больше всего волнует тема экологии. Вопрос от ГТРК "Южный Урал" касался состояния атмосферного воздуха и темы квотирования для промышленных предприятий, которые регион предлагает внедрить. Пообщаться с Владимиром Путиным лично нам сегодня не удалось, но сожаления нет, поскольку многие ответы, которые прозвучали от президента, косвенно касались и Челябинской области. Тем более никто не может грустить, когда в руках у него есть воздушный шарик. Мы хотели спросить о воздухе, поэтому шарик у нас есть, и, возможно, он нам принесет удачу в следующем году".

Впрочем, вопрос о качестве воды и воздуха накануне Года экологии не мог не прозвучать. Правда, задать его удалось корреспонденту другого издания. Он поинтересовался, можно ли по всей стране открыть экологические отделы, чтобы обратить внимание Запада вместо политики на экологические проблемы. Но президент предложил сосредоточиться на внутренних проблемах.

"В рамках нашей внутренней политики экология была и, безусловно, останется одной из важнейших составляющих нашей работы, – подчеркивает Владимир Путин. – Мы должны будущим поколениям оставить процветающую в этом смысле страну. Меня очень беспокоят и загрязнения, огромные свалки. Совсем недавно на форуме ОНФ достаточно подробно об этом говорили. Есть план у правительства, будем его осуществлять".

Приоритетным вопрос экологических стандартов обозначил губернатор Борис Дубровский. На то, чтобы добиться их принятия и главное – результата, в 2017 году и будет направлена работа областного правительства.

http://www.cheltv.ru/Ekologiya_v_centre_vnimaniya

Викинг

Посмотрел фильм "Викинг" в "Великане",сильное впечатление. Фильм требует тщательного рассмотрения.

Владимир впервые увидел Лабарум на рукоятке меча, позднее Лабарум показан на парусах кораблей.

Президент Владимир Путин назвал интересным фильм «Викинг» отечественного производства. Об этом сообщает в пятницу, 30 декабря, ТАСС со ссылкой на телеканал «Россия 24».
«Безусловно, [фильм] интересный. С удовольствием посмотрю еще раз», — сказал глава государства.
Как сообщается, на просмотре картины присутствовали также министр культуры России Владимир Мединский и один из продюсеров фильма Константин Эрнст. «Бесспорно, Владимир Ростиславович [Мединский] как историк скажет, что есть вопросы, которые с точки зрения специалистов могут быть оспорены. Но это же не документальное, это художественное произведение, поэтому уверен, что такие вещи нужны», — отметил Путин.
«Викинг» вышел в широкий прокат 29 декабря. Действие картины разворачивается в эпоху раннего Средневековья.
Режиссером ленты выступил Андрей Кравчук («Адмиралъ», «Итальянец»). Главные роли исполнили Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов и Игорь Петренко.
https://lenta.ru/news/2016/12/30/viking

В программе "Вечерний Ургант" 31 декабря 2016 года Данила Козловский рассказал,что разрешение на съёмку одной из ключевых сцен в Италии было поручено у Папы Римского. Имя актёр не называет,фильм снимался несколько лет. Это мог быть Франсиско, а мог и не быть.

Исторический фон.

Говорят, в молодости Владимир ходил с чубом и бритым лицом, но, приняв христианство, первым из киевских князей отпустил бороду.

Владимир не унаследовал престол, а взял его в кровавой междоусобице (на которые была впоследствии столь богата история Руси).

Он был младшим сыном князя Святослава, к тому же рожденным не знатной женщиной, а еврейкой Малушей. Его называли "робичичем", то есть сыном рабыни.

Владимир еще при жизни отца был посажен в Новгород. Год его рождения неизвестен, но, судя по всему, было ему тогда около двадцати.
Пять лет Владимир копил силы и деньги, потом заручился поддержкой скандинавских конунгов, собрал дружину из наемных варягов и новгородских добровольцев и пошел войной на сводного брата (кстати, новгородцы в X-XI веках пять раз брали Киев и сажали там угодных им князей, киевляне же не захватывали Новгород ни разу).
По пути сделал остановку в Полоцке и посватался к дочери тамошнего князя Рогнеде. Девушка не захотела замуж за "робичича", чей поход еще неизвестно чем закончится, семья ее поддержала. Тогда Владимир убил отца и братьев Рогнеды, а ее взял в жены силой. Она стала матерью его сыновей, в том числе Ярослава Мудрого, а что при этом чувствовала, можно лишь догадываться.
Согласно преданию, однажды ночью она пыталась зарезать мужа, и Владимира спасло только то, что он вовремя проснулся.

Подойдя к Киеву, Владимир переманил на свою сторону главного советника Ярополка воеводу Блуда, тот убедил господина отправиться на переговоры, где два варяга-наемника "вздели его мечами под пазухи".

Столкнувшись со своеволием и ненасытными материальными претензиями наемников, Владимир удачно сплавил их на службу в Византию, а императору отправил письмо с дружеским советом распределить буйную ватагу по разным гарнизонам.

Владимир княжил 37 лет — очень долго по меркам того времени.
Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что он был толковым и энергичным правителем: отражал вражеские набеги, сам ходил в походы, основывал города.
Владимир умел быть популярным: щедро награждал дружину (однажды велел перелить на жалованье "отрокам" личное столовое серебро), постоянно устраивал многолюдные пиры — в общем, вел себя так, как по тогдашним понятиям подобало правильному князю или королю. За что в народных былинах его называли Владимиром Красное Солнышко.
Но главным его деянием стало крещение Руси в 988 году.

    И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, и Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И оскверняли землю жертвоприношениями своими.
"Повесть временных лет"

По своей значимости и по своему масштабу на момент введения и распространения христианства бог Род превосходил любого из древнерусских богов, в том числе и тех, которые вошли в пантеон князя Владимира. И то обстоятельство, что его исключили из числа общерусских святынь,характеризует общую направленность языческой реформы.

Князь Владимир вычеркнул Рода из списка наиболее почитаемых богов и тем самым обрезал одну из нитей родовой памяти, нарушил связь времен.
Князь Владимир не включил в реформированный языческий пантеон двух наиболее уважаемых богов – Рода и Велеса.

Его первоочередной задачей было отодвинуть «конкурентноспособных» с Христом богов на второй или лучше даже на третий план.Анализ нового состава «небесной канцелярии»,предложенного Владимиром, приводит нас к выводу,что княжеская реформа проводилась с единственной целью – внести хаос в стан язычников. Шестерка божеств была соединена в единое «политбюро» чисто механически.

Общенародные любимцы – боги Род и Велес – объявлялись утратившими полномочия, их предлагалось предать забвению.Сама по себе эта реформаторская деятельность носила вспомогательный характер. Она проводилась с одной-единственной целью – ослабить сопротивление язычников при будущем, но готовившемся загодя введении христианства. Если же проводить параллели с современной политической ситуацией и перестройкой, начавшейся в Советском Союзе и закончившейся его распадом, то реформа князя Владимира аналогична отмене статьи Конституции о руководящей роли Коммунистической партии.Еще в бытность генсеком Горбачев прекрасно знал, куда идет страна и что никто не собирается реформировать социализм.Точно также и Владимир врал и изворачивался, демонстрируя свои языческие пристрастия перед жителями Киева. Язычники были приговорены, но они не сдались без боя.

Божественный Дар

Как во времена императора Константина,который признал христианство официальной религией, Трезвость де-факто признана нацидеей или Русской идеей РФ как Третьего Рима. Таково историческое значение присутствия Трезвого Петрограда на Больших пресс-конференциях Президента России.

Выбор государством Трезвости в настоящее время это акция сравнимая по своему историческому значению с Крещением Руси Владимиром.
Жертвенный огонь Одесской Хатыни символизирует эскалацию реализации мафиозного плана нарковойны и геноцида, основные части которого это провокация со сбитым «Боингом» и АТО, против русскоязычных граждан России и Новороссии, освещает Трезвое новороссийское государство.

Мировая столица Трезвости это Трезвый Петроград/Вырица, Особый правовой статус и орденская суверенность, международная правосубъектность которой по свидетельству японского духовидца и медиума Рюхо Окава признаны ангелом-хранителем Президента России.

Между деструктивной, диффамационной деятельностью протодиакона всея Руси Кураева против Русской Православной Церкви и распятием ястребов в Межигорье,нападением хищных птиц на Папу Франциско есть связь.

Информационно-психологическая кампания Кураева, нападение на епископов РПЦ МП, на никодимовцев, на духовного отца Патриарха Кирилла  митрополита Никодима (в миру Борис Георгиевич Ротов; 15 октября 1929, деревня Фролово, Кораблинский район, Рязанская область — 5 сентября 1978, Ватикан) с обвинением его в тайной Унии с Ватиканом и, как следствие, растерзанные и распятые птицы в резиденции действовавшего на тот момент Президента крупнейшего Христианского государства Европы Януковича В.Ф. Президента государства, столицей которого является Киев, с которого началась христианизация Руси, центр Киевской Руси.

Это второе за всю историю Римско-католической церкви террористическое покушение на Папу Римского непосредственно в суверенном городе-государстве Ватикан, которое по версии пишущего эти строки судьи-следователя осуществлено с помощью специально обученных и черномагических, подготовленных в резиденции Януковича В.Ф. для этой акции птиц. Целями преступников являлись срыв миротворческой акции Папы Франциска при молении за Украину, нанесение существенного морального и физического вреда Понтифику, внесение раскола между Украиной и Ватиканом, Католичеством и Православием, дестабилизация на Украине среди граждан христианского вероисповедания. Ястреб в древнеславянской и христианской традиции символизирует Солнце, Бога Солнца Хорса, Христа; Хорсом называли Иисуса Христа, а Римский Первосвященник является непосредственным Наместником Христа. Главной целью террористов было недопущение соединения христианских ветвей под управлением России, возвращение к христианской первообразности, к которой стремились возглавивший Мальтийский орден Павел I и
Ф.М. Достоевский. Напомню, что Президент поручил на государственном уровне отметить грядущий юбилей Ф.М.Достоевского. В результате покушения у Папы Римского развился рак головного мозга, и это одна из причин, почему после встречи на Кубе делегация РПЦ не поехала на Восьмой Всеправославный собор.

И если соединить католическую и православные христианские ветви не удалось с помощью религиозных переговоров, то осталось одно эффективное орудие, а именно Трезвость. Напомню, что именно Папа Римский Пий IX поддерживал  трезвенное движение в Литве, которая входила в Российскую империю. Был им подарен закарпатскому Обществу Трезвости Крест Трезвости как инструмент по борьбе с пьянством и дьяволом.

Трезвость богоизбранного русского народа, о котором пророчествовал Шатов из "Бесов" Достоевского, это и есть та искомая предлагаемая нашим движением теология освобождения, поиски которой ведут и сутевцы.
Это новая восходящая религия. В этом заключён смысл футбольной Унии через Трезвость,заключённой Трезвым Петроградом с католичеством в продолжение идей тайного католика и иезуита митрополита Никодима (Ротова).
 Унии, которая переносит центр религиозного противостояния грядущему воцарению Антихриста, а именно для этого неоконы США спешно сооружают проект Великой Албании, агрессивной частью которой является искусственный квазигосударственный украинский проект, в Петербург.Унии,значение которой возрастает именно сейчас, когда Папа Римский Франциск смертельно болен раком, что стало результатом организованного с помощью террористических птиц из Межигорья покушения на его голубей во время моления за прекращение военных действий на Донбассе. См. "Бесы Кураева и птицы Януковича".
 По сути седеквантистское движение в противовес решениям II Ватиканского Собора именно сейчас наиболее легитимно представлять истинное католичество.
 Именно седеквантисты используют автора "Кода да Винчи" и "Ангелов и Демонов" Дэна Брауна в качестве рупора своих идей.
 Таким же образом неподконтрольная иллюминатам часть Общества Иезуитов сотрудничает с известным религиозным писателем Йоргом Кастнером с его трилогией об ангельских папах.


Футбольно-трезвенная мировая религия миллионов

Некоторые считают, что Футбол - дело жизни и смерти. Они ошибаются: Футбол гораздо важнее.
Стадион это подлинная церковь Царства Футбола на земле, потому что именно здесь человек более всего сопричастен Абсолюту, непосредственно принимая участие в его создании.
В середине прошлого столетия на Футбол ходили сотни, тысячи десятки тысяч любителей этого вида спорта. Но они приходили не только за тем, чтобы увидеть игру. Болельщики всегда хотели быть частью каждого матча. И когда смотришь на переполненный стадион, понимаешь: Футбол это не просто игра, Футбол это религия.
Трезвый Петроград выступает за тот формат Футбола, который следует охарактеризовать как трезвенно-религиозный.
Это по сути футбольное проявление Христианской трезвенной религии Времён Великой Схизмы Христианства.
Которая становится ведущей религиозной идеологией Евророссии от Атлантики до Урала.
В соответствии с пророчествами стадионы заполнятся ликующими истинно верующими.
Ни один замешанный в договорняках судья не уйдёт от справедливой кары. Оргпреступность будет выметена железной метлой из футбольного трезвенного государства.
Футбольно-трезвенная религия или Христианская Трезвость основана мной в своём футбольном проявлении на идеях Трезвой Лиги и Церкви Руки Бога Диего Марадоны.
Отличная статья Д. Никишина доказывает религиозность Футбола

Футбол как новая мировая религия

Сегодня очень интересно наблюдать за таким феноменом нашей жизни как футбол. Вроде бы обычная игра, которая приносит удовольствие, - бегай себе всласть, пинай мячик и никаких забот. Но всё - таки обыватель замечает, что футбол постоянно упоминается - по радио, по телевизору, в повседневной болтовне людей между собой, о нём пишут стихи и прозу, слагают песни, в конце концов, им бредят. Впрочем, о чём только в XXI веке не говорят, и что может быть особенного в футболе?

Конечно же, как игра футбол изучен вдоль и поперёк - существует бесконечное множество тренерских концепций тактики действий футболистов на поле (например, дубль - вэ бразильцев, каттеначио итальянцев), выявившие великие таланты (Лев Яшин, Пеле, Марадона). Поэтому было бы любопытно обратиться к футболу не столько как к игре, но как к особому культурному феномену, и, прежде всего, рассмотреть такой вопрос: а не является ли современный футбол религией социоцентрического толка, причём не религией отдельного общества, этноса, а мировой религией?

Для начала определимся с понятиями. Во-первых, что такое религия? Ответов предостаточно, но зафиксируем внимание на одном, наиболее важном для нас, предложенном и обоснованном ещё В. С. Соловьёвым: "религия - это связь человека и человечества с безусловным средоточием всего существующего (Абсолютом)". (Соловьёв В. С. Чтения о богочеловечестве// Соловьёв В. С.Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С.5). Следует учесть, что абсолют в этой статье не будет иметь чисто трансцендентный характер. Он имманентно существует в социальной сфере, более того, творится ею. Также здесь не будут проводиться прямые аналогии с существующими мировыми религиями, но примеры для ясности излагаемых мыслей берутся нами в основном из христианской догматики.

Однако указанное понятие религии ещё до конца не раскрыто, ибо необходимо обратиться к тому, что она должна в себя включать. Обычно выделяют следующие составляющие: это - идеология + организация + культ + идея избранности +символы (Пивоваров Д. В. Религия как социальная связь. Екатеринбург, 1993. С.36). Каждую из этих категорий мы последовательно изложим и рассмотрим ниже, доказывая насколько религиозен футбол - так, на наш взгляд, доступнее понять то, о чём будем повествовать.

Идеологичность футбола первоначально формируется за счёт активности субъекта и понимается в буквальном смысле, без какой-либо смысловой нагруженности. Футбол был прежде всего игрой. Постепенно смысл обретала игра - в ней увидели попытку уйти от сложной действительности, наполненной бесконечными страданиями, разочарованиями, неустроенностью и незавершённостью бытия. Игру хотели отделить от сферы серьёзного, но получилось наоборот - "серьёзное стало игрой" (Хёйзинга Й. Homo ludens. М., 1992. С.225). Оказалось перспективнее говорить о том, что "футбол - это жизнь", а у жизни, как известно, должен быть смысл. Начались поиски "ради чего", к активности стала подключаться рефлексия, разрозненные идеи нужно было соединить в систему. Раз бежать от реальности невыгодно (у отшельников нет радости футбола - это игра коллективная, командная), то ничего не оставалось, как принять её и жить ей. В результате обнаружили, что футбол способен удовлетворять насущные потребности человека: волю к жизни, волю к власти и даже волю к смерти; в футболе нашли прекрасный и достойный повод для выплескивания своих эмоций радости и огорчения, сострадания и гнева, любви и ненависти. Ради этой игры люди начали жертвовать собой (гибель болельщиков на стадионе), принимать мучения за веру (травмы и гибель футболистов в самом расцвете сил), но никогда не останавливались - стремление к удовольствию неискоренимо. Напротив, ощущение опасности и тайны ещё более влечет в глубины футбола (чем больше препятствий - тем сильнее кайф от достижения наслаждения). Благодаря такому духовно-практическому отношению закладывалась специфическая ценностная значимость футбола в социальной общности, как совместной деятельности "во имя чего-то", точнее ради нахождения Абсолюта.

Итак, идеология в футболе творилась как сакральное отношение, когда человек служит святыне (т.е. футболу) всем своим существом, видя в приобщении к ней смысл собственного существования.

Очевидно, что следующим шагом должно быть закрепление идеологии с помощью специальных организаций, которые бы в свою очередь постоянно транслировали её в социум, в сознание людей, в их взаимоотношения, заставляя себе подчиняться. Такую роль в футбольном хозяйстве выполняет Федерация футбольных ассоциаций (ФИФА) - строго иерархизированная организация, возглавляемая президентом и помогающими ему вице - президентами. Она имеет несколько дочерних структур (например, УЕФА), которые последовательно проводят в жизнь инструкции и директивы ФИФА. Невыполнение и саботаж последних грозит отлучением от неё. Но это так сказать "невидимая церковь": её боятся, но никто не видит. Немногие знают, где она вообще находится, но, даже зная место расположения штаб - квартиры ФИФА, мало кто туда заходит (да и не всех пускают). Словом, от неё никто "не фанатеет". Обратное наблюдается на периферии. Для простого люда гораздо интереснее посещать центральные городские храмы и соборы (стадионы, где проходят игры), а по большим религиозным праздникам совершать паломничества к святым местам (игры Лиги Чемпионов или Чемпионата Мира). Стадион - вот подлинная церковь Царства Футбола на земле, потому что именно здесь человек более всего сопричастен Абсолюту, непосредственно принимая участие в его создании.

Однако следует отличать поведение субъектов в церкви космоцентрической религии, где они ощущают смирение и покорность перед высшим авторитетом, от взаимодействий "прихожан" на стадионе, где в буйстве сознательных и бессознательных эмоций, чувств и желаний они совершают "экстазирование" (от слова "экстаз", термин М. Хайдеггера), то есть, выходя за пределы наличного бытия, преодолевая его. Возникает ощущение беззаботности и остаётся лишь одно осуществление бытия, но люди счастливы пока идёт игра. Они стремятся к повторению этого состояния, поскольку оно не только прелестно, но и олицетворяет собой завершённость, совершенность. Здесь нет становления, то есть футбол - это уже рай, причём на земле.

Безусловно, что сложившаяся и утвержденная идеология требует выражения в определённых обрядовых и ритуальных практиках, а иначе отношение к идеалу может выветриться. Поэтому необходимо закладывается, с помощью указанных организаций, система культа.

Главное предназначение ФИФА и управляемых ею структур - регулярное проведение грандиозных, феерических, размашистых культовых празднеств с участием огромного числа последователей.

Самое крупное и особо чтимое - Чемпионат Мира. Все проводимые игры на футбольном поле можно считать специальной подготовкой ради этого ритуального действа. Цель любого индивида , преданного футболу - попасть на величественный карнавал , участвовать в священнодействии . За примером ходить далеко не надо - чего стоит последний Чемпионат Мира в 1998 г. во Франции . С каким упоённым взглядом сотни миллионов глаз наблюдали за тем , что происходит на ограниченном пространстве футбольной церкви, видели, как превозносимые ими кумиры вершили за короткое время их судьбу. Насколько накалялись страсти с каждым днем до максимума как внутри, так и вне стадиона (драки между фанатами национальных команд как проекции "битв" на поле). Здесь не признаётся фундаментальное завещание П. де Кубертена - главное не победа, а участие, ибо оно противоречит изначальному замыслу религиозного праздника - пиршество во имя прославления и торжества Абсолюта (в этом современный футбол не далеко ушёл от античных Олимпийских Игр. См. Кузищин В.И. Олимпийские игры как феномен древнегреческой и мировой культуры//Вопросы истории. 1997. № 1. С.44-45). Но самое потрясающее происходит, как всегда, в момент закрытия ритуального праздника. В ночь после финального матча Франция - Бразилия, закончившимся блестящей победой первых со счётом 3:0, все французские газеты с растерянностью писали, что со времён 1945 года, когда был освобожден Париж и окончилась немецкая оккупация, такого количества людей на Елисейских полях не собиралось и никогда больше не было здесь такой невероятной радости. Но более любопытен другой факт - уже на следующее утро после финала в Париже было тихо и спокойно. Однако не от того завершились гуляния, что прошёл праздник - тут мы имеем дело с виртуальной реальностью, ибо только она так мгновенно меняет своё содержание, но её рассмотрение пока не входит в наши планы (подробно о событиях, происходивших во Франции см.: Последний чемпионат века// Искусство кино. 1998. № 12. С.5-25).

Задумаемся теперь вот над чем: а могла ли победа французской сборной повлиять на самосознание этноса, проживающего на территории Франции? Легко! Легко оказалось поддаться искушению считать себя избранными в футболе и утверждаться с его помощью. Хотя мы и доказываем, что футбол - мировая религия, но именно он на уровне национальных команд, участвующих в подобных торжествах (а есть ещё и континентальные чемпионаты), творит идею избранности. Идею, смысл которой в отождествлении себя с народом, способным на равных общаться с Абсолютом, способным проводить его волю в посюстороннем мире.

Свою исключительность французы подтвердили и спустя два года на полях Бельгии и Голландии, взяв первенство на втором по масштабности в футболе праздничном культовом мероприятии. Но эти выдающиеся успехи не дают галлам права именоваться "богоизбранными". Таковыми были и будут бразильцы, среди которых есть даже Король Футбола - Пеле. Признание они получили не только от многочисленных поклонников их божественной игры, но и от Вселенской церкви (ФИФА), вручившая им в 1970 г. самую ценную свою реликвию - кубок "Золотая богиня Нике" - когда южноамериканцы в третий раз выиграли Чемпионат Мира, чего не удавалось никому. С тех лет богоизбранных нет, если учесть к тому же, что в 1982 г. бразильцы благополучно "вернули" святыню в потусторонний мир - дар похитили неизвестные из музея и переплавили в золотые слитки. Бог дал - Бог взял. Потому богоизбранных больше не может быть (даже нынешний золотой кубок не изображает богиню победы), остались лишь просто избранные. Теперь титулы дают люди, они же их и забирают - уже через год (в 2002 г.) наверняка возведут на престол более достойного Верховного Жреца вместо неспособного повторить прошлый успех, и проведут в согласии в очередной раз обретённым Абсолютом следующие четыре года, снова ожидая праздничного безумия.

Идеология, организация, культ, идея избранности - все эти составляющие понятия религии немыслимы без последней, завершающей и закрепляющей части - без системы символов, благодаря которой мы получаем наглядное изображение того, во что верим. И если для нас футбол - это поиск Абсолюта, явление смыслонаполненности бытия, то любой предмет, принадлежащий к футбольной сфере, должен выражать, символизировать это. Мяч, ворота, трава, поле, трибуны, стадион и т.д. и т.п. - во всём видится смысл, зовущий к свершениям во имя Абсолюта.

Особой символичностью наделяются футболисты. Их поведение, жесты, мимика, чувства, эмоции, их обмундирование (футболки, трусы, гетры, бутсы), их облик (цвет кожи, волос, глаз и т.д.) - всё это в сознании обывателя обязательно что-то значит, что-то имеет под собой смысл.

Современный футбол с необходимостью эзотеричен, полон тайн и загадок, а символы призваны упрощать его понимание и непосредственно вести к Абсолюту. Поэтому они, в отличие от своих носителей, более постоянны. Стоит кумиру миллионов Диего Марадоне оказаться замешанным в допинговом скандале и тут же его образ теряет сверхъестественную ауру как несоответствующий символическому идеалу. Непосвящённое массовое сознание быстро его забывает, находя для своих нужд другого Великого Пророка, и только правоверные будут продолжать свято чтить чудесную игру аргентинца. Однако можно обнаружить и обратное: постоянство носителя и стихийное рождение символов. Тот же Марадона: всё, что он творил на зеленом газоне навсегда останется образцом для будущих поколений поклонников футбола, благо сохранились исторические свидетельства. Такое диалектическое взаимодействие символа и его носителя идёт только на пользу системе (религии, футболу, символов), не позволяя ей разрушиться.

Итак, подведём итоги нашим размышлениям. Современный футбол безусловно является социоцентрической религией, где имеет место все её (религии) составляющие: идеология, организация, культ, идея избранности, символы. Как правильно отмечает Д.В. Пивоваров подобная "религия возникает с необходимостью, ибо она отвечает массовой потребности в укреплении солидарности членов определённой социальной общности, основывается на интуиции, вызывающих доверие представительных фактах и рационально-идеологическом доказательстве" (Пивоваров Д.В. Религия как социальная связь. Екатеринбург, 1994. С.64). Хорошо это или плохо - не нам судить, мы всего лишь описали то, что наблюдается. В конце концов, каждый из нас религиозен по- своему и во что верить - дело личное. Главное - не лгать своей совести.


Российский Храм Ясукуни.Президент пьёт кефир
http://www.proza.ru/2016/01/17/50

Суверенитет,Росхрам и Сухой Закон в Конституции
http://www.proza.ru/2016/01/26/785

Водке - нет, квасу - да
http://www.proza.ru/2016/12/27/1043