Главная тайна планеты. Глава 22. Сомнения

Марина Ситникова 2
               
На планету пришёл Новый год. За окнами гремели салюты, а дома особый шарм и уют придавала ёлка, мигающая огнями, зажжённый камин и новогодний декор, сделанный своими руками, и оттого особенно сказочный.
Я уже собиралась спать, когда вдруг, неожиданно для самой себя, неизвестно кому, задала вопрос:
- Ты мне можешь сказать сомнение – это что?
- О!!! А чем вызван такой вопрос? Тебя одолели сомнения??? – ощутила я приятные вибрации, услышав знакомый голос с радостью и волнением.
- Привет! Давненько мы с тобой не встречались! – улыбнувшись, проговорила я.
- Ну… ты занята была очень… А я… я рядом… всегда – спокойно-доброжелательно произнёс голос-шелест, - И что же ты хочешь знать о сомнениях?
- Ну, конечно же не всем известную истину о том, что сомнения присутствуют лишь у разумного существа. У искусственного интеллекта, у компьютерных программ сомнений нет и быть не может, - пробурчала я, имитируя недовольство.
- Тогда что конкретно? – голос звучал всё так же спокойно.
- Откуда оно возникает, и что с этим делать? Потому как сомнения парализуют действия, делая невозможными развитие тех или иных событий, даже если они направлены на то, чтобы открыть человеку новые варианты происходящего, которые, например, значительно улучшат качество жизни. Или позволят человеку стать счастливее, - почти взахлёб перечисляла я.
- Природа любого сомнения – страх.
- Страх??? Откуда ему взяться, если, например, сомнения одолевают перед тем, как сделать шаг в совершенно новые события, ни разу не проживаемые человеком!
- Ну, любая неизвестность – это команда мозгу: «Угроза жизни!» - так устроена система самосохранения, работающая на подсознании – ответил голос.
- А тебе не кажется, что и компьютеры работают по той же схеме – каждая неизвестная программа блокируется, любой нечитаемый алгоритм ведёт к отключению. В чём же тогда разница между разумным существом и неразумной материей? Мозг точно так же, как и программа в компьютере, накладывает варианты развития событий на имеющийся опыт, или, другими словами, матрицу, и, если количество информации с отрицательным знаком превалирует над количеством положительной информации, идёт сигнал страха, который парализует действие.
- Ты права, разница лишь в том, что разумное существо может увидеть многовариантность развития событий, а машина выдаёт только одно правильное решение. Суждение может считаться окончательным, или абсолютно определённым лишь в случае привязки к определённой ограниченной (фиксированной) точке зрения (так сказать, одной системы координат) – всё так же спокойно продолжал голос.
- Ты хочешь сказать, что чем более многоранен человек, тем больше у него сомнений? Как-то мне не очень импонирует такая картинка. Сидит такой многомерно - многоранный, весь в сомнениях, и не может сдвинуться ни в какую сторону, потому что кругом одни сомнения. Как с этим быть? С одной стороны, не сомневаются лишь ограниченные умы, с фиксированной точкой зрения, то есть полностью погружённые в матрицу «хорошо-плохо», с другой стороны - умники, допускающие, инвариантность, но не способные принимать решения из-за постоянных просчитываний каждого   варианта.  Где золотая середина, дающая возможность осознавая неоднозначность любого события, не сковывать своё движение по жизни сомнениями??? Ты мне можешь сказать? – спрашивала я, еле справляясь со вдруг нахлынувшим раздражением, граничащим с агрессией.
-  Ответ как всегда прост и сложен одновременно – голос звучал тем веселее, чем больше злилась я.
- Ты мне сейчас будешь рассказывать о том, что надо слушать себя, свои чувства??? – уже не скрывая раздражения, сказала я.
- Нет, я хочу сказать совершенно о другом, хотя, нет ничего плохого в том, чтобы прислушиваться к своей интуиции.
- Так говори уже!!!
- Хорошо, я открою тебе и этот секрет. Для того, чтобы с лёгкостью преодолевать сомнения, но, не привязываться к ограниченной точке зрения или системе координат, нужно для начала осознать, многовариантность развития любого события. И ПРИНЯТЬ это как многомерность человеческого бытия. Многие заменяют это принятие верой…
- Верой или легковерием??? Во что верят – то? – я почти кричала.
- В себя, в свою удачу, в Высшие силы, но я говорю сейчас не об этом. Я говорю о том, что прежде, чем входить в любое событие, нужно ПРИНЯТЬ все варианты, ничего не отрицая.
- А как же вера??? – недоумевала я.
- Веру, я бы заменил на ДОВЕРИЕ. Именно доверие себе, Вселенной, своей жизни, наконец, растворяет страх неизвестности, который блокирует действие. Опыт не бывает отрицательным. Опыты – это шаги по жизни, ради изучения самой жизни.
- Ты хочешь сказать, что рассудительность и анализ, ведущий к нахождению наиболее эффективного решения – не ведут к избавлению от сомнений???
- Да, ты права, не ведут. Анализ - это игры ума, пытающегося оправдать собственный страх, подталкивающий к бездействию.
- Значит, если я правильно поняла, то сомнения – это один из видов страха, который преодолевается принятием всех вариантов развития событий, осознавая многомерность происходящего, в полном доверии к этому происходящему, потому как любой опыт – это продвижение по жизни, ради которого мы и пришли в эту самую жизнь?
- Да, ты поняла совершенно верно. И, надеюсь, что отныне сомнения перестанут быть твоим ограничителем скорости…
Стояла глубокая ночь, за окном тихо падал снег, создавая настроение умиротворения и спокойствия, в котором не было места сомнениям и отрицаниям, а было лишь спокойное и радостное течение жизни, моей жизни…
05.01.2017. Москва. 02 час 49 мин.