Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 18

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/01/04/609

Простая арифметика – за сутки время в мозаике на вокзале замедлялось на 12 минут. За год такое замедление составляло около трех суток. Мизер, конечно… Но, все-таки, есть! Это немного обнадеживало. Следующий шаг – замеры в ущелье на Великой тропе. Меня напрягало то, что результаты эксперимента, как ни верти, связаны с моей персоной. Повторные замеры, проведенные с участием Иона и Зета ничего не дали. Мозаика реагировала только на меня. Рвалась участвовать и Влада, но мы все дружно этому воспротивились, интуитивно чувствуя, что ее к сдвигу времени подпускать нельзя. А вот Слава…

Слава нас всех однажды серьезно озадачил. За обедом или ужином (уже не помню точно) во время общей беседы он вдруг поднял руку, прося внимания. Слава в это время активно учился читать по губам и, наверное, что-то из того, о чем мы говорили, он понимал. Свою глухоту и онемение он переносил мужественно, не давая нам никаких поводов его жалеть. Во время беседы Слава смотрел то на одного, то на другого говорящего и, наконец, сам поднял руку, принял участие. Это могло только радовать. Смотрел он на Владу, это означало, что его мыслеречь будет адресована ей. Их диалог был недолгим.

- Папа просит найти в его дневнике записи про вокзал в Соловье, - сказала нам потом Влада. - Там было что-то важное. И записи про наш замок. Говорит, что я тогда совсем маленькой еще была. Старые записи.

Марта кивнула.

- Я знаю, о чем речь, - сказала она. – Его записи про стазис. Он тогда пытался сделать доклад на институтской конференции, но его не выпустили с ним. Черновики он послал в архив по общественным наукам, я помню, сама отправляла.
- У меня там однокашник работал, можно попросить поискать, - ответил я. – Или через Вебсика.
- Погодите, у меня еще не все, - остановила нас Влада. – папа считает, что мозаика на вокзале «управляется» из замка и есть еще одна – в нашем доме.
- В холле вроде бы, - кивнул присутствовавший в тот день за столом Ион. – Я уже как-то говорил об этом. Вот поедем скоро с братом маму навестить и уточним у нее. Она должна помнить.
- А Наташа не хочет к нам погостить приехать? А то и совсем в Загорный вернуться? Я бы ей наш дом в поселке отдала, - предложила Марта.
- А что, идея, - оживился  Ион. – Стоит попробовать уговорить. Тем более, что она сама хотела вернуться после папы… Жилья ей много не надо, пару комнат, а остальное – под выставку папиных картин. Он же тут их создавал.
- С картинами надо посмотреть, - вставил я, - может специальное здание для них построить. Это не проблема.  Либо в старой гостинице разместить – все равно она пустует.   

Второй раз Слава озадачил меня в гостиной. Я, по обыкновению, стоял перед картиной с морем и размышлял. Тут мне особенно хорошо думалось. Вебсик все еще был занят своим обустройством и просил его пока особо «не спрашивать». Конструкция его «жилья» внешне была уже закончена, и работы переместились во внутрь. Ион привез ему коробку микромонтажников, совсем микроскопические паучки такие… Так вот, стою, углубившись в свои мысли, и вдруг кто-то трогает за локоть. Обернулся – Слава. Понял, что ему надо что-то мне передать, и надел обруч.
«Пойдем на берег, поговорим там», - передал мне он.

Прежде чем я успел ему ответить, он обнял меня за плечи, и знакомая пелена перехода накатила на сознание. Я с упоением вдохнул запах моря. Слава отошел к краю обрыва и смотрел вниз на волны.

- Это волны времени, - вдруг голосом сказал он. Голос у него стал глуховатый, но почти как раньше. – Видишь, Юрий, берег их останавливает.
- Мы тебя с Владой из них вытащили тут, - сказал я ему. – Вон там отпечаток тела твоего на песке остался.
- Вижу, - кивнул он. – Волны и берег – разные среды. Вы меня перенесли. Во времени вам бы не удалось меня спасти. Нельзя остановить время.
До меня начало что-то доходить. Слава сам или с помощью Вебсика пытается мне сообщить нечто важное. Это не просто прогулка.
- Ты хочешь сказать, что то, что мы пытаемся найти, не останавливает время, а просто перемещает предмет в другую среду, в котором оно, как бы точнее сказать… - я задумался.
- В котором оно не ощущается, - помог Слава. – Примерно так.
- Мы ищем это прежде всего ради мальчиков, - сказал я.

Слава кивнул.

- Я знаю. Но им нельзя помочь только сдвигом времени. Сперва нужно перестроить их энергетику, заложить новый информационный каркас вместо контуженного «шарахой». Организм похож на компьютер, он зависит от заложенной программы. Это и делает Вебсик. Не нужно спешить.
- Слава, а с тобой так же было?
- Почти. Только кто-то еще попытался меня скопировать. Мальчиков не пытались.
- Слава, а что – скопировать? Мы в первый раз с Владой и разведчиком нащли твое тело…
- Скопировалась информация о плотном теле, и по ней возник муляж. Как – не знаю. Информацию о «тонких телах» в нашей вселенной  скопировать невозможно, только о плотном. И таких муляжей может быть много. Только, зачем они нужны? Не знаю.
- А Вебсик?...
- Вебсику доступны не сами «тонкие тела», а их информация. Поэтому он помогает. Иногда может спасти, как меня. Но меня он спас, благодаря Владе и тебе. Благодаря вашим желаниям найти, спасти и видеть живым.
- Ну, мы все тут желали одно…
- Юра, не все желания – желания. Ты можешь желать летать, но у тебя получится летать только тогда, когда это действительно желание и нужно тебе. И придет сон с полетом…
- Слава, а почему у меня получилось тебе помочь?
- Ты замкнул сущности. Принял часть моей, а я – твоей. Но больше никогда так не делай. Ни ты, ни Влада. Так можно было только мне помочь. Влада смогла так же помочь только тебе, когда ты заболел потом. Вы с ней теперь больше, чем просто супруги. В ней есть частичка твоей сущности, а в тебе – ее. Спасибо тебе за все.

Он замолчал, потом отошел от меня, спустился вниз, посмотрел на отпечаток своего тела на песке и вернулся обратно. Я следил за ним сверху.

- Я хотел поговорить с тобой о рисунках, - начал Слава, присаживаясь рядом со мной на краю обрыва. – В башне замка возраст внутренних камней моложе, чем внешних. По идее, в обычном случае должно быть наоборот.
- Не согласен, - сказал я. – Башни клали слоями, Нижние слои должны быть древнее верхних.
- Я не обнаружил этого, - просто ответил Слава. – Проверь.
- Обязательно, - кивнул я.
- Так вот, - продолжил Слава. – я в свое время пытался найти сведения о возможном стазисе. Тут или он, или его наведенный чем-то эффект. В доме Петерса и Наташи было одно место, в котором я всегда чувствовал головокружение. На Луне такие ощущения возникали вблизи СВЧ-установок или мощных энергокабелей, поэтому я спросил Петерса и Наташу, нет ли у них случайно такого? Понимаешь, у них младшие-близнецы были слишком башковитые, от них всего можно было ожидать. Со старшим сыном обыскали дом, но ничего не нашли. Тогда я пришел с рамкой, и она показала на орнамент, выложенный у них на полу в холле. Красивый, но странный. Помню, они долго сомневались, но при очередном ремонте его убрали. Головокружение пропало. Но в башне замка я его ощущал.  Такие же рисунки я видел на полу на вокзале, в старой гостинице, но там никакого головокружения у меня не было. Правда, бывал я там гораздо реже, чем у Петерса.
- Интересно, - задумчиво протянул я.
- После вашего с Владой эксперимента в Соловье, я прошел с рамкой по всему нашему дому и участку.  Она показала только на круглую полянку. Дом чист.
- В доме живет Вебсик, - напомнил я. – Он его и держит в чистоте и в порядке.
- А кто тогда живет на полянке? – спросил меня Слава.

Я бы и сам хотел знать ответ на его вопрос.

- Я думаю, что Вебсик не стал бы рекомендовать перемещать мальчиков с полянки в дом и обратно, если бы на ней было что-то ему чуждое, - предположил я.
- Логично. А почему он меня остановил, когда я захотел шагнуть на полянку?

Я этого не знал и пожал плечами.

- Трудно сказать… Ты, Слава, просто еще не совсем здоров и он тебя бережет. Ты вошел в его Круг, иначе переход на море был бы для тебя закрыт. Не волнуйся только, если чего-то не сможешь сделать. Всему свое время.
- А  мальчики из его Круга? – спросил Слава.

Я кивнул.

Некоторое время мы молчали. Я наслаждался свежестью и простором, думать ни о чем не хотелось. Само все придет. Славино же лицо выражало усиленную работу мысли. Даже морщины на высоком лбу наметились. Но он тоже молчал. У меня возникло ощущение двери, значит, обратно пора.

- Давай возвращаться, - предложил я, - поднимаясь на ноги.

Вернулись мы так же просто, как и ушли. Нас никто не спохватился, только Пусь ждал в гостиной. Слава быстро пожал мне локоть  и удалился. А я присел «потрепаться» с Пусем. Но долго побыть вдвоем нам не довелось, в открытую Славой дверь из комнаты Марты просочилось звонко тяфкающее и суетливое потомство с его лохматой мамой… Ну и дальше, сами понимаете… Этой четверке уже дали имена старинных мушкетеров из романа Дюма, который я подсунул Марте во время ее сидения со Славой, а потом им зачитывалась Влада. И даже брелоки повесили на ошейнички, кто есть кто. И сейчас некоему лохматому Порти (Портосу) очень мешала моя кроссовка на ноге, а Ати (Атос) при деятельной поддержке Арми (Арамиса) целенаправленно добирался до моего носа для «целования». Пусь с Джекой легли поодаль и терпеливо ждали, чем же все это закончится…

Появление Влады вызвало у всей четверки новый приступ ликования. Шустрый Д’Артаньян, для краткости именуемый «Дарти», принялся кругами носиться под столом, а все остальные, забыв о моей «невкусной» персоне, дружно полезли к Владе на руки.

- Да, Ваше Владычество, молодежь – это молодежь, - резюмировал я, наблюдая за тем, как она пытается их обнять всех сразу.

Прежде чем я успел открыть рот и рассказать о нашей со Славой вылазке на море, Влада, пристраивая опоздавшего залезть к ней на руки Дарти, сообщила, что Томас Ри «дошел» до Ростислава Петровича и попросился работать с нами. Ростислав  Петрович вроде возражений не имел, но последнее слово оставил за нами. Влада предлагала узнать мнение Вебсика, все-таки это и его «команда».

- Дом, Вебсик доступен? - спросил я. Вызов Вебсика через дом по нашему неофициальному этикету означал обсуждение важного вопроса.
- Я здесь, - довольно скоро отозвался Вебсик.
- Предлагается взаимодействие с администратором лунопорта Томасом Ри. Он на Луне обнаружил передачу записи от мемориала и исследовал ее источник. Это направление предлагается делать в контакте с ним, запрашиваем мнение Вебсика, - сообщил ему я.
 - Он будет вне Круга, вне защиты, опасно, - ответил Вебсик.

Ясно, Томаса он не принимал. Мы с Владой переглянулись. Но мы тогда не поняли, что Вебсик имел в виду защиту на Луне…

- Позвони деду и расскажи, - попросил я Владу. – На Луне Ри может быть нам более полезен, чем тут. А теперь, давай я тебе расскажу о нашей вылазке со Славой.
- Куда?
- На наше море.
- Спасибо тебе, Вебсик! – радостно улыбнулась Влада. – Папа и море – это чудесно!
- Я рад, - прозвучал ответ.

Влада внимательно выслушала мой рассказ. Вроде ничего не упустил. Видно было, что мысль о взаимообмене нашими сущностями ей понравилась. На остальную информацию «часть меня» отреагировала спокойно.

- Спешить нам не нужно, но и не спешить тоже, - сказала она. – Что касается рисунка на полу – сильно сомневаюсь, нельзя же во всяком орнаменте видеть какой-то тайный смысл! Шестиугольник, кстати, в древности был символом человека, а также изоблилия, красоты, гармонии и до кучи всего полезного. Это я в нашем информатории узнала. А правильная треугольная пирамида символизировала структуру мироздания, не много, ни мало, вдумайся только! И как такие вещи на полу дома не изобразить?
- А на полу вокзала – тем более, - съязвил я.
- Из того, что ты рассказал, - продолжала Влада, не обратив никакого внимания на мой сарказм, - важно, что Слава на вокзале ничего не ощущал, а мы ощутили, и что он в доме Петерса перестал ощущать после ремонта, и мы не ощущаем. Я весь холл с рамкой прошла. И ничего. А вот в замке мы еще не были.

Я потряс головой – двадцать третий век и рамка старинного лозоходца…  Такое и представить сложно. Но факт. И время на вокзале ведет себя странно. Запаздывает.

- Исходи из того, что Слава ощущал головокружение, а замок, дом Петерса и вокзал в Соловье тогда находились на одной прямой, - вставил я. – Один вектор, на котором могли быть промежуточные узлы, если по нему что-то передавалось. И вспомни странную яму от дома, вокруг которой ничего за годы так и не выросло. Как бы нам не пришлось перекатить к ней наш вагон от вокзала и померить… А потом - и к замку.
- А с другой стороны... -  начала было Влада, но я ее остановил.
- А с другой стороны, извини, что перебью, если продолжить вектор в горы, то он упирается в тот «четырехугольник», который мы тогда во время собирания разбежавшихся пациентов нащупали, и о котором до сих пор ни слуху, ни духу.


Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/06/662