Он-лайн общение - взгляд правде в глаза

Елена Просто Весенняя
Вы заметили, что сейчас нам проще написать другому человеку, чем позвонить или увидеться?..
А почему мы предпочитаем виртуальное общение?

Ну... При виртуальном общении довольно несложно построить "образ" самого себя. Быть не тем, кем я являюсь, а тем, кем я хочу, чтобы меня видели другие.

Хорошо, создали образ, порадовались за него, подняли на какое-то время свою самооценку, но разве это решает проблему? Ведь при реальной встрече вы можете оказаться далеко не таким же позитивным, легким, добрым, интересным и уверенным собеседником...

Уверенным собеседником.. Порой человек, ведущий активную жизнь в соц.сетях, и двух слов не может связать в живом общении. Речь просто не строится, ведь надо быстро ориентироваться именно сейчас, в этот момент, собрать в кучу свои мысли, эмоции, чувства, состояния, ощутить такой же поток от собеседника и не утонуть во всем этом... Конечно, важно, чтобы и собеседник "присутствовал" в беседе.

Погружение в соц.сети иногда является и побегом от самого себя, от своего внутреннего состояния.. Человек отказывается анализировать свои эмоции. Он избегает их.. Бежит.. А бегство - это признак чего?.

Чувство одиночества. Почему одиночество кажется таким зловещим и нежелательным? Не хочется быть самим с собой?) А почему тогда другие должны быть с вами?

Есть такой термин - "болезнь мегаполиса", когда ты в толпе, но ты один, никому не нужен. Соц.сети якобы помогают решить эту проблему, но так ли это на самом деле?

Активность в соц.сетях начинает приравниваться к самоидентификации: "я пишу - значит, я существую". К этому начинает сводиться наше самовосприятие! К зависимости от вымышленной востребованности среди аккаунтов! Не людей, а аккаунтов.

Для меня наиболее ценно именно живое общение с человеком, когда я слышу, вижу, ощущаю его дыхание, темп речи, интонацию, мимику, жесты, расположенность ко мне... В свою очередь, во время беседы с кем-то я познаю и себя. Мы узнаем новые грани друг друга, пусть не всегда приятные и ожидаемые, но ведь в этом и заключается прелесть жизни - в ее спонтанности и многогранности!

Пусть мой собеседник или я не сразу подберем правильные слова или точно выразим мысль, но этим мы станем только ближе друг к другу. Друг к другу, а не аккаунт к аккаунту..

Не пренебрегайте живым общением и полноценным взаимодействием с окружающими вас людьми.