О вере

Вячеслав Вячеславов
          Сегодня Пикабу напомнил о Порфирии Иванове, которого, казалось бы, уже все забыли, но, жив курилка, кто-то да помнит, вот, написали он нём.

Сообщили новые сведения, которых в советское время не публиковали, что он был вором и шизофреником.

То, что писали в советские времена, было явной пропагандой здорового образа жизни по Порфирию Иванову, благодаря чему, многие из нас думали: в этом что-то есть, да, надо вести здоровый образ жизни, если желаешь долго жить. Не отсюда ли так много обливальщиков себя холодной водой на морозе?

Потом даже мода такая появилась, мол, я сделал, а тебе слабо?

Обливался Жириновский, и другие медийные лица, словно волна гриппа прокатилась по информационному полю России, то и дело в новостях показывали это обливание и передачу эстафеты.

Власти, в очередной раз, отвлекали народ от насущных забот: давали пустышку, мол, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, не шло на Болотную, на Майдан.

Поразительно, как у нас легко, даже в двадцать первом веке, запудрить мозги людям! Снова процветают секты, новоявленные святые отбирают у людей деньги,  и те не возражают, даже сами отдают.

Власть снова решила: пусть народ боится Бога и не смеет поднимать руку на Кесаря. Отсюда и строительство храмов различных вероисповеданий.

В день навруза мусульмане со всей округи на автобусах свозят в Москву своих одноверцев, перекрывают, напрочь, многие улицы, расстилают коврики, и становятся на молитву, красноречиво показывая властям, что надо строить новые мечети, чтобы подобное безобразие не повторялось.   

Никто не спорит, в городах должны быть мечети, храмы, медресе, и прочие заведения, на любой цвет и вероисповедание. Можно и стометрового Будду установить, за счёт желающих. И покрыть его золотом.

По мне, так, буддийская вера, самая лучшая из всех религий. Учит, не убивать других, и даёт надежду на реинкарнацию, на повторение жизни. Хотя бы, в виде навозного жука, но ты будешь жить!

А если начнёшь соблюдать правила, то станешь просветлённым, достигнешь нирваны, которая, по своей сути есть — пуля в лоб, и все лады. Достиг своего могущества.

Верят в Бога больные люди, те, кто слаб здоровьем и душой.

Такие люди цепляются за соломинку веры, которая может их спасти. И, часто, может быть, и редко, статистики не знаю, такое поведение спасает, потому что подключаются механизмы самосохранения, самовнушения — а это уже великая сила. Человек начинает выздоравливать, и приписывает это чудо Богу.

Ну да, когда твой ребёнок заболевает, то готов в чёрта поверить, лишь бы он выздоровел.

Когда моя дочь заболела раком, я, грешным делом, думал: Пусть бы, она была проституткой, лишь бы, не болела — я бы, слова не сказал. Это был бы её выбор. И она жила бы, до старости.

Моя жена, тоже, в Бога не верит. Но, в дни болезни дочери, в квартире появились иконки, восковые свечки. Разве что на колени не становилась, не молилась, потому что не умела, и не знала, как.

Я умел и знал, потому что меня воспитала мать в христианской вере, а её жизнь и поведение убедили меня, что Бога нет — в её окружении, так называемых святош, не было ни одного порядочного человека, который бы не обманывал и не издевался над своими ближними, моя мать не была исключением.

Но я не мешал жене цепляться за призрачную веру. Помогал ухаживать за дочкой. Мы перестали ссориться, потому что я не отвечал на её раздражение, понимая, откуда оно берётся.

Всё наше внимание было отдано больной дочке и её семье, что вызвало ревность второй дочери. Впрямую, не высказывалась, но жена понимала причину.

Они с детства ревновали друг друга. Такое часто бывает у сестёр. Даже жена, иногда, говорила мне: Ты Владу любишь больше, чем Власту.

 А я не понимал, как это — одну дочку можно любить больше, чем  другую!   

Меня мать не любила. Никогда в жизни не обнимала, не целовала, как это обычно делают женщины со своими детьми. Но я понимал, у неё, да и меня тоже, была суровая жизнь — в послевоенное время мы выживали, было не до  сантиментов.

Другие женщины бросали своих детей. Даже сейчас они это делают, хотя от голода не умирают. И этому нет оправдания. Говорит о нашем больном обществе, которым мы не можем гордиться, если подобное у нас происходит.

                Ставрополь-на-Волге