В нашем городе дождь

Евгения Гитальчук-Вирченко
       Да, сегодня в нашем городе дождь…  А полвека тому в это  же число  лучилось, искрилось, ослепительно сияло очаровательное солнце. Оно ликовало вместе с нами, благословляя наше счастье, нашу любовь, наше будущее!
      С какой нежностью и страстью смотрели на меня тогда твои глаза,   глаза особенные, глаза неповторимо прекрасные, умные и, главное,  любящие и любимые.
       А как искренно желали нам счастья наши друзья-студенты, мои девчушки-второкурсницы Одесского университета и твои, казавшиеся нам тогда такими солидными и взрослыми, студенты-физики четвёртого курса того же университета.
       У двери ЗАГСа ты задержался, твоя рука нежно сжала мой локоть. Ты шепнул: «Веруньчик, мы у дверей Рая! Нашего Рая! Вечного Рая для двоих! Вечного!!!»  Я взглянула на тебя счастливым затуманенным взором и не сказала ничего, прильнув к тебе с такой нежной преданностью, что ответ был ясен без слов…
       А потом понеслись-полетели дни бесконечного счастья. Счастья  нелёгкого, но истинно-пленительного:  рожденье сыновей, учёба, твоя научная работа, защита диссертации…
       Я помню, как всё было сложно. Научная работа у тебя отнимала уйму времени, а нужно было обеспечивать семью. Но я никогда не сидела сложа руки, мы шли плечо к плечу. Бывали мгновения, когда тебе хотелось забросить диссертацию, хотелось хоть когда-нибудь «выспаться всласть».   Но стоило мне подойти, взглянуть тебе в глаза, провести рукой по твоим непокорным кудрям, произнести «Я верю в тебя»  – и у тебя вдруг «открывалось второе дыхание», ты не  мог обмануть мою веру. Ты начинал работать с удвоенной энергией…
       Ты помнишь день, когда удостоился звания профессора? Помнишь твои слова? Как они были мне приятны!   «Веруньчик, - сказал ты тогда, - я лишь «полупрофессор». Вторая половина звания по праву принадлежит тебе. Если бы не твоя любовь, твоё терпение, твоя вера в мои способности и возможности, твоя постоянная поддержка, мне бы профессором не стать».   И ты предложил тост за меня…
       Вспомни,  сколько счастья доставляли нам наши дети! Сыновья пошли в тебя – совершенное знание английского языка, поразительные способности к точным наукам, Золотые медали при окончании школы, научные работы со школьной скамьи… Мне всегда очень приятно было говорить, что дети пошли в тебя, это тебя так радовало! Но ведь и я окончила школу с Золотой, всю жизнь преподавала в ВУЗе...
       Потом была наша Серебряная свадьба. Как хороши, как счастливы мы были и в тот день! Друзья произносили тост за тостом за «образцово-показательную пару», за идеальную чету молодых и талантливых…  И солнце в тот день снова ликовало.  Сияло для нас…   А, может, оно сочувственно светило только для меня, пытаясь подарить мне стойкость и силу, чтобы  перенести грядущие горькие испытания? Как знать…
       Ещё свежи были в памяти «серебряные»  слова-поздравления, когда вдруг громом средь ясного неба прозвучал твой смущённо-беспомощный лепет: «Веруньчик, ты умница, ты необыкновенная!  Ты всё поймёшь и простишь… Я встретил и полюбил. Прости, родная!»
       В тот миг померкло солнце. Оно померкло для меня навсегда…  Да, твоя избранница была на четверть века моложе меня. Но неужели это так важно, неужели главное возраст?
       Как удалось всё  вынести, не знаю. Неделю  пролежала я пластом. Я не могла  ни есть, ни пить, ни думать, ни дышать… Мальчикам, нашим дорогим мальчикам, удалось вернуть меня к жизни.         И жизнь продолжилась…  Хоть без тебя она была какой-то «полужизнью».
       С тех пор я каждый день, каждый час ожидала, что вот откроется дверь, войдёшь ты со словами: «Веруньчик, ты дома? А вот и я». И больше не надо будет никаких слов, никаких объяснений, так как в этот миг я забуду всю боль, забуду обиду и снова стану упиваться твоим взглядом – умным, добрым, любимым и … любящим.
       Но ты приходить не спешил…
       Сегодня день нашей Золотой свадьбы. Целый день в нашем городе дождь. Дождь уныло стучит по крышам, косыми струйками бьётся в стекло. Он плачет.  Плачет в унисон с моим сердцем.
       Мне ночью не спалось. Я думала о тебе. Я думала о нас. Я думала о наших детях и внуках. И решила, что ты сегодня обязательно позвонишь, не сможешь ты не вспомнить эту дату. Весь день я боялась выйти из дому, боялась пропустить твой заветный звонок. Мне казалось, что ты почувствуешь, как я хочу хотя бы услышать твой голос…
       Но телефон обречённо молчал…  И только печальные мокрые ветви с безграничным сочувствием уныло стучали в окно.
       Вот и полночь. Знаменательный день наш окончен. Почему наш? Наверное, только мой…
       Засыпает умытый город, засыпает утомившийся дождик, наверное, уснул и ты.
       И только моему опечаленному сердцу не уснуть, оно продолжает ждать… А ещё ему не забыть тебя… Никогда...