Эрнст, зачем?! рецензия на фильм Викинг

Александр Иваненко Север
Именно так мне хотелось кричать, подражая Варяжко - Петренко, глядя на безумный трэш в Новом году. Да, я про "Викинга". Но по порядку обо всем.....
Я заранее настроился не придираться сильно. В конце концов такие мегафильмы как "Александр Невский" и "Гладиатор" содержат кучу недостоверного и и неисторичного. И что? Я смотрю их с удовольствием - потому что шедевр ничем не испортишь.
Не то с "Викингом". Как только актеры начинают открывать рты то очень хочется их тут же захлопнуть доброй секирой. Потому что кто кто а русичи умели сказать слово. А у актеров получается какая то "Изба - 2".
Все диалоги и монологи ведутся на вульгарном современном уровне. К примеру знакомство Владимира и Рогнеды. Рогнеда со стены Полоцка кричит "А я про тебя знаю, но не скажу!" Владимир - "Нет, скажи!" и тому подобное. Героям категорически не хватает гаджетов для выразительности. Блин, их целый доктор филолог консультировал, небось немало казны златой проел, а результат? Свенельд речью напоминает пенсионера - колхозника. Нет даже элементарных обращений в звательном падеже "княже, господине, братие", к Владимиру все так и обращаются запросто "Владимир", хорошо еще не "Володинька". Вообще все исторические термины отсутствуют начисто.
Как такое общество смогло создать "Слово ополку Игореве", "Слово о погибели русской земли", былины, "Поучение детям" в фильме абсолютно непонятно. Нет даже выражения "Земля Русская", которое употреблял еще Святослав.
Вся православная проповедь почему то сводится к любимой фразе сектантов "Бог тебя любит". Как будто не было Иоанна Златоуста и Августина. Вообще сложнейшая, ответственная тема выбора религии, крещения Руси провалена напрочь. Славянские волхвы представлены в виде бритых налысо скинов - нариков, им же ассистируют бритые налысо (!) колдуньи, причем все в балахонах наподобие кришнаитских. На фоне лысых растоманов интересно смотрится заросший по плечи Козловский с аккуратной мушкетерской бородкой. Хотя сохранились изображения Владимира на монетах - у него чуб и усы как у Святослава. Рогнеда вообще бегает с распущенными (!) волосами с модной завивкой весь фильм ( это по тогдашнему этикету примерно как сейчас жена или дочь президента будут ходить на людях без юбки) Коса или убрус? Не, не слышала.
Вернемся к вопросам веры. Вот Владимир - язычник. Но ни одного названия славянских богов вы от него в фильме не услышите. И вообще ни от кого. Даже от волхвов. А зачем? Вместо этого лысые в Киеве организуют факельное шествие вокруг безвестного идола. Хорошо зиги еще не кидают. Здесь же и примкнувшая к ним Рогнеда с полуоткрытым ртом наносит себе суперский мэйкап кровью видимо позавидовав наперед славе графини Батори.
На фоне языческого кровавого сектора представлены немногие идеальные христиане - византийцы. Которых в свое время святой Нестор Летописец припечатал так : "Суть бо греци лживы и по сей день". Вот гречанка Ирина с греком Анастасом сдают свой византийский город русским, мол все будут живы. В реальности изза предательства Анастаса было казнено разъяренными осадой русичами много его земляков. Потом Анастас уже предаст русских, сотрудничая с польскими оккупантами. Но после героизации в "28 панфиловцах" полицая Добробабина я уже ничему не удивляюсь.
Вот варяг мученик Федор из которого сделали византийца и спасителя Киева от печенегов, проигнорировав реальных защитников Руси Яна Усмошвца и Добрыню. Да Федор действительно вел себя героически, не дал язычникам принести в жертву своего сына и был убит ими вместе с сыном, но зачем вешать ему чужие заслуги? Саму же эту сцену извратили до невозможности, превратив храбрость в трусость. Нет мужественного ответа разъяренной толпе "Не дам сына своего бесам", нет уверенного стояния на пороге своего дома, вместо этого бывалый мужик в панике трусливо лезет на вышку для спасателей в середине Киева, которую подрубают под ним. На самом деле Федор стоял в сенях своего дома. Вот эти сени под ним подрубили.
Вообще примитивизация - главный бич этого трэша. Владимир выбирает Анну тупо ткнув в ее изображение на блюде, подаренное ему греческим послом, впервые видя эту тарелку - " Ее хочу". Сразу вспомнилось бессмертное - "Ларысу Ивановну хочу". Умного, волевого, безжалостного политика превратили в мятущегося Раскольникова, который ни с бабами не может справиться, ни в дружине себя поставить, ни врагам достойно ответить. Его то Рогнеда с Варяжко морально пинают, то Свенельд физически. ( представьте себе Жукова, таскающего Сталина за волосы по кабинету), то викинги посылают. Брутальности Козловского хватает а) дать по щщам Рогнеде, б) исподтишка разбить камнем лицо Варяжке, в) отсидеться в тылу при атаке Полоцка, б) отсидеться в тылу при обороне Киева, в) отсидеться в садке для рыбы при разборке с Варяжко и т.д.
P/S/ продолжение следует)