Детские сказки на заданные слова

Котенко Татьяна
Предисловие.
 
На  памятный юбилей  писателя и историка Н. М. Карамзина меня, учителя и писателя Котенко Татьяну, пригласили в районную детскую библиотеку с учащимися шестых классов, чтобы обсудить его творчество. Я удивилась: «Почему шестые классы? «Бедную Лизу» изучают в 9-м!» Оказалось, Николай Михайлович писал и сказки! К моему стыду, я этого не знала. Нам предложили прочитать и обсудить сказку «Дремучий лес».

 В Интернете я нашла это произведение: «Дремучий лес. Сказка для детей, сочинённая в один день на следующие заданные слова – балкон, лес, шар, хижина, лошадь, луг, малиновый куст, дуб, Оссиан, источник, гроб, музыка». Оказывается, во времена Н.М.Карамзина так играли!

Не читая сказки писателя, я предложила детям домашнее задание: «Написать сказку на заданные слова (мы сократили  несколько слов: Оссиан - кельтовский бард, источник, гроб). Когда напишем свои сказки, тогда   прочтём и обсудим  «Дремучий лес». Дети согласились, но  предложили мне  тоже за вечер написать  сказку на заданные слова.  Детские авторские сказки мы подарили  позже в районную библиотеку. На Проза.ру я помещаю свою сказку и детские (я им обещала).

 Сразу признАюсь: сказки детей мы обсудили на литературном занятии,  помогли друг другу сюжетом, и мною они слегка отредактированы.

Дзюба София, 6 «В»

 Из чего делают книги?

    В одном лесу росли молодые дубки.
-Тянитесь к солнышку, растите! – говорил  им папа Дуб.
-А зачем?!
-Когда вырастете, то сможете стать отличными столами и стульями!
-Чтобы на нас сидели и ели? Не хотим!
-Тогда вы станете скрипками и будете исполнять весёлую музыку!
-Тоже не хотим!

Это были очень упрямые дубки.
-А рассказывать интересные сказки, истории про дальние страны и про удивительные приключения? Хотите?!
-Вот это нам по душе! – воскликнули молодые дубочки.

    Прошло ещё немного времени, и молодые деревья повезли на бумажную фабрику. Там их сильно измельчили, потом добавили в ёмкость с водой,   и получилось что-то вроде каши. «Кашу» распределили ровным слоем по поверхности и высушили. Получилась бумага. Бумагу нарезали  на листы и отвезли в типографию. Там на листах напечатали буквы, нарисовали картинки, и получилась настоящая книга со сказками, загадками и удивительными приключениями.

    А в лесу вновь из молодых желудей проросли молодые дубки…


Ющенко Никита, 6 «В»

 Однажды в походе

    Мы с друзьями пошли в поход, в лес. Разбили палаточный лагерь. В лесу  нашли малиновые заросли. Дружно съели всю малину. Она оказалась сладкой и вкусной. Когда стемнело, легли спать…

   Посреди ночи  я услышал удивительную музыку. Кстати, забыл представиться. Меня зовут Никита. Итак, я пошёл проверить, что это за удивительная мелодия. Дорогу я освещал самодельным факелом. Тропинка привела меня к хижине, стоящей на опушке глубоко  в лесу. Музыка шла именно из этого дубового сруба с современным балконом. Возле хижины паслась стреноженная лошадь.
-Кто же в наше время ездит на лошадях?!- подумал я и смело вошёл в открытую дверь.

     Мне представилась странная картина. Посреди комнаты кипел странный котёл, в котором что-то варилось. Странная старуха стояла над котлом, что-то помешивая,  и напевала песенку. Странная мелодия неслась именно с балкона. Я тихо подошёл к старухе и спросил:
- Что вы варите?!
-Что ты здесь делаешь?! – испуганно вскрикнула  она.
-Я?!?!
-Да, ты!!!

    Вторым половником я начал мешать жижу в котле в противоположную сторону. И тут раздался грохот, музыка смолкла  и весь дом затрясся. Лошадь  во дворе заржала. Сила  взрыва подняла меня от пола и опустила на балкон.
-Что ты наделал?! – закричала старуха.

    Я испугался, поэтому  решил быстрей покинуть эту дубовую хижину. Что делать?!  С балкона был виден только чернеющий лес.
-Надо прыгать!- в моей голове  родилась и  не давала  покоя  эта единственная мысль. Вдруг позади себя я услышал злобный хохот старухи. Страх сковал меня. Я обернулся, а сзади – пугающая  темнота!
-Никита! Никита! – услышал я чьи-то голоса…

    Я открыл глаза и увидел своих друзей. Я лежал в зелёной молодой траве, мокрой от росы. Оказалось, ребята меня  нашли по свету моего факела. К счастью, была ранняя весна,  и луговая трава не загорелась. Мне сказали, что я упал и потерял сознание.

-А где старуха-злюка?!- хотел спросить я у ребят, но вовремя  себя сдержал. Интересно, это был сон или нет?! Этот вопрос волнует меня до сих пор.


Ефимов Денис, 6 «В»

Принцесса из Дремучего леса

   Однажды в тёплый весенний день я скакал на лошади и напевал песенку из своего любимого мультика:
-Ромашка, ромашка, белый лепесток,
В волосах кудряшка – воздуха глоток…

    Я подъехал к своей лесной хижине и увидел возле неё огромный дуб. Ещё вчера его здесь не было! Это было немножко подозрительно. Я подошёл к нему, обошёл вокруг. С виду –  дуб как дуб, но я чувствовал, что это необычный вековой  дуб. Я  дотронулся до ствола дуба и… очутился в дремучем лесу.

    Мне стало страшно и в то же время интересно. Внезапно наступила ночь. Вдалеке  был слышен вой волков. Я залез на самое высокое дерево, чтобы осмотреться, но ничего не увидел. Решил переночевать на этом дереве. Утром я отправился искать выход из этого дремучего гигантского леса. Бродил-бродил и вышел на красивый луг. Вкусно пахло цветами и сильно клонило в сон. Я прилёг под малиновым кустиком и задремал. Сквозь сон я услышал прекрасную музыку…

    Очнувшись, я понял, что это не совсем сон. Я находился в подземном царстве. Меня схватила королевская стража и привела к самому королю.
-Что ты делал на моём волшебном лугу?! Почему мои слуги увидели тебя среди луговых цветов, которые любит моя дочь и где она часто гуляет?!
-Простите, я этого не знал! Я не знаю и вашей дочери!
-Мне всё равно! Ты нарушил королевский закон! Стража, запереть чужеземца в темнице!

     Меня бросили на холодный пол темницы. От удара о камни я потерял сознание. Через некоторое время  очнулся. В голове звучала та же волшебная музыка, а передо мной стояла прекрасная принцесса, в которую нельзя было не влюбиться.
-Я спасу вас! – сказала она волшебным голосом. – Я что-нибудь придумаю!

    Она исчезла так же внезапно, как и появилась. Через некоторое время я услышал лёгкое постукивание ключами. Это была принцесса. Она передала мне ключи, я освободился от цепей и восторженно сказал ей:
-Я люблю вас! Станьте моей женой! Я выведу вас на свет из этого подземного царства!
Она ответила:
-Я согласна…

     Мы с осторожностью покинули темницу, незаметно для стражников вышли из подземного царства и побежали по дремучему лесу. Благо, принцесса знала дорогу к волшебному лугу. Вскоре мы очутились в поле. Здесь стоял тот самый вековой дуб. Мы вместе дотронулись до него.  Наши ладошки прикоснулись  к стволу дерева,  и в этот самый момент мы оказались возле моей лесной хижины. Моя лошадь весело заржала, увидев меня, и мы дружно втроём запели:
-Ромашка, ромашка, белый лепесток,
В волосах кудряшка – воздуха глоток…
Мы с принцессой жили долго и счастливо.


Горбунова Маргарита, 6 «А»

Путешествие Василисы

В дремучем лесу в деревянной хижине жила-была девушка. Звали её Василиса. Она очень любила играть на фортепиано, которое ей подарила лесная Фея.  Едва  пальцы девушки  касались чёрно-белых клавиш, начинала звучать чудесная музыка, под которую хотелось танцевать всем, даже её любимой лошади Адели.

Однажды в прекрасное летнее утро Василиса как обычно  отправилась на верховую прогулку. Адель  несла Василису  по лесной тропке галопом, то переходила на лёгкий бег рысцой, то, как  вкопанная, замирала над обрывом и жадно вдыхала ноздрями чистый лесной воздух. Неожиданно они оказались на незнакомом лугу, где росло много кустов дикой малины. Кусты были очень высокие, и Василиса, не слезая с лошади, нарвала целую шляпу сладких красных ягод.
 
Вернувшись домой, она переложила ягоды в большое блюдо, но не стала их есть. Они были такие красивые и сочные и словно говорили: «Можно, мы ещё немного погостим у тебя, а потом ты нас съешь?!»  У девушки было прекрасное настроение. Она оставила  ягоды  на балконе, а сама села за фортепиано.

-Слушайте!- сказала она ягодам малины через открытую дверь балкона.- Я сыграю вам замечательную мелодию о нашей утренней прогулке с Адель. Василиса играла увлечённо, вспоминая  прогулку по дремучему лесу. Вдруг она ощутила, что хижина её слегка раскачивается. Василиса выбежала на балкон и в испуге вскрикнула. Её домик высоко летел над землёй. Ягоды превратились в крупные воздушные шары малинового цвета.  Они  были привязаны к балкону и  несли  хижину над лесом. Долго-долго летела бедная девушка, пока её домик не приземлился на огромном топком болоте.
 
Когда Василиса вышла из хижины и ступила на твёрдый островок, к ней подлетели странные существа, взяли её под руки и отнесли к своему вождю. Это были внеземные существа, но Василиса их понимала. Она узнала, что луг, на котором росла малина, является засекреченной базой этих странных существ. Узнала, что ягоды не простые, а волшебные. Они реагируют  на музыку и  выполняют её команду.
 
-Какая радость, что я не успела съесть ни одной ягодки!- подумала девушка.- Иначе я бы тоже превратилась в большой летательный шар!
Василиса вернула всю малину странным существам. Они не стали её наказывать. Вождь приказал вернуть девушку домой.
 
Не успела Василиса поблагодарить вождя, как домик взмыл в воздух и мгновенно оказался на прежнем месте, где её радостно встретила Адель.


Петренко Анна, 6 «А»

Лошадь по имени Марта

На окраине дремучего леса стояла одинокая хижина, за которой простирался большой сказочный луг. Трава на нём была зелёной и сочной круглый год.  В хижине жила лошадь Марта. Она любила пастись на зелёном лугу и летать на воздушном шаре. А ещё она сочиняла музыку в свободное время. Возле хижины рос большой дуб и малиновый куст. Марта бережно ухаживала  за растениями. Поливала, обрезала засохшие ветки, а взамен растения дарили ей вкусные жёлуди и малину. Лошадь жила весело и не голодала.
 Главное – жила в трудах и заботе о своих друзьях и ждала коня по имени Апрель.