Недавно

Александр Дергачёв
    
  Недавно я прочитал твои такие милые стихи про деда. В стихах были воспоминания о детстве.
О, детство, наивное и прекрасное…Помню, как меня поднимают и усаживают к себе на плечи. Представь, что ты сидишь на плечах у своего деда, цепко обхватив его голову своими еще маленькими ручками, и ничего не боишься. Целый мир становится весь твоим, интересным, ярким и красивым. Ты на вершине, на пике, в начале своей жизни. Впереди, конечно, будут разные события. Будет и хорошее и не очень, но эта вершина, пик останутся в памяти навсегда, пока ты будешь жить. Память отблагодарит потом тебя за эти переживания, ведь они самые стойкие и захватывающие.
И вспомнились эти мгновения. Я сижу на плечах, правда, это был мой папа, а не дед. Светит яркое солнце, помню дом, крыльцо, я в новых сандаликах, которые купила мне мама, трехколёсный велосипед, с которого меня сняли и усадили к себе на плечи. Деда у меня два, но ни одного из них я не видел. Один был репрессирован, а другой умер задолго до моего рождения. Я считаю, что это счастье, когда у тебя есть дед, когда можно к нему залезть на плечи, вблизи рассмотреть его фуражку, как в стихах, с железнодорожными молоточками, почувствовать его сильные руки, которые бережно поддерживают тебя. Это пребывание на верху было недолгим, наверное, всего пара минут, но каких!
  Отец улетел потом далеко и оставил только эти мгновения. Нет, он пожил ещё. Работал, меня учил, воспитывал, иногда строго. Даже ремня давал. За дело, конечно. Наверху, на плечах учишься летать, не бояться ничего, учишься любить, наконец, просто быть человеком. Я благодарен деду, отцу за свою фамилию, за свои корни, за то, что стал этим самым человеком.
А теперь пришло мое время, когда приходят ко мне мои любимые внучки, забираются мне на плечи - это такое счастье, дорогое и родное, близкое и земное. Я, как все, как каждый, каждый  был сначала человечком маленьким, а потом в определённый момент, тоже посадил себе на плечи  человечка, огромного, любимого А  Ты говоришь … про деда стихи!