Макароны с вареньем

Папины Истории
- А разве так можно? – спросила Варя, от удивления едва не выронив вилку.
- Что? – безмятежно поинтересовался папа, густо поливая свои макароны клубничным вареньем.
- Пап, ты макароны вареньем поливаешь! - сказал Серёжа, подпрыгнув от изумления.
- Ну да, поливаю. А что тут особенного? – ответил папа. -  Конечно, с абрикосовым было бы вкусней, но и клубничное вполне подойдёт. Вам полить?..
Ребята дружно замотали головами:
- Нет!
Папа пожал плечами, подцепил вилкой порцию спагетти  и отправил её в рот. Его лицо расплылось в довольной гримасе, и он удовлетворительно прищёлкнул языком:
- Perfetto!
- Только никогда не говори это итальянцам, - усмехнулась мама, с интересом наблюдавшая за папиными манипуляциями. – Они тебе этого не простят...
- Чепуха, - замахал руками папа. – Вы просто завидуете... Что же до итальянцев, то они просто обожают макароны с вареньем. Когда я был в Риме, то нашёл одно кафе, «для своих», где подавали изумительные кампанелле с апельсиновым джемом. Мамма мия! Это было просто великолепно! А лазанья с мёдом? Это же просто чудо!
- Дорогой, но ты никогда не был в Риме... - напомнила мама.
- Неважно, - нахмурился папа. – Это мог быть Неаполь или Венеция. На худой конец, Сардиния, суть не в этом. Итальянцы понимают толк в удовольствиях и не отказываются от них только потому, что кому-то это может показаться странным...
Папа отправил в рот огромную порцию макарон и закатил глаза от удовольствия.
- Я просто хотела сказать,  - проворковала мама, - что ты вообще никогда не был в Италии...
- И что с того?! - не сдавался папа. – Я чувствую... Нет, я знаю... Нет, я на 100% убеждён, что итальянцы обожают лакомиться макаронами с вареньем!
- И откуда же, позволь спросить, у тебя такие точные сведенья? – поинтересовалась мама.
- От верблюда, - ответил папа, но, завидя улыбки на лицах ребят, добавил. – Нет, правда, я слышал это от верблюда, который слышал это от циркового пони, который в свою очередь узнал это от старого льва,  что прожил в Италии много-много лет.
- Ага... - кивнула мама. - От льва, значит...
- Ну, ладно, ладно, - примиряюще поднял в воздух руки папа. – Возможно, я немного преувеличил, и это был не лев...
- А кто же тогда?..
- Хорёк, - ответил папа. – Но это был очень умный и действительно много повидавший на своём веку хорёк.
Ребята захихикали, и папа был вынужден немного повысить голос:
- Он жил у одного замечательного художника, который рисовал одно только звёздное небо, и утверждал, что его хозяин, прежде чем отправиться в свою мастерскую на крыше их дома неизменно ужинал огромной порцией спагетти  с черешневым вареньем, запивая их чаем. Честное слово!
- Пап, ну хватит уже выдумывать, - захохотали ребята. – Так не бывает.
- Можете мне не верить, - надулся папа,  - но я всё же продолжаю настаивать на своей правоте... Хорьки не из тех животных, что любят врать. И верблюды тоже. Пони, правда, бывают излишне болтливы, но только не цирковые. Те всегда превосходно воспитаны, можете мне поверить...
- Ну, хорошо, - сказала мама. – Допустим, что всё это правда. Но объясни мне тогда, пожалуйста, почему никто во  всём мире до сих пор ничего не слышал об этом великолепном итальянском десерте, макаронах с вареньем?
- Да потому что Флорентийский орден Сладкой пасты ещё четыре столетия назад запретил итальянцам рассказывать об этом блюде любому иностранцу под страхом самого сурового наказания! – воскликнул папа. – И даже несмотря на то, что сей странный орден уже 100 лет, как не существует, итальянцы всё ещё хранят о нём память и не разглашают свой маленький секрет...
- Кажется, нас ожидает очередная история, - улыбнулась мама. – Верно?
- Верно, - ответил папа. – Но при одном условии: то, что вы сейчас услышите, никогда не покинет стен этой кухни... Клянётесь?
- Но мы же не итальянцы, пап, - сказал Серёжа.
- Пока я ем спагетти, я - итальянец! – гордо вздёрнул нос папа. – Так клянётесь или нет?
- Клянёмся.
- Вы должны положить руку на макароны, когда говорите это, - строго предупредил папа.
- Клянёмся!
- Тогда начнём...
Папа сноровисто отправил в рот очередную порцию сладких макарон, прожевал, проглотил, прищёлкнул языком от удовольствия и сказал:
- Как вы понимаете, всё это случилось довольно давно. Один добродушный итальянец готовил себе как-то раз ужин и то ли по рассеянности, то ли от того, что мимо его окна прошли две хорошенькие девушки, вывалил в кастрюлю с макаронами банку вишнёвого варенья, спутав его с томатной пастой.
- Madonna! – схватился он за голову. – Что же мне теперь делать? А, была не была, я такой голодный, что готов съесть всё что угодно, даже спагетти с вареньем...
Джованни, а его звали именно так, положил порцию спагетти себе на тарелку, вооружился вилкой и, отважно зажмурившись, отведал своё блюдо, после чего воскликнул:
- Perfetto! – что означает «превосходно».
 В два счёта опустошив всю кастрюлю, Джованни отправился спать, решив теперь регулярно баловать себя подобным угощением.
- Это же просто изумительно, - бормотал он, укрываясь одеялом. – Как я раньше не догадался...   
Пекарю так понравились сладкие макароны, что он начал есть их каждый день, без устали экспериментируя с различными видами варенья и мармелада, которым его снабжала его бабушка. Он даже отважился угостить свою девушку, Симону, сладкими букатини с лимонным вареньем, и та пришла в такой неописуемый восторг, что немедленно согласилась выйти за него замуж, что сделало Джованни счастливым во всех отношениях.
Надо заметить, что в те далёкие времена Италия не была единым государством. Сразу несколько стран неустанно делили её между собой и, само собой разумеется, итальянцы не очень-то любили иностранцев, в особенности тех, кто пытался увести из их страны всё, что представляло хоть какую-то ценность. По счастью, самой прекрасной частью этой солнечной страны были населявшие её люди, и пока они жили на этой земле, Италия не переставала быть Италией, пусть и разрезанной на несколько частей. Именно в те годы сразу нескольким именитым итальянцам пришла в голову идея сопротивления вражескому нашествию. Они долго спорили и решали, что им следует предпринять, и в конце концов пришли к выводу, что воевать с захватчиками  весьма хлопотно и довольно опасно, а потому они должны противостоять им на свой лад, по-итальянски... Так возник малоизвестный во всём мире, но весьма популярный в Италии Флорентийский союз Борьбы, переименованный вскоре в орден Сладкой пасты или, как его называли недоброжелатели, союз ножа и вилки...
Влияние этого ордена быстро распространялось на всю Италию и Сицилию, суть его требований сводилась к следующему: ни при каких обстоятельствах не выдавать коварным захватчикам тайны изумительных итальянских десертов! Следуя этому дерзкому плану, итальянцы, как и прежде, превосходно кормили всякого, кто их об этом просил, но стоило иностранцу или человеку, похожему на него, заказать нечто запретное, например сладкую пасту, как внезапно оказывалось, что на кухне совершенно кончился сахар или мука.  В иных случаях, если владелец таверны был особенно патриотично настроен, иностранцу и вовсе предлагали зайти в другой раз, так как именно сегодня (о, ужас!) у повара жутко болели зубы...
Но вернёмся к Джованни. В его маленьком городке мало кто слышал об Ордене Сладкой пасты, а иностранцев видели и того реже. Оттого наш добродушный пекарь направо и налево угощал всех желающих своим новым блюдом, так что вскоре стал весьма известной личностью. Он даже всерьёз начал подумывать о том, чтобы открыть небольшой ресторанчик под названием «Дольче Вита», Сладкая жизнь, который будет предлагать своим посетителям, помимо тортов и пирожных, целых 173 вида сладкой пасты.
Но мечта Джованни не продлилась долго. Спустя месяц после его свадьбы, глубокой ночью, в дверь его постучали. Зевая и охая, Джованни спустился вниз, чтобы узнать, в чём дело, где был схвачен четырьмя мужчинами в шёлковых масках. Без лишних слов они скрутили ему руки, нахлобучили на голову пыльный мешок, усадили в карету и помчались бешеным галопом в неизвестном направлении.
 Само собой, Джованни отважно защищался и даже пробовал петь, но его быстро укачало, и он уснул, решив дать должный отпор позже, а когда он открыл глаза, то забыл о своём обещании, так как сильно проголодался в пути. После бесконечной тряски карета наконец-то остановилась и Джованни, всё ещё с мешком на голове, выбрался наружу. Чьи-то крепкие руки подхватили его с двух сторон и куда-то повели, сначала вверх, а затем, по ступеням, глубоко вниз.  Когда в конце концов с его головы сняли мешок, то он обнаружил себя стоящим в мрачном подвале, освещённом факелами. Напротив него за широким столом восседало несколько мужчин в странных шляпах и карнавальных масках.
- Что тут происходит? – спросил Джованни. – Кем бы вы ни были, я отказываюсь разговаривать с вами, пока не позавтракаю!
- Говорить вам и не придётся, - мрачно сказала маска домино. – Ты должен слушать и запоминать...
- Прекрасно, - ответил Джованни. – Слушать я могу. А потом вы меня накормите? Я ужасно голоден! А ещё...
- Помолчи хоть немного, - прервала его маска лисы. – Мы следили за тобой, Джованни Скармозо, и всё про тебя тебе знаем. Отпираться бесполезно...
- Если вы про тот случай с эклерами, в которые я по ошибке положил горчицу, так я не виноват... – затараторил Джованни. – С каждым может случиться! Просто я как раз собирался...
- Тихо! – рявкнула маска тигра. – Мы говорим о секрете, который не подлежит разглашению...
- О каком таком секрете? – насупился Джованни. – Я понятия не имею, кто украл мешок муки у мельника... И вообще, этот мешок стоял у стены с таким видом, будто бы гулял сам по себе. Каждый бы мог подумать, что...
- Да нет же, болван, - крикнула маска обезьяны. – Мы имеем в виду макароны с вареньем!
- Ах, вы  про это... - облегчённо выдохнул Джованни. – А я то думал...
- Тебе не нужно думать, - сказала маска медведя. – Просто запомни – ни один иностранец не должен узнать этот секрет.
- Но почему? – изумился Джованни. – Это же так вкусно!
- Вот пусть сами и придумывают себе вкусности, а наши оставят в покое, - глухо ответила маска совы. – Тебе всё ясно? Ну, чего молчишь?
- А что, уже можно говорить? – на всякий случай уточнил Джованни.
- Да, болван, теперь уже можно, - едко заметила маска чумы.
- Тогда, да, ясно, – кивнул головой Джованни. – Предельно.  Вот только...
- Что? – спросила маска аиста.
- Я просто хотел обратить ваше внимание, что если на завтрак у вас омлет, то мне тройную порцию. Я им никогда не наедаюсь, уж поверьте... 
- Idiota! – шумно выдохнула маска Пьеро и схватилась за голову. – Отправьте его домой. Это невыносимо...
- Отличная мысль! – обрадовался Джованни. – Дома мне очень нравится...
- Раз так, то запомни хорошенько, – вновь подала голос маска домино. - Если ты ослушаешься нашего приказа или расскажешь кому-либо о том, что ты здесь сегодня увидел и услышал, тебе несдобровать... Не для того члены нашего великого ордена рискуют своими жизнями, сохраняя в секрете итальянские традиции, чтобы какой-то олух вроде тебя передал их иностранцам, которые только и думают, как бы обокрасть всю нашу чудесную страну!
- Но позвольте, – пролепетал Джованни. – Этот рецепт я придумал сам, и как мне кажется...
- Этот рецепт принадлежит Итальянской Республике! – громыхнула маска грифа.
- Но у нас нет Республики... - попытался возразить Джованни.
- Болван, – снова схватилась за голову маска Пьеро. – Мы имеем в виду нашу будущую Республику.  Вы что, не патриот?
- Я, – замялся Джованни. – Ну, это зависит от того позавтракал я или ещё нет...
- Убирайся! – завопили все маски разом. -  Presto, presto!
Джованни опять подхватили под руки, надели мешок и сунули в карету. Спустя несколько часов быстрой езды жутко голодный и ужасно сердитый пекарь очутился на своей улице и, убедившись, что карета скрылась за углом, прокричал ей вслед:
- Только покажитесь тут снова, и я задам вам такую трёпку, что вас мама не узнает! Вы ещё не знаете, с кем связались!
Джованни был так возмущён, что ему потребовалось съесть целых семь больших пицц, прежде чем он немного успокоился и пришёл в себя.
- Что случилось? – спросила Симона. – Я ужасно испугалась! Кто были эти люди? Надеюсь, это не из-за того мешка муки, что ты якобы нашёл на улице?..
- Нет, нет, всё нормально, - успокоил её Джованни. – Они меня с кем-то перепутали.
Жизнь вновь потекла неспешно и размеренно в доме итальянского пекаря. Скопив немного денег, он открыл с  Симоной свой маленький ресторанчик и трудился не покладая рук, пока однажды к нему за столик не сел странный посетитель в кожаных перчатках и синих очках.
- Добрый день, - приветствовал он Джованни на безупречном итальянском.
- Добрый день, - ответил Джованни, оглядывая чудаковатого незнакомца. – Что вам угодно?
- Мне бы хотелось попробовать сладкую пасту, - сказал незнакомец. – Можно?..
- Конечно можно, - расплылся в улыбке Джованни. – У нас её целых 173 вида. Какую вам подать?
- Право, я даже толком и не знаю, - смутился субъект в синих очках. – Что-нибудь на ваш вкус...
- В таком случае, я рекомендую вам наше коронное блюдо, спагетти с лимонным вареньем и миндальными орехами. Пальчики оближете!
- Отлично, - согласился незнакомец. – И принесите к ним чай...
- Чай? – изумился Джованни. – Вы хотели сказать кофе?
- Нет, я хочу чай, – настаивал незнакомец.
- Хорошо, - пожал плечами Джованни и поспешил на кухню.
- Кто этот иностранец за крайним столиком? - мимоходом спросила его жена через четверть часа, когда блюдо было практически готово.
- Какой иностранец? – насторожился Джованни.
- Тот, что сидит в перчатках и очках, кто же ещё? - ответила жена. – Ты что, ослеп?
- Но он прекрасно говорит по-итальянски! – возразил Джованни, холодея.
- Попугай у моей тётушки Розалии тоже говорит по-итальянски, и что с того?! – сказала жена. – К тому же, он заказал чай. Точно иностранец.
У Джованни затряслись руки. Он мигом вспомнил подвал, свет факелов, маски зверей и понял, что едва не оплошал и не выдал секрет.
- Быстро прячь варенье с полок! – сдавленно крикнул он жене. – Быстро! И ничего не спрашивай, просто прячь!
- Но... – разинула рот Симона.
- Прячь! – захрипел Джованни и положил на тарелку спагетти для незнакомца кусок мяса, полил его густым томатным соусом, покрошил сверху сыр и вынес блюдо наружу.
- Ваш заказ, - сказал он, с улыбой ставя тарелку перед незнакомцем. – А вот ваш чай...
- Что это? – возмутился незнакомец.
- Чай, - ещё шире улыбнулся Джованни.
- Это я вижу, - завопил незнакомец. - Я про спагетти. Где варенье?
- Варенье? – сделал удивлённое лицо Джованни. – В макаронах?
- Разве у вас не написано в меню «173 вида сладкой пасты»?
- Так вы про это, - рассмеялся Джованни. – Теперь мне всё ясно. Вы, наверное, иностранец?..
- С чего вы взяли? – нахмурился незнакомец. – Я родился и вырос в Милане.
- Так это в Милане спагетти запивают чаем?.. – спросил Джованни, и под его взглядом незнакомец потупил взор.
- Ладно, дружище, извини, - сказал он примиряющим тоном. – Я действительно иностранец. Просто хорошо выучил итальянский. Но какое это имеет отношение к моим макаронам?
- Прямое, - ответил Джованни. – Дело в том, что сладкой пасты не существует...
-  Как? – вскочил со своего стула иностранец. – Не может этого быть? У вас же написано...
- Это просто старинный итальянский розыгрыш, - миролюбиво объяснил Джованни. – Вроде Пизанской башни. Всем кажется, что она падает, а она просто слегка наклонилась...
- Не может этого быть! – не унимался иностранец. – Я вам не верю! Вы что-то от меня скрываете!
- В таком случае, по-вашему, у меня на кухне должно быть полным-полно варенья? – спросил Джованни.
- Так и есть, – заявил иностранец. – Я чувствую, что вы что-то прячете!
- Идёмте, я вам всё покажу, - сказал Джованни и повёл иностранца на кухню, где стараниями его жены не осталось ни одной банки варенья.
- Видите, ничего нет, кроме томатов, сыра, зелени и приправ, – развёл руками Джованни.
- Вижу, - сказал иностранец и вдруг крепко обнял Джованни. – Вы просто молодчина, Джованни! Я горжусь вами! Вы настоящий патриот своей страны!
- Простите, мы разве знакомы, - удивился  Джованни.
- Ну разумеется, мы знакомы, - ответил незнакомец. – Неужели вы не помните? Ах, да, совсем забыл...
Иностранец порылся в кармане, вытащил оттуда маску домино и приложил её к лицу.
- Теперь узнаёте?
- Так это вы? – оторопел Джованни. – Но зачем весь этот маскарад? Я не понимаю?
- Мы должны были сначала испытать вас, Джованни, - ответил незнакомец. – Удостовериться, что вы надёжный человек, и вы блистательно прошли это испытание. Теперь вы один из нас.
- Один из кого? – уточнил Джованни.
- Один из членов Ордена Сладкой пасты, - терпеливо объяснил незнакомец. – Маска Пьеро трагически погибла – насмерть объелась равиолями на карнавале, так что нам срочно нужен новый председатель, и вы подходите на эту роль лучше всего.
- Но я никогда не был председателем, - сказал Джованни.
- Это нетрудно, - заверил его незнакомец. – Нужно только ругаться и топать ногами, всё остальное мы сделаем сами. Вы согласны?
- Согласен, - улыбнулся Джованни. – А кормить там будут?
Так в один миг обычный пекарь Джованни Скармозо стал председателем одного из влиятельнейших итальянских орденов своего времени и прослужил в нём под маской Пьеро более полувека, помогая хранить в тайне секрет потрясающего блюда, макарон с вареньем.
- Неужели это так вкусно, – недоверчиво покосилась на папу мама.
- Лучше один раз попробовать, чем сто раз спросить,  как говорят в Италии, - ответил папа.
Мама осторожно полила вареньем свои макароны и попробовала.
- Ну, как? – спросил папа. – Вкусно ведь, правда?
- Неожиданно, – задумчиво ответила мама. – Пожалуй, я съем ещё немного...
- И я, и я, - закричали ребята. – Мы тоже хотим!
- Тише, тише, - приложил к губам палец папа. – Я тут недавно видел одного весьма подозрительного субъекта в кепке. Похоже, это был иностранец. Вы же не хотите, чтобы наш секрет попал к нему в руки?..