Заклятье

Папины Истории
С самого утра папа был в отличном расположении духа. Работа над его новой книгой продвигалась весьма успешно, а потому, когда пришло время пить кофе и все расселись за столом, он болтал без умолку и как всегда в таких случаях строил грандиозные планы, которым никогда не суждено было сбыться. 
- Плот, это отличная идея, - сказал он, добавляя сахар и сливки в кофе. – Мы установим на нём палатку, несколько стульев и с комфортом будем путешествовать по реке. А, как вам эта идея? Вы только представьте: свежий воздух, живописные берега, ясное небо над головой и при этом, заметьте, в отличие от байдарок, никому не нужно грести.  Течение само сделает всю работу. Нужно только  немного двигать рулём: влево, вправо, влево, вправо...
Папа показал, как нужно двигать руль, опрокинул сахарницу и сконфуженно замолчал на мгновенье, но затем его лицо озарила новая гениальная идея.
- А ещё лучше построить двухэтажный плот, на манер пассажирского лайнера, – воскликнул он. – Точно! Внизу будет располагаться кухня, рулевая рубка, склад припасов и тому подобное.  А на верхней палубе можно будет установить лёгкий переносной стол, несколько плетёных стульев и путешествовать первым классом. Мы даже можем взять с собой самовар, и тогда издали наш плот будет походить на настоящий пароход. Я сооружу подобие гудка, чтобы приветствовать встречные теплоходы, а Варя нарисует нам флаг. Да-а-а, это будет незабываемое путешествие...
Папа сделал глоток кофе, и мама, пользуясь секундной паузой, невзначай заметила:
- Скажи, дорогой, а нельзя ли перед началом строительства твоего чудесного двухпалубного плота починить нашу калитку?.. Она ужасно скрипит и плохо закрывается.
Папа с самым серьёзным видом принялся изучать кофейную гущу в своей чашке и деланно хмуриться.
- Это не так-то просто, - наконец вымолвил он. – И дело тут вовсе не в моей рассеянности, как ты могла подумать...
- А в чём же? – лучезарно улыбнулась мама, отодвигая от Вари корзинку с пастилой, в которую девочка безостановочно запускала руки.
- Всё дело в заклятье, - ответил папа и состроил печальную гримасу.
- Прости? – вскинула брови мама. – В заклятье?
- Именно так, - кивнул папа. – В заклятье.
- Ага, - в тон папе ответила мама. – И кто же наложил на нашу калитку это ужасное заклятье, которое мешает её починить?
- Трудно сказать наверняка, - деловито начал папа. – Возможно, это были лесные духи, которые не выносят когда где-то что-то закрыто. Возможно, садовые гномы, которым показалось, что мы недостаточно внимательны к ним, а возможно какой-нибудь путешествующий чародей из тех, что любят притворяться серыми котами и разгуливать в сумерках по улицам, заглядывая в открытые окна и слушая, о чём там говорят люди. Кто-то из них...
- И как же нам теперь быть? – привычная к подобным фокусам осторожно спросила мама. – Есть какое-то средство, чтобы снять это заклятье, от которого наша бедная калитка стонет, будто у неё ревматизм?
Папа задумчиво почесал лоб и обратился к ребятам:
- Варя, Серёжа, что-то я запамятовал, есть ли какое-то универсальное средство, которое снимает заклятье с дверей? Мне что-то ничего в голову не приходит, кроме обряда очищения огнём, но маме вряд ли он понравится...
- Мне он уже не нравится, - нервно хихикнула мама.
- Тут надо подумать, - ответил Серёжа, имитируя папину манеру говорить и чесать нос. – Случай непростой... Варвара, что вы думаете на этот счёт?
- У меня есть некоторые соображения, - важно ответила Варя, так что мама прыснула со смеху.
Ребята пошептались с видом профессоров у постели тяжелобольного и хором изрекли свой вердикт:
- Черничный пирог с шоколадной глазурью!
- И это поможет? – усмехнулась мама.
- Да! – ответили ребята.
- Действительно, - пробормотал папа, пряча лукавую улыбку, - черничный пирог с шоколадной глазурью отлично снимает заклятья подобного рода... Это знали ещё в Древнем Египте... Кстати, это средство особенно эффективно, если добавить к нему немного сливочного мороженого...
- Всё с вами ясно, - рассмеялась мама. – Будет вам пирог, но смотрите, чтобы калитка работала как часы!
- Ну, если ты хочешь, чтобы она тикала и показывала время, то нам потребуется немного больше... – начал папа, но мама ущипнула его за локоть.
- Хватит. Налей мне лучше ещё немного кофе.
- С удовольствием, - ответил папа, – а заодно я могу рассказать вам презабавную историю о заклятье, которое жутко досаждало одному уважаемому торговцу тканями.
Папа наполнил мамину чашку, тщательно протёр свои очки, водрузил их на кончик носа и начал свой рассказ.
- Масуд начал помогать отцу торговать тканями ещё ребёнком и к 25 годам усвоил немало важных уроков. Он мог с закрытыми глазами различать все сорта ткани, которые в великом множестве свешивались с потолка отцовской лавки и в точности рассказать покупателю, откуда они прибыли, кем произведены и чем отличаются друг от друга. Он научился быть вежливым, терпеливым, настойчивым и внимательным. Он умел с первого взгляда понять, собирается ли человек что-то покупать или он заглянул к ним под крышу просто от праздного любопытства. Масуд узнал, как разжечь в человеке интерес, как убедить осторожного клиента, как разжечь алчный блеск в глазах заморского купца и главное, он выработал у себя доверительную улыбку, которая давала понять каждому покупателю, что он особенный. Словом Масуд достиг практически всех вершин в искусстве торговли, и, завещая ему свою лавку, отец сказал ему:
- Я спокоен за тебя, Масуд. Ты отлично со всем справляешься. Будь честным и усердным, не ленись и не никогда не позволяй золоту вытекать из твоего кошелька быстрее, чем оно наполняет его. Но будь осторожен Масуд, ибо каждый, даже самый опытный торговец, может иногда совершить досадную ошибку, о которой потом горько пожалеет. Никогда не смотри свысока на тех, кто кажется бедным. Будь одинаково обходителен и внимателен со всеми, кто переступит порог твоей лавки, и тогда у тебя всё будет хорошо.
Масуд пообещал отцу исполнить все его заветы и сдержал своё слово. К 45 годам он был одним из самых богатых и влиятельных торговцев в городе. У него было более десятка лавок и свои караваны, но он никогда не брезговал вновь встать за прилавок и помочь покупателю выбрать несколько метров дешёвой ткани. Масуд был счастлив и уверен в своём будущем, но однажды с ним случилась беда...
С самого утра его обуревали мелкие неприятности. Для начала, всю ночь его одолевала бессонница, и он встал с кровати с головной болью. За завтраком он узнал, что его караван с китайским шёлком, который он очень ждал, опаздывает и ему придётся отменить выгодную сделку. В довершение всех бед, на него дулась жена за то, что он был невнимателен с ней последние дни, а дети вели себя неподобающим образом. Словом, когда Масуд заглянул в одну из своих лавок – ту самую, с которой когда-то всё начиналось, настроение у него было скверным. Запах и шорох тканей всегда действовал на него успокаивающе, и потому он отпустил продавца, сказав, что сам займёт его место на некоторое время, и принялся отмерять ткань покупателям. Он не заметил того момента, когда в его лавке оказалась та старуха в чёрном рубище, а когда увидел, то она сразу же ему не понравилась. Припадая на одну ногу, она медленно расхаживала по лавке, придирчиво разглядывая ткани, и так смотрела на покупателей, что вскоре никого, кроме неё и Масуда, внутри не осталось. Старуха перещупала и перенюхала всё, что было в лавке, но, видимо, не нашла то, что ей требовалось и обратилась к Масуду.
- Торговец, - проскрежетала она, глядя куда-то вдаль, – мне нужен лунный шёлк, что соткан из первых лучей луны в зимнее полнолуние, где он?..
- Лунный шёлк? – удивился Масуд. – Я всю жизнь торгую тканями, но никогда не слышал о таком. Вы уверены, что он существует?
- Хм... – презрительно хмыкнула старуха, и Масуд с отвращением заметил, что под рубищем у старухи бегают тараканы. – Тогда подай мне сотню метров Каменного атласа, да смотри, чтобы он был крепок, как скала, и гладок, точно лёд...
- Боюсь, что и этого у меня нет, - ответил Масуд, сдерживая раздражение.
- Хм... – снова хмыкнула старуха, по-прежнему глядя поверх головы Масуда. – В таком случае покажи мне свою лучшую Огненную парчу и не вздумай подсунуть ту, что уже остыла...
- Говорю вам, у меня нет ничего подобного, - ответил Масуд, теряя самообладание, так как ему показалось, что несколько тараканов спрыгнули со старухи и спрятались под тюками. – Может, вам стоит поискать где-нибудь в другом месте?..
- Ты что же это, прогоняешь меня? – спросила старуха странным голосом и впервые посмотрела в лицо Масуда. Торговец отпрянул, так как глаза у старухи были холодные и неподвижные, точно на него смотрела змея.
- У меня нет ничего, что тебе нужно, старуха, - сухо бросил он, злясь на себя за трусость. – Убирайся  вон и не забудь прихватить с собой своих мерзких тараканов. Вон, или я позову стражу!
- Что ж... – ответила старуха. – Я уйду, и со мной уйдут мои детки, но с этой минуты больше никто не переступит порог твоих лавок, Масуд, никто... Прощай.
Старуха проковыляла к выходу, пробормотала что-то в дверях, сдула нечто  невидимое со своей сморщенной ладони и исчезла среди пёстрой толпы. Масуд вытер со лба пот и присел на стул.
«Вот ведь незадача, – подумал он. – Я ещё никогда никого не выгонял из своей лавки. Что за день такой... Впрочем, наверняка это какая-то сумасшедшая нищенка. Наверняка ничего страшного не случится...»
Однако Масуд ошибся, потому что с того дня ни один человек во всём городе больше не купил у него ни единого кусочка ткани. Сначала Масуд смеялся, решив, что это совпадение. Затем он недоумевал и наконец на исходе десятого дня пришёл в бешенство.
- Ах ты, старая карга!- кричал он, бегая по базару. – Я найду тебя! Непременно найду! Это ты во всём виновата! Ты и только ты! А ну покажись!
Но старухи и след простыл, как и всех его покупателей. Вскоре Масуду пришлось закрыть свои лавки, кроме самой первой, отцовской, но и она не приносила ровно никакого дохода. Напрасно исхудавший и постаревший Масуд проводил в ней день за днём. Напрасно зазывал он покупателей, обещая сказочные цены. Напрасно вывешивал свои лучшие шелка у дверей и предлагал их за гроши – никто не переступал его порога и в конце концов Масуд пришёл в такое отчаянье, что ему стало казаться, что старуха прячется в его лавке и хихикает за его спиной. С саблей в руках он бегал по магазину и протыкал роскошный шелк, рубил прекрасный бархат, кромсал тончайшую парчу и рвал изысканный батист. Он махал саблей  направо и налево и почти обезумел, когда внезапно услышал звон дверного колокольчика, возвещавшего о том, что кто-то вошёл внутрь. Как есть с саблей в руках и обрывками ткани  в волосах Масуд вышел к прилавку и увидел энергичного  пухлого коротышку в синем тюрбане.
- Чего тебе? – бросил Масуд, так как давно забыл, как нужно разговаривать с покупателями.
- Я бы хотел купить у вас немного сукна, - невнятно ответил гость, так как рот его был до отказа набит сладкой халвой с рынка. – Что вы можете мне предложить?
- Вы хотите купить у меня сукно? – остолбенел Масуд, роняя саблю.
- Ну да, - глухо ответил гость. – Это же лавка тканей Масуда, верно?
- Я не верю своим ушам, - сказал Масуд. – Вот уже год, как ни одна живая душа не переступала этот порог, после того, как та мерзкая чёрная старуха с тараканами покинула его.
- Колдунья мне не указ, - ответил странный гость и стал неспешно прохаживаться меж тканями.
- Какая колдунья? – насторожился Масуд. – О чём вы говорите? Это была обычная сумасшедшая, которая каким-то образом...
- ... Подговорила весь город ничего больше у вас не покупать? – закончил за Масуда гость. – Вы это хотите сказать? И вы этому верите?
- Но...
- Продайте мне лучше сукно, а потом, быть может, я кое-что  расскажу вам о колдуньях.
Как ни был удивлён и заинтригован Масуд, многолетняя привычка возобладала в нём, и он бросился показывать гостю свои лучшие ткани и подробно рассказывать о них. Гость оказался большим знатоком  и после долгого, тщательного осмотра купил несколько метров восхитительного индийского кашемира.
- Сколько я вам должен, Масуд? - спросил гость, отправляя в рот очередную пригоршню халвы, которую он выуживал из большой, висящей через плечо сумки.
- Берите его и ещё всё, что вам угодно, совершенно бесплатно, только скажите, что мне делать? – взмолился Масуд. – Я разорён! Я в отчаянье! Что случилось? Почему все перестали заходить ко мне?
- Благодарю за щедрый подарок, - ответил гость, складывая кашемир. – Я постараюсь вам помочь.  Идёмте, я кое-что вам покажу...
Они вышли на улицу, где гость указал Масуду на его лавку и спросил:
- Что вы видите?
- Я вижу улицу, – сказал Масуд. – Я вижу  свою лавку... Я вижу сияющую вывеску и яркие ткани...
- А теперь посмотрите, что видят другие, - улыбнулся гость, протягивая Масуду кусочек синего стекла. – Взгляните на свою лавку сквозь это...
Масуд поднёс осколок к своим глазам и в ужасе отпрянул:
- Не может этого быть?!
- Может, может, - кивнул гость. – Вас посетила колдунья и, судя по всему, она осталась весьма недовольна этим визитом...
 Трясущейся рукой Масуд вновь поднёс стекло к глазу и опять увидел жуткую картину: вся его лавка кишела тараканами, вывеска была залеплена грязью, а вместо чудесных дорогих тканей с витрины свисали какие-то мерзкие, гнилые лохмотья.
- А ещё всё это крайне неприятно пахнет, - с ухмылкой добавил гость. -  Можете поверить мне на слово...
- Какой кошмар, - выдавил из себя Масуд. – Не удивительно, что все сторонятся моей лавки, точно чумы...
- Бывает и хуже, - рассмеялся незнакомец.
- Но что произошло? – простонал Масуд. - Почему все видят не того, что есть на самом деле?
- Потому что ведьма наложила на твою лавку заклятье, друг мой, - сказал коротышка, не прекращая есть халву. – А затем и на все остальные лавки тоже. Должно быть, весь день трудилась, бедняжка... Чем ты ей так насолил?
Масуд пересказал его разговор со старухой, и незнакомец пожал плечами.
- Всё ясно. Ты её выгнал, а ведьмы этого, ох, как не любят, вот она и отомстила тебе. Да-а-а, плохи твои дела, Масуд, плохи... С ведьмами лучше не связываться. Очень уж они обидчивые.
- Как же мне быть? – чуть не плача спросил Масуд. – Может, есть какой-то способ избавиться от заклятья?
- Избавиться от такого заклятья проще простого, - усмехнулся незнакомец, - да что толку? Снимешь это, так ведьма поставит новое, а потом ещё  и ещё. Ей это раз плюнуть. Нет, Масуд, пока ты с ней не помиришься, всё будет без толку. Даже не стоит начинать.
- Но как же я с ней помирюсь? С тех пор я её ни разу не видел. Должно быть, она давно покинула наш город.
- Как бы не так, Масуд, - ответил коротышка. – Она наверняка где-то неподалёку, просто ты не можешь её узнать. В тот день она отчего-то явилась к тебе в своём истинном обличье, а сейчас наверняка скрывается под маской какой-нибудь милой девушки. Ведьмы просто обожают так делать. Впрочем, они могут обернуться кем угодно, на своё усмотрение. Знавал я ведьму, которая часто принимала вид самовара: больно уж её нравилось, когда её топили сосновыми шишками и пили из неё чай...
- Как же мне её узнать?
- А ты пройдись по базару в это воскресенье и посмотри на всех продавцов сквозь это синее стекло, глядишь, и найдёшь свою знакомую. Особенно будь внимателен у рядов со сладостями. Ведьмы страсть, как любят сладкое. Оттого у них все зубы и гнилые.
- И что мне ей сказать, если я её найду? – спросил Масуд
- Для начала, просто вежливо с ней поздоровайся, – ответил незнакомец. – А заодно купи мне 10 килограмм халвы с кунжутом. Очень она мне пришлась по вкусу...
С этими словами незнакомец вежливо поклонился Масуду и удалился, не сказав ни как его зовут, ни где его искать.
«Почему бы и нет?» решил Масуд после коротких раздумий и отправился в ближайший воскресный день гулять по городскому рынку и разглядывать всех через синее стёклышко. Люди смотрели на него с удивлением и показывали пальцем, но Масуд был настроен решительно и продолжал поиски. Три раза он обошёл весь рынок и трижды рассмотрел всех продавцов, но нигде не увидел подмены. Под вечер, когда толпа начала таять, он заметил небольшой лоток с халвой, за которым сидел костлявый старик и вспомнил, что ему нужно купить 10 килограмм этой сладости. Старик подал ему халву и насмешливо улыбнулся:
- Приятного аппетита, Масуд...
Голос старика показался Масуду знакомым.  Отойдя в сторонку, он украдкой посмотрел на него через своё стеклышко и ахнул – это была ведьма! Гнев ударил в голову торговцу, и он уже хотел было наброситься на неё с кулаками, но вовремя одумался.
«Ты уже совершил одну ошибку, Масуд, и горько об этом жалеешь, - сказал он себе. – Не совершай ещё одну, ибо она может оказаться роковой. Вспомни, чему тебя учил отец. Будь учтив и обходителен. Покажи, на что ты способен...»
Масуд поправил одежду, пригладил волосы и, вновь  приблизившись к лотку с халвой, широко улыбнулся.
- Простите мою рассеянность, - сказал он. – Я не сразу узнал вас. Моё почтение, госпожа колдунья. Как поживаете?
У старика отпала челюсть от удивления, и Масуд явственно увидел в глубине его рта недоумевающего таракана.
- Рад был снова вас встретить, - продолжил Масуд, переборов отвращение. – Хорошего вам дня.
- И вам... – глухо квакнул старик.
Масуд любезно поклонился и направился домой, не зная, снится ли ему всё это или нет.
На следующее утро в его лавке опять звякнул колокольчик, и коротышка в чалме опять предстал перед ним.
- Ну, как всё прошло? – поинтересовался он. – Нашли ведьму?
 - Да, - ответил Масуд. – Она торгует халвой в обличье старика.
- Забавно, - ответил незнакомец. – Похоже, она такая старая, что уже не может превратиться ни в кого молодого. Но это неважно. Вы купили мне халвы?
- Вот она.
- Превосходно, - обрадовался коротышка. – Только ведьмы умеют делать настоящую халву! Они добавляют туда... впрочем, вам лучше этого не знать.
Гость отломил большой кусок халвы, засунул его в рот и блаженно зажмурился.
- И что мне делать дальше?  - робко поинтересовался Масуд спустя несколько минут, так как незнакомец, кажется, и не думал открывать глаза и продолжать разговор.
- Дальше? – переполошился гость. – Печь торт, конечно! Вот рецепт.
Коротышка порылся в карманах и протянул Масуду большой лист бумаги, мелко исписанный с обеих сторон.
- Только ничего не перепутайте, - напутствовал он. – Это очень важно. Вы всё должны сделать своими собственными руками, а иначе будет только хуже. Торт должен быть готов к завтрашнему вечеру. Так что поторопитесь.  И смотрите, чтобы корочка не подгорела, а то она откусит вам голову... Шучу. Всего хорошего.
Незнакомец хихикнул, цокнул языком и удалился, оставив Масуда с длиннющим рецептом в руках.
- Как же я всё это приготовлю? – ужаснулся он, прочитав указания. – Тут одних только ингредиентов целая сотня! Да, зря я тогда прогнал эту ведьму, зря...
Однако деваться было некуда, и Масуд решительно взялся за дело. Он сходил на рынок, купил все необходимые продукты, заперся один на кухне, повязал фартук, нахлобучил на голову колпак и приступил к готовке. Он не выходил оттуда более суток и едва не падал от усталости к исходу следующего дня, но торт был готов и, по мнению Масуда, удался на славу.
- Пусть только попробует его забраковать... - бормотал он, везя торт на тележке к рынку. – Я ей надену его на голову, а потом надаю таких тумаков, что она меня навек запомнит...
 Размечтавшись о тумаках, которыми он наградит ведьму, Масуд не заметил на дороге глубокую выбоину, въехал в неё одним колесом, так что тележка наклонилась, торт съехал в сторону и упал боком в грязь...
От ужаса Масуда прошиб холодный пот. Он спешно поднял торт и попытался счистить с него налипшую грязь, но у него плохо получилось.
- Всё кончено, - воскликнул он. – Какой же я растяпа! Эх...
Масуд ещё раз осмотрел мятый торт и горько вздохнул.
«Всё равно терять мне уже нечего, – решил он. – Куплю немного мороженого на входе и замажу им грязь, и будь, что будет...»
Так он и сделал, а потом покатил свою тележку прямиком к старику с халвой.
- Добрейший вечер, - сказал Масуд. – Чудесная погода, не правда ли? Я сегодня испёк для вас небольшой торт и хотел вас угостить. Вы не возражаете?
Масуд подтолкнул тележку вплотную к старику и заметил, как заблестели у того глаза.
- Даже и не знаю... – проскрипел старик, подозрительно глядя на Масуда. – Это так неожиданно...
- Прошу вас, угощайтесь и не держите на меня зла. Приятного аппетита.
Старик икнул и неожиданно схватил торт своей костлявой рукой. Он оторвал от него большущий кусок прямо в том месте, где под слоем мороженого была грязь, и проворно засунул его в свой лягушачий рот. Масуд зажмурился и втянул голову в плечи, ожидая невесть чего, но торт явно пришёлся ведьме по вкусу.
- С мороженым... – прошипела она. – Как вкусно... А что ещё ты туда добавил? Такой странный вкус...
- Это секретный ингредиент, - нашёлся Масуд. – Смесь... цветов.
- Превосходно... – ответила ведьма, вновь и вновь запуская руки в торт и уплетая его с невиданной скоростью. – Ну, говори, чего хочешь? Да поторапливайся...
- О, всего-то самую  малость, - ответил Масуд. – Я бы хотел, чтобы вы простили мою неучтивость в тот день и больше на меня не злились... И, само собой разумеется, вы всегда можете заходить в любую из моих лавок, когда вам будет угодно.
Старик прищурился, а затем хмыкнул:
- Ладно, так уж и быть, я прощаю тебя...  Но с этого момента, каждый год, до самой смерти, ты будешь приносить мне такой замечательный торт.
- Хорошо, хорошо, конечно! – обрадовался Масуд. – Я согласен!
- Отлично, - ответила ведьма, слизывая остатки торта с тележки. – И вот ещё что, в следующий раз не жалей своего секретного ингредиента, он мне страсть, как понравился...
Старик вытер рот рукавом и принялся убирать свой товар, а Масуд, ещё раз пожелав всего наилучшего, помчался в лавку, боясь, как бы ведьма не передумала. Там его уже поджидал незнакомец.
- Ну что, понравился старушке торт? – спросил он.
- Она была в восторге! – ответил Масуд. – Особенно ей пришёлся по вкусу мой секретный ингредиент.
Масуд рассказал коротышке про грязь и мороженое и тот покатился со смеху.
- Да, дружище, повезло тебе, ничего не скажешь, – сказал он, вволю насмеявшись и утирая слёзы. -  Что ж, теперь дело за малым, снять заклятье.
- Что для этого нужно? – спросил Масуд, думая, что ему опять придётся бежать на базар. – Я готов.
- Успокойся, - снова рассмеялся коротышка. – Никуда ходить не нужно. Тут хватит одной горсти халвы или любой другой сладости...
Незнакомец подошёл к лавке, повернулся к ней спиной, бросил по три щепотки халвы через каждое плечо, а затем повернулся и сдул остатки сладостей на дверь.
- Вот и всё, - сказал он. – Можешь идти и снимать заклятье с остальных своих. Я тебе больше не нужен.
- Так просто?! – не поверил Масуд.
- Посмотри сам, если не веришь, - пожал плечами коротышка. – Волшебное стекло всё ещё у тебя.
Масуд глянул в стекло и вскрикнул от радости – в синем свете его лавка выглядела  точно так же, как и наяву. Заклятье было снято.
- Ура! – закричал Масуд и в порыве чувств схватил коротышку и что есть сил сжал его. – Спасибо! Я спасён! Как я могу отблагодарить вас?
- Не нужно награды, - ответил незнакомец. – Ну, разве что немного халвы. Но не слишком много, а то я лопну...
- И это всё? – опешил Масуд. – Разве вы не хотите чего-то большего?
- Конечно, хочу, - улыбнулся коротышка в синей чалме, - но то, что я ищу, находится далеко отсюда, Масуд, очень далеко. Прощай, торговец тканями, я и так слишком задержался в вашем чудесном городе, мне пора в путь.
- Назови мне хотя бы своё имя, - попросил Масуд.
- Моё имя... – задумался незнакомец. – Знаешь, у меня их так много, что я уже сам запутался. Просто запомни пухлого коротышку в синем тюрбане, и этого будет достаточно.
Незнакомец покинул город следующим утром, унося с собой  изрядный запас сладостей, которыми его снабдил Масуд и волшебное синее стекло.
- Оно тебе больше не понадобится, - сказал коротышка  Масуду, когда тот попросил его оставить стекло у себя. – Просто будь внимателен ко всем без исключения, и тогда никакие ведьмы тебе не страшны. И обязательно держи в своей лавке что-нибудь сладенькое. Это избавит тебя от массы проблем...
Дела Масуда быстро пошли в гору. Покупатели со всех концов страны спешили к нему, чтобы купить лучший шёлк, бархат или батист. Масуд был вежлив со всеми и каждому предлагал кусочек какой-нибудь восточной сладости, которые всегда держал за прилавком. Одного только не могли понять городские жители, отчего это всеми уважаемый и необычайно богатый Масуд каждый год, день в день, готовит своими руками огромный торт из 100 ингредиентов и собственноручно везёт его какому-то ветхому старику, что торгует халвой на краю базара. А ещё отчего это он каждый раз, немного не доходя до рынка, со смехом опрокидывает этот великолепный торт прямиком в грязь, а затем мажет его мороженым.
Папа тихонько рассмеялся и добавил:
- Кстати, вы обращали внимание, что в некоторых заведениях до сих пор можно встретить вазочки с бесплатными конфетами? Они стоят там неспроста, потому что сладкое - лучшая защита от нечистой силы!
- Хорошая история, - сказала мама, выходя из-за стола. – Так, вы тут разбирайтесь с грязной посудой, а я пойду готовить торт.
 Она отошла немного, а потом замедлила шаг, обернулась и с невинным видом спросила:
- Я вот только не поняла, мне нужно ронять ваш торт в грязь или всё таки не стоит?..
- С этим мы сами разберёмся, - заверил её папа. – Просто приготовь его, а уж с ведьмой мы как-нибудь сумеем договориться....