Сказка о перерождении

Татьяна Сарбаева
Метью сидел на краю обрыва, беспечно свесив ноги вниз. Под ним лежало роскошное плато, усыпанное разноцветными лоскутками осенних деревьев, озёр, трав и полей. Он размышлял о своей никчёмной жизни. И лучшее, что приходило ему на ум было: прыгнуть вниз, не раздумывая и не мешкая понапрасну.  «Чем дольше всё это тянется, тем хуже и хуже!» - размышлял он.
Случайно его блуждающий взор зацепился за небольшое белое пятно, это пятнышко двигалось внизу среди роскошных трав равнины.
«Что со мной не так?!» - размышлял Метью, - «Почему я решил, что в моей жизни нет больше смысла? Ведь есть друзья. И любимое дело тоже есть! Вот и дети выросли, совсем взрослыми стали! Разве они выросли плохими людьми? Нет! Совсем напротив!»
Внезапно им овладело желание что-нибудь сделать, бездействие его угнетало. Он встал и начал спускаться с горы, пробираясь между большими валунами, он исцарапал руки о камни, но это обстоятельство только раззадорило его.
Дом Метью стоял на вершине горы, разреженный воздух с каждым разом становился всё насыщенней, пока его носа не достигли запахи с поля. Пахло цветами, осенней листвой и какой-то живностью. Пройдя ещё немного, Метью увидел стадо овец, мирно пасущихся на лугу, под деревом сидел старик в тулупе и курил трубку. Не долго думая, Метью направился к нему. Старик внимательно всматривался в приближающегося к нему Метью.
-Здорово, дед! – Метью приветственно поднял руку.
Тот лишь молча кивнул.
Метью решил, что это хороший знак и подошёл ближе.
-От туда? – спросил старик, вынув трубку изо рта и указывая пальцем на гору.
-Да, - кивнул Метью, он не знал, что сказать ещё, поэтому сел рядом со старым пастухом под дерево.
Старик внимательно осмотрел Метью с ног до головы: и его  костюм из плотной парусины, и необычные ботинки из пластика и его ободранные руки и высказал своё предположение:
-Маешься?
Метью кивнул, как будто одно слово способно было передать все его тревоги и терзания. И как точно этот старик его подобрал, а ведь Метью ничего ему ещё толком не рассказал.
- Иногда, нужно просто спуститься с горы, - проговорил старик.
И Метью понял. Ему вдруг стало так просто, так легко задышалось, и словно небо прояснилось для него сейчас, он хотел броситься к старику и сказать, что готов прожить здесь с ним простой жизнью пастуха, питаясь обычной деревенской пищей, живя день от дня однообразной сельской жизнью, которая в этот миг казалась ему  блаженством.
- Послушай, - обратился он к старику, - Возьми меня к себе! Буду делать всё, что ты скажешь!
Старик усмехнулся в свою седую бороду и покачал головой:
- Нет! Разве ты от себя так спрячешься? Только что спустился с горы, почувствовал размах, и что теперь? Сразу бежать? Куда? Остановись! Осмотрись! Посиди тут сколько нужно. Подумай! Захочешь идти – иди. Захочешь обратно – карабкайся вверх. А коли надоело тебе – ищи иные пути. Это твоя жизнь, тебе и решать, что с ней делать.
- Я тоже раньше так думал, - помрачнев, сказал Метью.
- Раньше? А что потом изменилось? – спросил старик.
- Я изменился, - ответил Метью.
- А я вот так не думаю, - отозвался старик, - Может обстоятельства или что-то ещё… Но не ты. Да и к чему тебе меняться? Вон как высоко забрался! – и старик указал на дом Метью, стоящий на горе, - Хорошо тебе там? Уютно?
Метью пожал плечами.
- Разве ты не рад? Дом есть. Поди и дети есть, взрослый ведь уже, не мальчик, по седым вискам видать, только всё ищешь чего-то. Жар-птицу поди потерял? – усмехнулся старик.
- Был ли ты счастлив, отец? – спросил Метью.
Старик задумался:
- А что такое счастье? Почему все словно с ума посходили, гоняются за ним день и ночь? Я жив. Долго уже живу на этом свете. Сыновья выросли, в город переехали, своих детей народили – внуки считай пошли, да и правнуки не за горами уже. Я всю жизнь живу в одном месте. Время идёт, сезоны сменяют друг друга, а я всё пасу овец. И тут приходишь ты и спрашиваешь меня: счастлив ли я? Разве мог я жить какой-то другой жизнью? Разве время теперь рассуждать об этом? Бог послал мне такую судьбу. Мне ли жаловаться? Да и о чём тужить-горевать мне? Мирную жизнь прожил, и на том спасибо!
Метью посмотрел на старика и ему было стыдно за свой вопрос, он думал о жизни этого простого пастуха, и о тысячах других жизней не знакомых ему людей, таких же простых или сложных и понимал, что все они выбрали сами такую жизнь. Ему всегда хотелось чего-то большего, и вот он этого достиг – живёт теперь на вершине горы. Но теперь чего желать дальше, он не знает.
- Я остановился, - сказал Метью, - Не знаю куда идти и что мне делать дальше. С тобой такое было?
- А то, со всеми бывает, - ответил старик, - Остановки необходимы. Нужно передохнуть, осмотреться как следует.
- И что потом? – спросил Метью.
- Я что енциклопедия тебе? – усмехнулся старик, он достал из своей холщовой сумки половину черного хлеба, несколько варёных картофелин, половинку овечьего сыра и бутыль с вином, зашитую в овечью шкуру,
- На, поешь! – старик разделил картофелины и сыр, на двоих разломал хлеб, отпил из бутыли немного и протянул её Метью.
Так они вдвоем сидели под двухсотлетним дубом и ели, запивая простую пищу домашним вином из овечьего меха. День уже начал клонится к закату.
- Тебе пора! – сказал старик.
- Я приду сюда завтра, - ответил Метью.
- В следующий раз, когда ты придёшь сюда, вместо меня будет уже кто-то другой. Но и он другими словами скажет тебе то же самое. Поэтому не спрашивай – живи!
- Я влюбился, - вдруг признался Метью.
- О! – воскликнул старик, - Да ты счастливый человек, раз судьба сделала тебе такой подарок дважды! Я поди и забыл как это бывает! А тебе словно подарили вторую юность! Радуйся тому, что можешь это чувствовать снова! Твоя душа хочет танцевать, а ум скорбит, так как не может смириться с таким положением вещей. Освободи себя от грустных мыслей! Радуйся! Ибо ты по-настоящему жив!
Метью проснулся рано утром, собрал рюкзак и спустился с горы, он подошёл к старому дубу, снял и бросил сумку на землю, а сам лёг в траву. Он лежал, смотрел в небо на бегущие облака и чувствовал себя двадцати трёхлетним юношей, впервые встретившимся с Летом.
(05.01.2016)