О собаках

Василий Евтушенко 5
               
                (письмо другу)

Здравствуй, Марат!  Ты  задумал написать книгу «О собаках»?

Обращаюсь к тебе с мыслями о том, как бы я написал свою «книгу» о собаках.

Повестей, рассказов о них написано много, а хочется поведать людям свои переживания от общения с этими необычными созданиями. Я говорю – «созданиями» – не случайно: я всегда считал, что эти творения лучше человека. Их любовь, преданность, дружба, нежность, ласковость и многие другие черты иному человеку не подстать. Быть таким, как собака, мне всегда очень хотелось.  Порой у меня возникало чувство стыда, перед собакой за то, что я не мог ей ответить тем же, как она относится ко мне.

Чувство стыда у меня возникает всегда, когда я вижу бездомную и голодную собаку, когда я вижу ее на цепи, когда я вижу собаку, исполняющую волю плохого человека, человека-агрессора. Я всегда знал, что собака – существо не злое, это ее хозяин злой и трусливый. Это хозяин – трус, и он ищет защиты при помощи своей собаки. Собака лает не от злобы и ненависти: она так чихает от волнения, она волнуется от своих не выраженных чувств, невозможности все высказать человеку. Это становится ясным, когда мы порой видим, как «лают» друг на друга «человеки», не умеющие понять друг друга.

Мы видим, как люди держат всеми средствами в страхе «чужих», привлекая для этого служебных собак.  Мне поэтому жаль и собак, и их хозяев.  Мне жаль и собак, и людей, ходящих на задних лапах в цирке (и не только в цирке), «перегрызающих  горло» так называемому «врагу».   Мне жаль солдата и собаку, исполняющих приказ.

Вот таковы, Марат, мои соображения по поводу написания художественного произведения о себе и о собаках. На мой взгляд, нужно наметить для повествования перечень эпизодов о твоих друзьях-собаках. Эпизод можно посвятить каждой мною перечисленной черте характера собаки. Очень хочется узнать и о переживаниях автора, возникших при общении с ними. Пусть читатель оценит и себя по прочтении твоей повести.
 
Желаю здоровья и успехов!

Послесловие:  будущий Автор не успел написать этой повести, он покинул нас в 36 лет.