Светлой Памяти полковника П. С. Козлова

Ирия Гай Вторая
Сегодня, 05 января 2017 года, исполняется 74 года со дня трагической гибели полковника Петра Сергеевича Козлова, комдива 17 стрелковой дивизии. Вокруг имени этого человека и воина семь десятков с лишним лет ведутся, не прекращаясь, вербальные битвы, наполненные никому не нужной казуистикой. Скоро, очень скоро завершится эта бессмысленная "война краеведов". Историческая справедливость и добрая Память о командире дивизии Петре Сергеевиче Козлове обязательно будут восстановлены.



         *************

".......Докладываю о преступном факте. Сегодня на месте установил, что бывший командир 17 стрелковой дивизии Козлов не был расстрелян перед строем, а бежал./..../  Мне доложили, что он был расстрелян, а сегодня я узнал, что не расстрелян, а бежал. Назначаю следствие
Голубев 31.10.41 23.40»

      ********



Я не бежал, но был с полком,

где жизни к Богу уходили,

в секундах с Вечностью венчаясь.

И не моя вина,

что лгать не смог.

Что в ров не лег,

кому-то

жизни покупая

ценой оболганной Судьбы.

Нет, не мордатым, сытым рожам,-

бойцам моим.

Чтоб внукам рассказали,

что не ушли мы с рубежа,

прорехи в карте закрывая,

как приказал товарищ Жуков:

собой и именами тех, кого

не будет даже в ОБД…

Мы с первым снегом

вышли с Одигитрией к своим

в начале октября.

Нас снова в бой,

под танки…

Не впервой под грудою железа

к Богу уходить.

Да если б можно было только

вмявшись в землю,

не задержать, - остановить!...

Вот я и встал с остатком роты

перемешавшихся частей.

Без ордена

и партбилета,

изъятых особистом,

за то, что вышли мы живые

из-под Спас-Деменска.

А эти…

напишут завтра в штаб:

«Взят в плен комдив".

(Спустя десятилетья

недруги прочтут не дочитав:

"как перебежчик").

Железный крест кому-то -

за мою жизнь.

Ну что ж.

Я Родины не прЕдал

тем,

что не нашлось

патрона с пулей для себя….

С январским снегом я вернусь

крупицей пепла

Из неволи.

И снова встану в строй!

И повоюю!

Сначала Родина,-

Потом всё остальное….