Звёзды, падающие мимо. Глава 18

Валерий Бабошкин
                Глава 18.

                На следующее утро ветер нагнал тучи и пошёл дождь. По-осеннему, - холодный дождь. Пыль и листья, сорванные недавней непогодой, прибило к набухшей земле. Я сидел у балконной двери и смотрел на сбегавшие по обочине дороги ручьи грязной воды. Она - бурлила, ёжилась от падающего дождя. Всё вокруг выглядело  серым и тоскливым. Я невольно думал, что пришла пора возвращаться домой.  Хотелось видеть Танюшу и сына, видеть друзей по курсу, окунуться в работу. Довольно... - Достаточно… - отдохнул….
- Пора домой собираться. - Тихо сказал Валентин. Он лежал поверх одеяла и читал.
- Наши мысли сходятся. Я тоже думал об этом.
- Больше здесь делать нечего. Послезавтра - поедем.
- Поедем…. Придёт автобус за нами и поедем.
- Да-да….  А, - как же она?..
- Кто?.. - Люся?..
- Ну, - не Вера же?
- Нашёл - о ком вспомнить.
- Молчишь... у вас, кажется, - интимные отношения?..
- У Люси, - это пройдёт. Она всё – придумала.
- Ну, конечно!.. - Она же молодая. - С иронией заметил Валик. - Теперь,  у неё будет маленький опыт огорчения... Я, конечно, - шучу…  А может быть и – нет.
- Пройдет, конечно. У нас это - даже не курортный роман.
- A твоя, - как отнесётся к отъезду? Ты, как и все, – не святой.
- Она знала, на что шла. Ты, тоже… - сравнил…
- Я понимаю… - Люся ещё девчонка.
- Но, дело же - не в этом…
- Пора домой…
- Начинаешь скучать?
- Да…. Наверно нельзя делать одно и то же очень долго.
- Надоедает?
- Надоедает.
- Даже то, что мы любим делать?
- Даже то, - что любим…. Тогда перестаём понимать, что мы это - любим.
- Ты прав….  Если учесть, что мы здесь - только тем и занимались, что - ничего не делали.
- От этого - тоже устаёшь.
   
       Я продолжал смотреть в окно. Под столом, на котором устанавливали кинопроектор, сидел, спрятавшись от дождя, рыжий пёс. Тот пёс, с которым обычно дежурил сторож. Дождь, всё же попадал на него, и он иногда вставал и стряхивал кали дождя. Скоро это занятие ему надоело, он затрусил под навес.
   Со стороны дороги, которая вела в Приморск, выбежала незнакомая девушка. Мокрые волосы прилипли к лицу. Промокшее платье пристало к телу, выдавая, слегка пышную фигуру. В руках она несла белые туфли. Видимо, сняла, когда свернула с дороги на тропу.
- Вон под дождём девушка бежит. Наверно продрогла. Мокрая - насквозь. Я представил себя на её месте и вздрогнул.
- Так что же ты на прощание скажешь ей? Видно же, - ты затронул чем-то её сердце.  И я думаю, - ты нравишься Люсе? - Спросил Валентин, ложась на спину, подложив руки под голову.
- Тебе это необходимо знать?
- Не хочешь?.. - можешь не отвечать.
- Нравится…. Она - неплохая. Но это - ничего не значит.
Ты же знаешь, - у меня есть любимая женщина.
- Она знает, что ты женат?
- Как всех интересует это!
- Ты, не злись.
- Нет!.. - Но я ей - скажу.
- Не поздно?..
- Думаю, - она поймёт... Прошу, не говори больше о ней. Я сам всё улажу.
- Так… - говоришь, - ничего не значит?..
- Поговорим, лучше, о чём или о ком-нибудь другом.
- Поговорим... - Многозначительно повторил Валентин и вновь раскрыл книгу.
     Девушка пробежала мимо нашего корпуса и скрылась за углом. За окном опять стало пусто, одиноко. Я отошёл от окна и, переполненный дождливым, осенним настроением, лег на кровать.


                Продолжение Следует.