Кто будет читать твои книги?

Галина Вольская
После короткой оттепели опять завьюжило, полетели колючие снежинки. Ветер собрал их в горсть, швырнул в лицо Наталье, они растаяли и потекли по ее щекам, словно слезы. О чем тебе плакать? Разве ты не добилась того, чего хотела? Да, жизнь была нелегкой, но детей ты вырастила, у тебя хорошие внуки. Работа была интересной, и даже давняя детская мечта сбылась, ты стала писателем, тебя печатают, предлагают участвовать в конкурсах, пусть даже за свой счет, читают. А на душе тревожно.

Писать можно по-разному. Почти у каждого найдется, что рассказать, но одного будут слушать с интересом, от другого равнодушно отвернутся. Наверно, надо знать кому, что и как рассказывать. И не только! У некоторых все очень гладко, красиво или наоборот душещипательно, а не задевает, не верится как-то. Женщина, прикованная к постели в далеком, глухом углу, пишет о необыкновенной, большой любви. Где она ее видела? Нигде. Муж бросил, как только отказали ноги, рядом лишь родители. Они не оставят, пока живы, а потом? Пронырливая, напористая журналистка, захлебываясь восторженной слюной и спермой, пишет о сладкой, сладкой жизни московской тусовки. Она пробилась, нашла своего олигарха и вполне искренне удивляется глупости своей подруги. Та не захотела оставить любимого, когда на нее вдруг обратил внимание олигарх. Какая любовь? Олигарх же!

Больше всего сейчас пишут детективов, вся жизнь стала похожа на детектив. На каждом шагу обманы, кражи, преступления, и это уже воспринимается, как норма. Что же поделаешь? Такова природа человека.

Наталья пишет о своей жизни, почти не придумывая, не приукрашивая, о тех, кто находился и находится рядом с ней. Ну и кому же приятно увидеть себя в безжалостном зеркале? Можно изменить имя, фамилию, место действия, человек все равно узнает себя. И затаит обиду. Все мы не ангелы, не безупречные герои, не ангел и Наталья. «Пусть она раздевается перед всеми, как хочет, а я не хочу! Не хочу, чтобы она раздевала меня и показывала другим!» Звучит любимый клич: «Не суди, да не судим будешь!» Хотя чем занимается большинство людей в своих компаниях? Вот именно! Этим самым обсуждением и осуждением других. Но это же они! Им можно. А ты не смей! Кто ты такая, что на себя взяла? Какое ты имеешь право? Это я тебе буду указывать, а не ты мне!

Конечно, можно писать о чем-то нейтральном: о собачках, кошечках, далеких планетах. История?  Это уже не нейтральное. Сейчас многие исторические события норовят рассказать и использовать каждый в своих целях.

Наталья вздохнула, стерла со щек растаявшие снежинки, но ветер тут же швырнул ей в лицо следующую горсть. Ни к кому она не будет приспосабливаться, она пишет так, как говорит ей ее сердце, по-другому не сможет. А кто будет читать ее книги? Может быть и никто. Но пусть они останутся, и останется в них частичка ее души.  «Так, как я могу».