Зелёная мята

Аня Афанасьева
Глава 1

Вечер. Я как обычно иду домой. На моих часах 21:34. Зима. Темно.
В воздухе витал запах горького кофе, лично мне больше нравится  разбавленный молоком. Но это был чёткий и резкий,  до тошноты горький. Видимо какой-то высший сорт, хотя я не особо разбираюсь в кофейных напитках. Помню как-то наш дом навестил чей-то знакомый, толи одноклассник моего отца, толи армейский друг его брата. Точно помится он был в Эфиопии, и нам в дар привёз кофейных зёрен. Боже, тот резкий запах ,пригоревшего ко дну турки душистого зернышка,  был похож на этот, но всё же не такой горький. Вообще, я люблю запах шоколада, какао-бобов, да и самого кофе. Но этот, не такой приятный. Терпкий. Раздражает мои рецепторы.
Уже поздно. Нужно успеть на автобус. В зимнее время они редко ходят. В меня врезался какой-то мужчина, даже не извинился. Хм, может он тоже куда-то спешит. Интересно, куда торопятся все эти люди? Наверное, домой к своим семьям, а может куда ещё.
Вот и подошёл мой автобус. Отлично. Кто-то вытащил мелочь из кармана. Чего стоит ожидать от столь маленького никчемного городка, в котором люди не находят себе места, и вместо того, чтобы хоть каким-то образом заработать денег себе на хлеб, встают на путь воровства. Нет, мне не жалко этих двадцати рублей, просто обидно. А вдруг,для кого-то потерянная сумма была последним, и этот человек не смог уехать домой к своим близким. Может у кого-то и так финансовые трудности, тут ещё и какие-то копейки пропадают. Ладно, если бы ты знал, на что это и зачем, а так, можешь только предположить, что кто-то сделал это ради удовольствия, или наспор, а может ему действительно были нужны твои деньги.
Хорошо, что у меня в запасе ещё были какие-то гроши и мне едва хватило на проезд. Автобус полон людей, как обычно пустая болтовня. Гречка подорожала на три рубля, в соседнем магазине молоко дешевле, кризис близится. Всё это можно услышать из разговоров бабушек треплющихся у промерзших окон старого гудящего автобуса. Вот тётя-бегемот, типичный житель этого автобуса. Никто точно не знает на какой остановке она заходит, и долго ли она будет занимать всё пространство общественного транспорта, жалуясь на отдавленные ноги. Жрать надо меньше, моё мнение. Может я  не права. Возможно, эта тётя просто живёт целыми днями здесь и вечно на всё жалуется. Для меня, такой человек ничего не представляет. Скорее всего по тому, что сама испортила себе жизнь. Ленивый человек, который мало на что способен, заедает  проблемы тоннами жирной еды, смотрит зарубежные сериальчики о светской жизни и представляет как-бы всё было хорошо, если б  не вышла замуж за своего мужа, который то и дело, что  постоянно ворчит и не работает.
Ладно, эта тётя.Больше всего меня раздражают в общественном транспорте влюблённые парочки. Тошнит, смотреть на них противно. Такой я человек, не люблю  эти телячьи нежности. Когда кто-нибудь рассказывает  о своих отношениях, я стараюсь не слушать или отойти от данной темы, вообще пытаюсь избегать такие разговоры.
Кругом сопли, даже здесь и сейчас. Столпились,никого не слушают. Стоят друг перед другом.Кондуктор просит продвинуться в центр, а они даже не отойдут ни на миллиметр. Один раз мой друг попросил немного отойти молодого человека с его девушкой, так на него этот щегол полез, выпендреться захотел.
Автобус тронулся. Теперь могу не думать об этих странных пассажирах и насладиться видом на вечерний город. Проехали мимо мебельной фабрики. Интересно,в чем секрет их стульев? Поговаривают, что дерево пропитывают специальным составом, поддерживающим блеск и цвет в первоначальном состоянии, а для обивки используют шенилл,жаккард, флок, гобелен.
Двери транспорта распахнулись, почувствовался  запах свежих испеченых булочек.
Зашла бабушка, лет семидесяти пяти,судя по изношеной одежде и внешнему виду,она бедна. Эта пожилая женщина отличается от тех ворчливых бабулек, что наровятся захватить место в автобусе. Она стояла молча, и мило улыбнувшись спросила моё имя. Разговор у нас сразу завязался, и я, конечно же, уступила место. Глаза Аэлиты Григорьевны(так она представилась), были наполнены любовью и теплом, в каждой морщинке мелькал лучик жёлтого летнего солнца. Именно такого общения мне не хватало этой зимой.