Стихи сына Антония Мулярова. Ледяной Дом

Владимир Муляров
Ледяной Дом
(Мини-пьеса в стихах).

Действующие лица:
Анна Иоановна-Российская Императрица.
Эрнст Иоганн Бирон-фаворит Императрицы, курляндец.
Георг Вольфганг Крафт-академик Санкт-Петербургской Академии Наук, немец.
Христофор Антонович Миних-фельдмаршал, немец.
Артемий Петрович Волынский-кабинет-министр, руководитель маскарадной комиссии.
Князь Михаил Алексеевич Голицын-шут, прозвище-Квасник.
Авдотья Ивановна Буженинова-шутиха, камчадалка.

Действие 1

Императрица сидит в своих покоях, в Зимнем Дворце, все присутствующие, кроме шута, стоят почтительно полусгибаясь при своих репликах.

Императрица (без патетики): "Чтоб иностранцы удивились бы,
Велю вам сделать на Неве,
Из снежных глыб, чтоб веселились Мы,-
Дом Ледяной! Каких бы не

Видал бы кто в иных Империях!"
Миних (с немецким акцентом): "Твоя здесь Воля!-Наш-живот!"
Волынский (сдержано): "Всегда точны в соих намерениях,
Её Величество. Народ..."

Бирон (с таким же акцентом): "Причём народ? Пиши расходную!"
Волынский: "Извольте! Сколько нужно льда?"
Бирон: "Пили! Мужицкого труда,
Бывает много ль? Благородную

Задачу выполнить должны!
(улыбаясь Царице)
Царицы балости-важны!"

Волынский: "Велю начать без промедлений. "
Императрица (так же спокойно): "И что бы мне без огорчений.
Вы понимаете меня?..
Вникаете-чего все для?"

Миних (чеканя слова): "Во Славу Русского Оружья!"
Крафт (с ещё большим акцентом): "Науку нашу двинуть чтоб!
Шут: "Кому вообще все это нужно?"
Императрица (улыбаясь): "Молчи дурак!.. Подставь-ка лоб!"

Миних: "Сей замысел-укрепит Славу!-
Почтит Викторию в Крыму!"
Крафт: "Положит он сию забаву,
В фундамент знаний..."
Императрица: "Моему

Шуту сей дом я отряжаю,
Чтоб он с шутихою во льде
Голицыных наделал мне!"
Шут (взмолившись) "Помилуй, Матушка!!!"
Императрица (задумчиво): "Не знаю..."
18-19.12.16.

Интермедия

Слышишь Европа!-Наш Дом готов!
Мы славим Победу-свадьбой шутов!

Ледяные стулья! Ледяные пушки!
-"Гости дорогие!-Затыкайте ушки!"

Ледяными ядрами вместо фейерверков,
В темноту ночную! Да в вас "полумерков"!

Ледяные глыбы! Ледяные стены!
Ледяные рыбы! Ледяные-все мы!

Ты, посланник галлов, внимательно гляди,
Что у нас с князьями делают цари!

Гляди!-Самоеды в санках с оленями!
-Этнографический калейдоскоп!
Запомни наше столпотворение!
И помни,-чей Перекоп!..

Семнадцать метров хрустальной невидали!
Мебель и стены проглочены льдом!
"Проходите!-Вы здесь ещё небыли?!
-Добро пожаловать,-в Ледяной Дом!"

Под сводом-"Северное сияние".
Бледная зелень в прожилках стен.
На льдине-кровати-шутов слияние.
Толи на смех!- Толи на грех-всем!

Слон на морозе ужасно мается.
Баре смеются, смеётся люд.
Её Величество улыбается.
Шутиха молчит... И рыдает шут.
15.12.16.

Действие 2

Морозная ночь 6 февраля 1740 года по старому стилю. Шут и шутиха сидят на ледяной кровати в Ледяном Доме. Двери заперты снаружи; к ним приставлены часовые, чтобы молодые не сбежали.

(шутиха смотрит на шута, шут смотрит в сторону)
Шутиха (с сильным акцентом): "Квасник! Царица будет злиться.
Чего реветь? Давай ложиться.
Тебя согрею я-ты синий, как мертвец..."
Шут (всхлипывая): "Всему-конец!"

Шутиха: "...Я полюблю тебя. Я буду верной женкой!
Среди шутов, ты был мне всех милей.
Тебя укрою я собой-давай смелей,
Иначе лёд тебя укроет коркой тонкой."

Шут (не слушая шутиху): "Я был в Италии. Любил и был любим.
Вдыхал наук я хлад в Сорбонне.
Под пиньями душистыми бродил...
Теперь я-что?!-Бубенчик на попоне!

(раздражаясь)
Теперь я-шут! Я хуже всех зверей!
Любой кто хочет-может плюнуть в харю..."
Шутиха (перебивая): "Теперь чего?!-Мы венчаны!!..Скоре-ей!
Тебе я послужу, как государю.

Ты много говоришь. Мороз крепчает!
Жмись под тулуп ко мне!-И не ищи красу.
Ночь будет долгой! Доживем?-Кто знает?!"
Шут (поднимая заплаканные глаза): "Спаси меня Авдотьюшка!"
Шутиха: "Спасу!"
30.12.16.