Храбрецы и дядя Саша-Праздник

Александр Леонтьев
     Никогда я не забуду этот день. Однажды летом, когда мы гоняли с мальчишками во дворе, вдруг полил дождь; мы заскочили в подъезд и поднялись на лифте на последний этаж. Домой идти не хотелось.
     За окном небо было чёрное, что-то гудело, ухало. Внизу ветер трепал деревья, а вдалеке сверкнуло, и гром треснул так, что мы присели.
Прохожие бежали к подъездам, прикрыв голову сумками и руками: лупило уже, будь здоров!
     А Юрка сказал вдруг:
     — Я смотрел недавно фильм про вампиров, они в квартиру залезают, когда гроза, а ночью кровь пьют.
     — Та, подумаешь, зомби круче! Вот, подлезет, как двину твоему вампу, мало не покажется! Ху! — махнул кулаком Вовка, который недавно записался на каратэ.
На переменах он всегда кричал: «Я зомби! Я зомби!» И шёл на девчонок, растопырив руки и выпучив глаза, а девчонки визжали и убегали из класса. Правда, могли и стукнуть его учебником по голове.
     — Интересно, а всё-таки кто сильнее, зомби или вампир? — спросил я вдруг.
     — Ты чего это?
     Повернулся ко мне Вовка.
     — Та, не боись, ты не вкусный, гы! — неожиданно хлопнул его Юрка по плечу.
Вовка аж подпрыгнул и отскочил.
     — Отстань!
     — Может они уже здесь, а?
     — Кто, кто?!
     Юрка и Вовка уставились на меня.
     — Ну, вампиры эти …
     — Да ну тебя! — отмахнулся Юрка. — Это ж кино.
     — Слышите!
     Поднял я руку.
     Но кроме дождя, который барабанил по карнизу, и громовых раскатов вдали, ничего не было слышно.
     Вдруг открылись двери лифта, и кто-то в сумраке торопливо пробежал к дверям квартиры.
     — Вы видели, вы видели, кто это?
     — Тихо! — прошептал Юрка.
     — А ещё, — произнёс я после паузы, — Васька Зорькин рассказывал про горбуна-часовщика, который ворует младенцев.
     — Часовщик? Дядя Саша, наш сосед, — часовщик, но он не горбун, — сказал Юрка.
     — Какой дядя Саша? — повернулся к нему Вовка.
     — Ну, он ещё каждый день всех с праздником поздравляет.
     — Ага, хороший дядечка, напился кровушки, вот и празднует! — бросил ехидно Вовка.
     Мы помолчали.
     — А ещё Васька Зорькин сказал, — он однажды стал есть пирожок, а там — бах! — человеческий ноготь!
     — Врёт! — топнул ногой Юрка.
     — Он же рядом с тобой живёт, да? — протянул тихо Вовка.
     — Кто он?
     — Да часовщик этот.
     — Так это ж не про него!
     — А где, где квартира его?
     — Вон, там! — показал Юрка.

     Невольно мы все обернулись и уставились на дверь, которая белела в сумраке.
За окном полыхнула зарница, и громыхнуло так, что мы пригнулись.
     Теперь ливень хлестал прямо в стекло; ветер яростно обрывал карниз, хлопал жестью.
     Мы присели под подоконник, и вдруг я почувствовал, как Вовка дрожит, а сам я услышал какой-то странный стук, это у меня зубы стучали: «клац-клац», — а один, молочный, шатался, — я нащупал и согнул его языком.

     Вдруг мы услышали скрип, не скрип, а скрежет двери.
     Кто-то медленно стал подниматься по ступеням прямо к нам.
     — Это он, — громко прошептал Юрка.
     — Кто он? — спросил Вовка, не своим голосом.
     — Горбун. Он пришёл за нами. Подойдёт ближе, кинемся на него.
     — Не бросайте меня, пожалуйста, не бросайте! — захныкал вдруг Вовка.

     Шаги приблизились; над нами выросла громадная косматая тень.
Мы готовы были уже броситься вперёд, как вдруг раздался скрипучий смех, и кто-то спросил:
     — Мальчишки, что вы тут делаете?!
     — Мы, мы ничего… — сдавленно обронил Вовка.
     Он стал протискиваться вдоль стены, а потом и мы с Юркой, боком-боком…
     — С праздником вас! Сегодня Медовый Спас, большой праздник, ух, ну, и погодка… а у меня есть подарок для вас. — Произнёс дядька громко и весело.
     От него сильно пахло луком, и чем-то ещё душным и страшным.
      — Куда же вы? А вы знаете, почему праздник так называется?

     Я рванул первый, прыгнул сразу через три ступени, больно ударился о перила, и помчался вниз, слыша за спиной визги и гиканье Вовки и Юрки.
     Забыв про лифт и про всё, мы слетели с девятого этажа, — распахнули входную дверь, которая громко запиликала, распугав котов у подвальной решётки.
Ливень закончился. Гроза была летняя, быстрая.
     Фиолетовые, лиловые тучи уже розовели на горизонте; солнце вовсю светило; сверкали капли на листве акации.
     Мы переглянулись. Ну и видок у нас был, я вам скажу!
     Вдруг за спиной громко хлопнули двери лифта, и раздался возглас.
     — Мальчики, да погодите же!
     Мы рванули во все лопатки прямо по лужам, куда глаза глядят.
     На бегу я успел оглянуться.
     Это был он — дядя Саша-Праздник.
     Он стоял с мусорным пакетом — великан, толстый, улыбающийся, с красным широким лицом и красными толстыми губами.
     — Да, стойте же вы, у меня есть для вас подарок! Вот!
     Что-то яркое, типа линзы, сверкнуло у него в руке.
     Но мы припустили ещё быстрее и, не оглядываясь, неслись вперёд.

     Вечером я не включал телевизор и не брал телефон. Я даже не смотрел, кто мне звонит. Хотя мне всё время кто-то наяривал.
     Я закутался в плед с головой, улёгся на диван в спальне, и чутко прислушивался к каждому звуку. Зуб я таки выдавил языком, и теперь рассматривал его, крепко зажав между пальцами.
     Мама всё спрашивала, как заведённая:
     — Лёвка, ты что заболел, простудился, что ли? Покажи, что у тебя там.
     Но я сильнее накрывался с головой и двигался к стене.
     В тот вечер я дал себе слово, что больше никогда не буду смотреть фильмы про зомби и вампиров, да, — и до сих пор держу слово!