Не знаю...

Николай Козакевич
   Не знаю, на сколько эта мудрость – мудрость, но уж такая пришла ко мне с годами.  Дожив и ненамного пережив 60-ти летнюю дату, я вдруг заметил, что всё больше и больше вещей мне не нравятся. Многие не были по вкусу и ранее, но с каждым прожитым годом число «свежих невкусностей» всё возрастает. Продолжает расти и сейчас. Наверное, возраст…

   Славно было в детстве. Выковыривай ложечкой противные комочки из манной каши, незаметно от мамы или бабушки, пуляй их в разные стороны – и нет проблем. Во всём остальном жизнь прекрасна. И друзей – куча мала, и дружится легко.

   Но с теченьем лет, неведомо откуда и незнамо почему, вылазят на свет и множатся привычки. И хорошие, и не очень, но они все твои, – и запросто от них не отделаешься.  Усугубляет то, что это происходит со всеми. Каждый взрослый, а тем более зрелый человек, уж не говоря о стариках, находятся в панцыре своих привычек, мнений-суждений, взглядов на те или иные вещи.

   Известно, что все люди разные, и с возрастом они всё «разнеют» и «разнеют». Даже близнецы, живущие раздельно и не контактирующие между собой, с бегом лет заметно отличаются друг от друга. Наверное, потому искать свою вторую половинку желательней пораньше, – и если любовь удержит вместе некоторое число лет, то и, неизбежно возникающие привычки, будут  общими. А следовательно, не станут «воевать» между собой.

   Видимо, по этой причине чем люди старше, тем труднее найти друга, а уж любимого-любимую и подавно.

   Но откуда же берутся эти самые зловредные привычки, которые не позволяют дружить и любить? Не надобно иметь косую сажень во лбу, чтобы понять: от жизни. И всё бы было ничего, если бы эта самая «жизнь» подчинялась  простым и ясным законам. Но на самом деле всё  обстоит далеко не так.

   Само появление на свет сопряжено с неимоверными трудностями, обставлено массой случайностей, уймой угроз и прорвой опасностей. Что уж говорить про дальнейшее проживание, когда связи с миром множатся в геометрической прогрессии, расширяются горизонты видимого, и как следствие, многократно возрастает ответное влияние-давление Вселенной…

   Вот, скорее всего, в ответ на это давление, и с целью оптимизации ответных реакций на схожие внешние воздействия, и возникают привычки. Они позволяют не глядя, почти инстинктивно или интуитивно отражать или принимать…

Но тут важно еще рассмотреть: а какой же наш мир? А мир-то оказывается злой, жестокий, коварный и ужасно мстительный. С начала начал – непрекращающиеся войны, неистребимая жажда наживы, неутолимая страсть к власти над ближними…

   Думаю, понятно, какие в этом всём могут зарождаться привычки… Религия пыталась верой в высшие силы, а если по-честному, страхом перед вечными загробными муками, навести хоть какой-нибудь порядок, утихомирить бушующие страсти. Судя по теперешнему положению дел, не больно-то ей это удалось…

   В результате получается кисленько – чем дольше живёшь, тем больше нехорошестей ты привносишь в мир. Или он в тебя?.. Тут, как говорится, дело обоюдное. Но! Ежели вспомнить, что в мир ты приходишь голеньким, «чистым листом», то именно мир формирует тебя и твои привычки.

  Выходит, что я, как бы, ни в чём не виноват. Раз мир формирует меня под себя, значит, ему это надо, выгодно, в конце концов – это разумно. Я становлюсь своим в этом мире, я достойная его часть, и переть супротив – глупость несусветная.

   Вроде бы всё логично и успокоительно: «Верной тропой идёте, товарищ!». Но кажется мне, что в самой-самой глубине меня существует что-то важное, главное… И названия я его не ведаю, да и никто, наверное, не знает.  Но совершая какой-либо поступок или даже формируя мысль,  я всегда получаю от него сигнал, и благодаря этому знаю-чувствую, – что такое «хорошо», что такое «плохо».

   Мне кажется,.. нет,.. я уверен, что такая штуковина есть у каждого. И что самый злонамеренный, распоследний убивец знает, кода он поступает нехорошо!.. хоть и поступает, как поступает. Однако, очень важно, что эту штуковину из себя невозможно выковырять – не нами положена!  И именно это, а не технический прогресс, не всякие национальные движения, религиозные благоглупости, живят во мне надежду, вселяют некоторый оптимизм на то, что весь этот мир не зря.

05/01/2017