О ценности усилия

Леа Веденски
О ценности усилия. Часто слышу от людей, что они за многое хватаются на волне вдохновения, но сдуваются на середине пути, или вообще незадолго до окончания. Чем дальше, тем больше растет неудовлетворенность собой, чувство экзистенциальной вины. Они снова ищут что-то, что их зажжет, снова хватаются, но история повторяется. Знакомая ситуация, не так ли?
Я долгое время искала ответ на вопрос, почему так происходит. И однажды мне попалась статья - некие комментарии ученого-мыслителя прошлого столетия на идеи израильского мудреца рабби Акивы. Расскажу как я поняла этот материал. Речь в ней шла о мудрости мироустройства и о том, каков "метод" и закон, по которому природа Высшего работает над тем, чтобы человек перешел из состояния "катнут" (маленькое), в состояние "гадлут" (большое).
Так вот, сначала на нас воздействует "окружающий свет" (это будущие наслаждения, которые мы предвкушаем, когда принимаемся предпринимать что-то, чтобы их получить).
Мы видим что-то, что нас зажигает и в этот момент получаем "аванс" Высшего, который переживаем как подъем, вдохновение, силы, готовность что-то делать. Желание, которое мы чувствуем в этот период, оно еще "не наше", так как в его создании нет нашей заслуги, "аванс" же дается только для того, чтобы запустить процесс. Этот период называется "катнут", нас ведет природная сила вдохновения, словно маленького ребенка. Но если бы так продолжалось, мы бы были просто "наркоманами" света вдохновения и наша душа вообще не умела бы совершать усилий, обладать способностью самостоятельно что-либо делать, а уж тем более строить сосуд желаний.
Потому, Высший убирает свет вдохновения и отдаляется как родитель, который отходит подальше, чтобы ребенок начал совершать усилия и учиться ходить.
Тут-то и есть сермяжная правда. Наступает точка пустоты, обнуления, точка полного отсутствия желания идти дальше. Иногда мы даже забываем, зачем все это начали. И если в этой точке душа человека не совершает волевого выбора просто продолжать двигаться дальше, то он скатывается ниже первоначального состояния и начинается новый виток. И в следующий раз от него потребуется двойное усилие, так как он уже "задолжал" свой аванс, который не использовал для продолжения самостоятельного развития.
Если же человеку удается усилием воли и своим решением продолжить движение с нулевой точки без "допинга" вдохновения, то включается "новая программа", уже относящаяся к состоянию "гадлут".
Свет наслаждения на этой ступени вырастает на порядки, он усиливается переживанием свободы. Открывается второе дыхание. И только с этого момента в душе начинает строиться подлинное желание, сосуд, инструмент, живой опыт, который останется с нами навсегда в каждой клетке тела.
Еще автор подчеркивал неумолимость этого закона цитируя мудреца. "Рабби Авива говорил, что все находится под залогом, и ловушка расставлена на всю жизнь. Лавка открыта, и лавочник дает взаймы [т.ж. Всеобъемлющ]. И книга открыта, и пишет рука. И каждый, кто захочет взять взаймы, пусть придет и возьмет. Но сборщики налогов возвращаются каждый день, и взимается плата с человека, осознает он это, или нет. Но есть им на что опираться. И суд – суд справедливый, и все подготовлено к трапезе."
Я часто думаю, что люди никак не могут прорваться к самим себе в состоянии "гадлут"( большой), еще и потому, что попросту не знают об этих законах, которые раскрыли и оставили нам великие мудрецы древности. В современном мире людей учат делать то, что они желают, но никто не учит их тому, какова природа желаний, законы их развития, и способы осмысленного управления ими.

Ред (14.06.20)