Пятничное прочтение Тургенева

Александр Прохоров
Не могу видеть как народ книги выбрасывает,складывает в подъезде или прямо на улице, а там снег. Принес на днях полное собрание сочинений Тургенева в двенадцати томах. Некоторые страницы не разрезаны.  Жена согласилась что книги грех выбрасывать, но как-то так высказалась диалектически, типа того, что и у нас дома места на все книги не напасешься, и что мол вот я принес, а когда прочту не известно.
А я читаю, сейчас например, Дворянское гнездо. Не запоем, а медленно и с большим удовольствием. То смеюсь, то книжку отложу о своем думаю. Некоторые страницы так перечитать своим близким хочется. Но они все в делах. А тут пришел с работы в пятницу, сидим с Ольгой (женой) и Машкой (дочкой) - чай пьем болтаем. Я им говорю: "Дорогие, сейчас я вам одну страницу зачитаю, такая прелесть!", и побежал за шестым томом. Пришлось их слегка поуговаривать, но соблаговолили - слушают. Читаю с выражением - с чувством, можно сказать. Нет, перешептываются негодницы. Я их пристыдил и дальше читаю. Поглядываю на них -  улыбаются как-то несообразно контексту. Но я вида не подаю, дочитал раздел до конца. И тут Машка сразу исчезла, пока я следующий читать не начал. А Ольга все улыбается. Я спрашиваю,"Ну что тебе Машка там на ухо шептала?" а Ольга передает ее фразу " Мам, ну чего ты, сегодня пятница - у всех мужики бухают, базарят, а наш всего лишь Тургенева заставляет послушать, это, мам, считай повезло..." Вот такая поросятина...