Советы провожающему

Николай Козакевич
   Наученный горьким опытом сопровождения дам с вечеринок и до мест, где они на постоянной основе работают заботливыми мамашами, служат добропорядочными подругами жизни, ведут себя примерными дщерями, смею предложить коллегам по возможному «несчастью», которым, возможно,  привалит такое счастье, – несколько советов.

   Итак… Если Вам пришлось провести вечер в знакомой компании, ситуация в той или иной мере достаточно прогнозируема. Вообще говоря, мудрый человек, это не тот, кто с честью выходит из затруднительных ситуаций, а тот, кто делает затруднительным само возникновение таких ситуаций.

   Иными словами, если Вы точно знаете, что, допустим, Вовка, Андрюха и Петька напьются раньше Вас, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать: все подгулявшие, но недонагулявшиеся ещё дамы будут вешаться на шею именно Вам и загадно-обещающе предлагать себя в качестве объекта доставки до места проживания. Следует заметить, что если этот факт прозрачен, очевиден и предсказуем, то достоверно предположить, кого именно Вам придётся конвоировать с данной вечеринки, невозможно.

   Чтобы не попасть в подобную ситуацию, могу предложить парочку простых приёмов: резко упиться самому; звонок другу, после которого следует звонок от друга, вследствие которых Вам, «к сожалению», нужно немедленно бежать;  побег за сигаретами или за чем-нибудь сладеньким к чаю…

   Но, если мудрость в этот вечер не посетила, и Вы уже оказались в ситуации с «Анной на шее» в виде пошатывающейся, даже при воспроизведении «этих дурацких, и кто таких только навыдумал!» слов,  дамы (в смысле Людки, Ирки, Светки или даже Элеоноры Львовны, что, в принципе, казалось Вам невообразимым да и нежелательным... по разным причинам), а в такси она категорически боится по причине: «Все таксисты – маньяки! У меня самой муж – таксист…». Но зато, как бы в награду, она согласна довериться  душой и телом исключительно Вам. Ну что тут?.. Куда деваться?.. – придётся вести.…

   Тут мне скромней и легче не поучительствовать, а просто рассказать, как случилось у меня, чтобы Вам было понятно, как Не Надо…

   Повторюсь… От такси она отказалась наотрез, возможно, смутно предчувствуя, хотя и ничтожную, но такую злонамеренную вероятность того, что именно муж припрётся на вызов. И тогда – облом и никаких приключений…

   В принципе, идти было недалеко. Сам бы я вразвалочку, вразминочку прогулялся туда и обратно минут за двадцать-двадцать пять. Но это, если идти… А мне-то выпало вести!

   Не лишне заметить, что то что выпало на меня, выпало не в чистом поле, где всего одна дорожка – ясная, лунная, и иных вариантов нет. В городских джунглях, взывающих к самым низменным закоулкам души, завлекающих разнообразием зрелищ и греховных вариантов развития событий, –  этих самых вариантов-событий масса! Если же эта масса замешана на декалитрах выпитого, то «критические» массы всевозможностей стремятся к бесконечностям. К тому же, у нас несколько расходились взгляды на маршруты следования.  Я полагал наш маршрут в виде прямой от точки А до точки Б.  У неё, как выяснилось позже,  маршрут был намного разнообразнее и содержал этих точек, где-то так на пару-тройку алфавитов.

   Стоит ли удивляться, что варианты возможностей проявились практически сразу – ей «наконец-то» захотелось чего-нибудь выпить. Моё, – мол, мы же только из-за стола! – было презрительно проигнорировано. И она, круто развернувшись, стремительно-падающим шагом ринулась в сторону очень противоположную месту своего обретания. Оставалось только догонять и придерживать за локотки, сокращая амплитуды галсов. Благо, что прохожих в это тёмное время суток было немного. Неблаго, что увеселительные заведения только разгулялись и им казалась противной и невозможной сама мысль о закрытии. Они манили, разноцветно помигивающими огнями, распутной музыкой, бесовскими песнями, благоуханием разврата, предвкушениями оргий…

   Первый отрезок пути был недолог, и мы оказались в кафешке. Заказала она, но я хитро извинившись в туалет, кардинально подкорректировал заказ, переговорив с официантом тет-а-тет. К счастью, наш маленький заговор остался незамеченным. В конце концов, и через некоторое время «мы» решили, что нам уже пора.  Причём, я-то полагал, что нам пора домой…

   Но внезапно возникли трудности антиалкогольного характера. После первого же шага в нужном направлении, ей стало плохо. Я, руководствуясь разумной логикой, предложил вернуться в кафе, в том смысле, что там – туалет… Она почему-то обожгла меня презрительным взглядом, мол, как это возможно для порядочных людей?!.. ты что, совсем уже?!.. – и мы поплелись искать скверик, который, судя по её полусловам-полуикам,  с детских лет и навсегда должен быть где-то здесь.

   Когда подходящий скверик, наконец, был найден, мы, слава Богу, забыли зачем он здесь вообще и нам в частности... Но, радость моя оказалась слегка преждевременной – ей захотелось другого (в лёгком варианте этого многозначного слова). Как по мне, лучшего места, чем тёмный сквер в ночное время суток и быть не может!  и, вообще: от добра добра не ищут; хрен редьки не слаще; лучшее – враг хорошего… Но все мои доводы и логически выверенные цепочки причинно-следственных связей напоролись на её врождённую и стеснительную порядочность… Она, мол, «это» может делать только в туалете!.. Ну, да – подумал я – а «то», про что уже забыла, можно везде?!  Лично я, особой разницы между этими мероприятиями не усматривал, но глупо требовать от подгулявшей красавицы связности логических построений, если всеизвестно, что и в трезвом состоянии эти красавицы… Ну да ладно.

   Пришлось посетить очередное кафе, и так как, сразу идти в туалет ей было невежливо, она снова сделала заказ, – я снова же перезаказал. На этот раз она совсем не забыла зачем пришла. Да так не забыла, что мне пришлось поначалу, хоть и неоднократно тревожить вежливыми постукиваниями двери и имитировать мигалку, включая-выключая свет в туалете… В конце концов, спасла врождённая сообразительность – я просто пару раз двинул ногой в дверь и грозно гаркнул – Щас вынесу двери на хрен!..  Ишь расселась, как дома!..

   Она выпорхнула такой разбуженно-перепуганной птичкой, что мне удалось плавно  продолжить её движение к выходу из кафе, минуя столик с заказанным кофе…

   Не стану загружать Вас длиннотами, и не буду повторяться вслед за классиком: нечто подобное было описано Ярославом Гашеком в той части книги, где говорится о скитаниях Йозефа Швейка и, связанных с ними злоключениях. Отмечу только, что ему было легче – он шёл один. Мне же по ходу действия приходилось поддерживать лёгкую светскую беседу  на взаимоперпендикулярные темы. И несмотря на то, что я всенепременно соглашался и с чувством, на какое только был способен, поддакивал, – со мной то и дело не соглашались, яростно спорили. При этом в меня метали уничижительные взгляды, исполненные пренебрежения и укоризны…

   И вот, когда мы были уже всего в нескольких шагах от завершения наших скитаний, и я с головой ушёл в технологические тонкости процесса передачи тела сородичам… Кстати говоря, сам процесс телопередачи был придуман не мной, но мною опробован неоднократно и с неизменным успехом. Правда, «натренирован» я был в основном на друзьях-товарищах. С ними, вообще, всё решалось быстрее и легче. В случае неповиновения – пара оплеух – и в такси, или парочка контрольных соток – и в то же такси, но уже с помощью водителя.

   Как говорится, ничего не предвещало… и я прокручивал технологию процесса: как мы поднимаемся по ступеням к нужной двери, как я бережно (чтобы не разбудить) прислоняю тело к косяку; жму звонок – и с задорной поспешностью, исполненный гордости от выполненного, лечу по ступенькам и выпархиваю из подъезда. Затем, отдалившись метров на сто или двести, голошу – Я свободе-е-е-е-н!.. Я свободе-е-е-е-н, словно птица в вышине…

   – О! А это я удачно зашёл! – возвращая меня в происходящее прогремел голос грузного мужчины, выходящего из авто, с жёлто светящимися  шашечками на крыше, – Вот, решил заехать домой поужинать. А тут гости!..

   Ясно, какой-нибудь американин, насмотревшись своего кино, сразу бы заканючил – Это не то, что Вы подумали…

   Я же сказал просто – Получи!.. расписки не надо. Я не буду клясться мамой и ничего объяснять, просто если тебе удастся оторвать её от моего предплечья, попробуй установить её  вертикально.  Да,.. нет у меня с собой справки, что в тринадцалетнем возрасте я нечаянно наступил на грабли, и с тех пор увеличивается только мой импотентский стаж. Но у меня также нет и удостоверения маньяка-насильника по специализации – надругатель над недвижимостью.

   После исполнения, предложенного мною теста, она была принята супругом, которого моментально и намертво зафиксировала обеими руками. А я, не дожидаясь изъявлений заслуженной и сердечной благодарности ни от кого, растворился в бездне ночи.

04/01/2017