Кофе

Гузель Дабаева
На самом деле в такой лютый мороз каждому из нас необходим человек, который будет согревать вас только своим присутствием, или словами, полными любви и заботы.  Зимой мы особенно хотим чувствовать себя нужными и любимыми. В такой мороз, сопровождаемый холодным ветром, запахом мандаринов и хрустом снега под ногами, мы особенно склонны к заботе. С приходом  декабря,  к нам приходит волшебство. Мы можем часами гулять по улицам с множеством фонарей и огоньков, предвещающих праздник; гулять в лесу или парке, слушая свою любимую песню, которую мы особенно сильно любим слушать с наступлением зимы. Ходить по магазинам в поисках подарков для родных и близких, выбирать их тщательно, думая о том, как этот человек обрадуется, открывая упаковку. Мы выбираем елку, чтобы поставить ее в центр комнаты, а затем украшаем ее различными игрушками, фонариками, побрякушками. Украшение елки – это еще одна неотъемлемая часть новогоднего настроения. Мы можем украшать ее с близкими, смотря, чтобы все сочеталось и  цвета комбинировали. Мы пишем открытки своим родственникам или друзьям по переписке, желая в наступающем году всех благ.
Проснувшись часов в одиннадцать, уже вдоволь выспавшись, после ночных посиделок с интересной книгой, которая никак не хотела отпускать в царство Морфея, Эрика лениво встала с кровати, надев на ноги тапочки, лежавшие у кровати, отправилась на кухню. Дома, конечно, никого не было, родители были на работе, а сестра на учебе. Протерев рукой сонные глаза, собрав волосы в неряшливый пучок, девушка отправилась в ванную, где быстро почистила зубы и вновь вернулась на кухню. Лениво, еле передвигаясь, Эрика дошла до холодильника, чтобы осмотреть содержимое. На второй полке в контейнере был вчерашний салат, по крайней мере, то, что от него осталось. Чуть выше находилась вчерашняя картошка, виноградный сок наполовину пустой и клубничный пирог. Эрика взяла лишь салат и поставила чайник. Салат она разогревать не стала, да  и вообще, она не очень любила разогревать еду. Оставив чайник на плите, Эрика вернулась в свою комнату. В ее комнате было удивительно тепло, деревянные стены темного цвета создавали особую атмосферу, на стене висели картины, на столе стояла маленькая елка белого цвета, на шторах висела гирлянда, горящая ярко голубым цветом,  которую Эрика включала ночью. Рядом с кроватью, на тумбочке, располагалась книжка, которую девушка читала вчера до пяти утра, над кроватью висела лампа. Огромный дубовый шкаф гармонировал со столом, точно такого же цвета и с дверью. На столе лежала кипа бумаг, гора книг, ручек, карандашей и фломастеров, расположенных в хаотичном порядке, где-то среди них зазвонил телефон. Эрика, еще не совсем сообразившая, откуда доноситься мелодия, начала искать свой мобильник. Через секунды, откопав телефон среди этого хлама, который сама девушка называла «творческим беспорядком», она подняла трубку.
–  Алло, – тихо сказала она, еще не совсем опомнившаяся ото сна.
–  Эрика, –  отозвался голос по другую сторону, – ты все еще спишь?
–  Нет, мам, – Эрика рухнула на кровать и разглядывала звезды, нарисованные на потолке. Она нарисовала их, когда ей было десять. Конечно, тогда художник из нее был не очень, хотя сейчас это тоже особо не изменилось. Звезды больше похожие скорее на какие-то кривые фигуры, чем на звезды, радовали глаз девушке, поэтому она решила их оставить.
–  Ты меня вообще слышишь? – перебил мысли девушки голос на линии.
–  Да, мам, –  ответила Эрика.
–  Ты все поняла?
–  Да.
– И что тебе нужно сделать? – переспросила ее мама, чтобы удостовериться в том, что Эрика действительно услышала ее.
–  Я должна выпить таблетки, затем приготовить обед к приходу сестры со школы и папы с работы, а потом погулять с Финном в парке и покормить Геру, –  отозвалась Эрика, будто выучила все свои обязанности или читала их с листка, как ученик, пытающийся ответить на вопрос учителя, который очевидно ждал.
–  И? – спросила ее мама.
–  Что-то еще? – спросила Эрика сам себя, нежели маму. – Да, еще напечатать твой отчет и отдать его папе.
–  Умница, –  Эрика улыбнулась сама себе, –  если что  –   звони.
–  Хорошо, мам.
В этот момент как раз вскипел чайник. Эрика бросила телефон на кровать и побежала на кухню. Выключив чайник, она заварила себе горячий кофе, налила молока и бросила туда кусочки шоколадного зефира. По кухне бегал Финн, требующий завтрак. Отложив свой кофе, Эрика направилась в прихожую, насыпала  в миску Финна его корм, а затем налив молока Гере, девушка вернулась на кухню. Взяв в левую руку свой кофе,  в правую тарелку с печеньями, а  контейнер с салатом в зубы, Эрика быстро направилась в свою комнату. Достав ноутбук из шкафа, где он лежал  вперемешку  с одеждой, девушка нажала на кнопку включения, быстро залезла в браузер и загрузила серию. Одновременно смотря сериал и едя салат, она еще и успевала переписываться со своими друзьями через телефон. Так она просидела час. Как только серия закончилась, Эрика закрыла ноутбук и спустилась на кухню. Быстро помыв посуду, девушка взглянула на часы. На обед она решила приготовить макароны, поэтому быстро отварив их, она закрыла обед крышкой, оставила записку на холодильнике: «Обед на плите. А я пошла гулять с Финном. Эрика».
Вновь вернувшись в свою комнату, Эрика натянула на себя теплые джинсы  и  свой любимый свитер с изображением ТАРДИС.
–  Финн, –  позвала девушка своего пса. – Идем гулять!
Финн быстро прибежал на ее зов. Эрика надела на него поводок, и просила подождать ее. Надев на ноги угги, а наверх куртку и,  тепло укутавшись шарфом, девушка взяла одни конец поводка и вышла во двор. Закрыв дверь на  ключ, Эрика направилась в сторону парка.
Погода была на удивление хорошей. Не было  адски холодного ветра, дувшего прямо в лицо, снег миниатюрными хлопьями медленно падал на землю. На улице было очень мало людей. На самом деле, их вообще не было.
Наконец, дойдя до парка, девушка сняла поводок с Финна и отправила его бегать по парку. В это время здесь было много детей. Эрика оглянулась вокруг: кто-то лепил снеговика, кто-то играл в снежки, кто-то стоит снежную крепость. Один ребенок пытался сделать «ангела» на снегу и очень расстроился, когда у него это не получилось.
В это самое время, когда Эрика с интересом наблюдала за детскими забавами, а сама медленно двигалась по дороге, на нее мчался огромный пес. Эрика с ужасом посмотрела вперед и слегка отступила влево. За псом бежал кто-то с криками: «Да стой ты, наконец!», но, кажется, животное совсем не хотело повиноваться. Эрика, только что упавшая в сугробы, встала и стала оттряхивать с себя всю эту белоснежную «прелесть». Кажется, этому человеку удалось поймать свою собаку. Эрика подняла взгляд,  и прямо перед ней стоял хозяин пса. А точнее хозяйка.
–  Привет, –  она мило улыбнулась Эрике, будто они давно знакомы, –  прости,  с тобой все в порядке?
–  Все в норме, –  равнодушно ответила Эрика.
–  Еще раз извини, я даже не заметила, как он убежал от меня. Отвлеклась на минуту, честное слово.
 Эрика просто смотрела на незнакомку, пытаясь понять, чего она ждет.
– Эм, –  девушка слегка смутилась, –  здесь продают кофе, и поэтому я не удержалась…
–  Кофе? – переспросила Эрика.
–  Да, –  незнакомка вновь оживилась.
–  Я люблю кофе, –  сказала Эрика, сама не понимая, почему.
–  Обожаю его, –  улыбнулась собеседница. – Меня, кстати, Авророй зовут.
–  Эрика, –  ответила она, чуть ухмыльнувшись.
–  Может, сходим как-нибудь выпить кофе? Я знаю здесь поблизости очень хорошее кафе. Всегда засиживаюсь там.
–  Я с радостью, –  согласилась Эрика, чуть наклонив голову – одна из ее привычек.
–  Тогда, ты сегодня не занята?
–  Нет, абсолютно нет.
–  Отлично, встретимся здесь? Или тебе неудобно приходить сюда?
–  Нет, я живу поблизости.
–  Встретимся здесь в пять вечера?
–  Отлично, договорились. – Эрика щелкнула пальцами.  – Финн!!! – закричала она, – пора домой!
Буквально через секунду к ней подбежал ее пес.
–  Ты тоже гуляешь здесь со своим питомцем? – спросила Аврора.
–  Да, но мой не пытается никого убить, –  пошутила Эрика.
–  Найдж не хотел, честно, –   ответила девушка.
–  Найдж? Красивое имя, –  отозвалась Эрика.
–  Младший брат выбрал, просто заладил: или Найдж или никак. Он хотел сначала назвать его Микеланджело, это из мультфильма, но, слава богу, отказался от этой затеи.
Эрика легонько посмеялась. Аврора определенно была хорошим человеком, хотя, может, это лишь первоначальное мнение.
– Так что, я пойду, –  начала Эрика.
–  Да и мне пора, –  ответила ее новая знакомая, –  нужно забрать сестру из театрального кружка.
–  Увидимся сегодня вечером?
–  До вечера. 

Помните мое отступление в начале этой новеллы? О том, что каждому из нас нужен человек, способный согреть его в такие холода. Эрика нашла этого человека в лице Авроры.
В этот же день вечером две девушки сидели в кафе и пили ароматный кофе. Они сели у окна, оказалось, они обе любили сидеть там. Можно было спокойно сидеть, разговаривать обо всем на свете, смотреть на то, как на улице медленно темнеет, и загораются фонари, освещая улицу. Куча маленьких огней, за окном, фары машин, фонари на перекрестках, гирлянды на витринах магазинов.… А в кафе играла музыка, Аврора рассказывала новой знакомой нелепые истории из своей жизни, они смеялись, пили свой кофе, делились впечатлениями о недавно прочитанных книгах. На улице медленно шел снег, на небе святили звезды, а воздух был наполнен запахом еловой ветки, и чего-то еще, предвещающего перемены.
Аврора была замечательным собеседником, не скрывающим свои истинные эмоции и чувства, рассказывающим обо всем, что взбредет в голову: о своей семье, о том, как ее младшая сестра упала в три года с велосипеда и больше не садилась на велосипеды никогда; о том, как однажды ее мама чуть не спалила всю кухню, пытаясь одновременно приготовить ужин и смотреть свой сериал; о том, как прошло ее лето, и где она побывала. А Эрике ужасно нравились такие люди. Кажется, это были самые лучшие люди – открытые, искренние и с огнем в глазах. От Авроры пахло кофе, зимой и…переменами. От нее веяло чем-то тем, что способно перевернуть весь мир Эрики с ног на голову. Она была олицетворением зимы, снега и кофе. Она была тем человеком, с которым Эрике хотелось пить кофе, разговаривать дни и ночи напролет. Она была тем человеком, способным согреть ее, обняв, сказав, как много она значит для нее, или просто улыбнувшись, увидев свою подругу.
Каждый из нас нуждается в родственной душе. В человеке, способном понять и принять тебя; утешить, подобрать нужные слова. В человеке, способном заставить тебя смеяться, когда ты полностью разбит; заставить тебя жить, когда этого совсем не хочется. Мы все нуждаемся в том, кто будет с нами, когда…всегда. До конца. Безо лжи, лицемерия и предательства. Без обид, боли и  гордости. В человеке, способном признать, что он скучал, а не надевающим маску равнодушия. В человеке, ради которого мы бы просыпались каждый день. И нас согревала бы даже простая улыбка этого человека.
Оглянитесь вокруг себя. У вас есть такой человек?
Если да, то цените его, прошу, не уходите, не отворачивайтесь от него. Держитесь за таких людей.
А если нет, то он обязательно появится.
Осознайте свое счастье. Не теряйте время. Прямо сейчас: обнимите этого человека, скажите ему, как сильно вы его любите, скажите, как скучаете, и что никогда-никогда его не отпустите. Не играйте их чувствами.
Зима – волшебное время года. И кто знает, может, это шанс изменить все.
Это волшебство. Это вкус новой жизни.