Трудно быть...

Виктор Шадов
Они... в общем они появились. Просто так, будто из ниоткуда. Вчера всё было как обычно, а сегодня мир резко заговорил. Да и к людям обратились. Два дня подряд раз в три часа телевизор рассказывал в лице парня лет под тридцать, что в мире появилась новая сила. Они назвали себя «демонами». Мол, боги любой религии не спешат помогать людям, поэтому приходится трудиться им. Любой человек мог позвать их. Тебя ограбили? Скажи «взываю» и краденое вернётся, а вор лишится руки. Тебя избивают? Что говорить знаешь. На любую несправедливость демоны обещают отреагировать. Быстро и жестоко. На них пытались охотиться. Создавали спец отряды из вояк и прочих. Ну и? Демон приходил, оглядывался вокруг и улыбался. Потом советовал как лучше стать и откуда по нему стрелять, чтобы эти охотники не зацепили своих же. Бывало, что загонщики терялись от такого поведения, тогда демон брал под контроль их оружие. Выпускал в себя все патроны, а затем переплавлял автоматы в единый слиток. «Захотите ещё поиграть, зовите» - обычно так демоны говорили перед уходом. Потом тот же парень, что вещал из телевизора устроил показательные выступления. Он призывал его травить чем угодно, облучать радиацией, резать-бить... и оставался живым и невредимым. Они сделали себе имя. Неуязвимые, быстрые, способные на очень многое. И каждый раз говоря, что они бывшие люди. «Просто новые блюстители справедливости». Именно так. Ни правды, ни добра, а справедливости.

Спустя несколько месяцев после такого обновления мира поменялось не многое. Да, демоны были, но их звали редко. А так они не вмешивались в жизнь людей.
Я взялся подвезти одного знакомого с дня рождения. Засиделся допоздна на работе, а он немного упился и не способен был ехать сам. Приятелями мы были хорошими, поэтому ничего зазорного в просьбе я не видел. Когда я подъехал к подъезду, моего знакомого били. Уже неспешно и размеренно. И всего-то двое, которые тоже были нетрезвыми. Пришлось разогнать, одному со всего маху приложить в челюсть, после чего тот улёгся на грязный снег, а второй сбежал сам. Только надо было его догнать, чего я не сделал. Пока я смотрел на сколько пострадал мой знакомый, сбежавший привёл подмогу.

-Ты чего вмешиваешься в правосудие? - спросил меня один из подошедших, и не дождавшись ответа ткнул в грудь ножом. Такого поворота я не ожидал, а дальше стали бить уже меня. Не удивительно, их было человек десять, а то и больше. Понимая, что жизнь моя уже не так хорошо держится в теле, я прошептал «взываю». Потом был тихий шелест и звук падающих тел. Через минуту к нам подъехали и скорая и милиция, а я благополучно отключился.

Очнулся я уже в палате. Рёбра были обмотаны бинтами и неприятно ныли. Буквально через пару минут пришёл человечек и представился следователем. Как оказалось на месте нашего отдыха нашли двенадцать голов и двенадцать тел. Ну и меня с Игорем без сознания. Я сознался, что буквально перед отключкой позвал демонов, следователь повздыхал и ушёл. Его можно понять — фактически я не при чём, убийство на меня повесить не получится, а демонов в чём-то обвинять смысла не имеет. Законодательство пока не принимает подобные форс-мажоры, так что любое вмешательство демонов — это головная боль для таких вот следователей.

Я остался один и стал думать. Почему-то в голове крутилось одно и то же. Ролик, который показывали по телевизору. Как Ян, так назвался глава демонов, под самый конец говорил «присоединяйтесь». Куда присоединяться, к ним? Да и сами демоны не сильно-то и прячутся. Не редко они гуляют среди людей. По большому счёту они и есть люди, только со своими умениями. И они не раз упоминали, что были обычными людьми. Если бы их не было, я был бы уже трупом. И мой знакомый тоже. С одной стороны дюжина тел, а с другой — нас двое. Я разве в чём-то ошибся, бросившись спасать Игоря? Я так не считаю. Так получается, что такой вариант мне нравится не только тем, что он «своя рубашка». Это действительно справедливо. Жестоко, очень, но и тем не менее...
Два дня я провалялся в палате. Благо моя премиум-страховка позволяла мне лечиться с комфортом. И два дня я раздумывал над ролью демонов. В конечном счёте я плюнул на всё и ещё раз прошептал:

-Взываю. - рядом с кроватью оказалось небольшое тёмное пятнышко. Этот клубок висел на уровне глаз стоящего человека, а потом появился человек, держась рукой за тёмное пятно.

-Привет. Я Макс. - сказал он, усевшись на стул рядом и забросив ногу на ногу.

-Привет. Я...

-Знаю. - демон меня оборвал. Я хотел рассказать, что со мной случилось. - И? Чего же ты хочешь?

-Как... Нет, что значит «присоединяйтесь»?

-То, что любой может стать таким же как и мы.

-И что для этого нужно? - тут Макс даже чуть придвинулся, удивлённо округлив глаза.

-А как ты думаешь? - он засмеялся. - Ладно, пошли. - небрежный жест руками и вместо больничной одежды на мне привычная домашняя.

-А это? - я указал на место, куда меня ранили.

-Мог бы и сам так сделать. - он коротко хлопнул ладонью по месту шва и боль прекратилась. Потом опять появилось пятно, Макс тронул меня за плечо и мир кувыркнулся. Теперь мы стояли в коридоре. Весьма широком и высоком, как тоннель. - Промахнулся. - Макс засмеялся, будто сказал какую-то шутку. Вокруг опять произошёл кульбит, теперь мы находились в просторной комнате. Тут было много диванчиков, установленных будто парты в классе, плюс ещё один диванчик находился на «кафедре», на нём полулежал Ян и курил кальян. Он перевёл взгляд на нас... или правильнее сказать посмотрел в нашу сторону? Потому что глаза его было как два белых шарика. - Вот, привёл на ответы. Если глаза станут нормальным, считай, что тебе повезло. - последнее было обращено ко мне, после чего нас осталось двое. Ян рукой указал на ближайший к нему диван.

-Ну, здравствуй, ученик. - в голосе не было ни капли сомнения в своей правоте.

-Здравствуй, Ян. Не рано ли ещё меня называть учеником?

-Не Ян. - он скривился. - Янус. В смысле двуликий. Впервые назвался так американцам, а они напутали. Хотя больше подходит слово «многоликий». - он приподнял руку, под которой появилось знакомое пятно перехода. Такое же пятно оказалось в паре метров, за него держался второй Янус. Потом они проговорили хором. - Приходится наблюдать за своими подопечными. - двойник исчез. - Вот что значат помутневшие глаза — я одновременно во многих местах и моё внимание рассеяно. Смотри где мы сейчас. - между нами закружилась иллюзия земного шара, потом почти середина Тихого океана стала расти, показывая островок. - Хочешь откровение? Все люди — боги. - он сказал это скучным тоном и затянулся дымом. - Все. Начиная от захудалого пьяницы и заканчивая мной. Вот только мало кто понимает свою суть. А ещё мы сами себе ставим палки в колёса. Мы придумываем ограничения, которые действуют на всех. Ты думаешь что-то за всю историю было открыто? Вздор. Это было создано. Из-за того, что кто-то очень поверил в свои мысли. На столько, что они стали частью мира. Люди могут ходить по потолку? Почти любой ответит «нет», и тем самым лишит себя такой возможности. Наша вера — это она толкает науку, это она является подкреплением всех религий, это она кормит меня и мне подобных. И тебя тоже. Я начинал свой путь фокусником. Иллюзии, в которых верили. Дальше больше — потому что никто не хотел узнать загвоздку, все хотели чуда. И я показывал чудо. Нужно было самому верить и опираться на веру других. Потом я поверил, что могу создавать своего двойника, и связать нас одним разумом. Представляешь, как удивились окружающие, когда я впервые раздвоился? А потом первый набор учеников, первые скромные попытки быть богами в полную силу... Тогда у нас было множество ограничений. А потом я задумал громок о себе заявить. Такая пиар-компания. И вот — я сказал, что мы почти всемогущи, а люди поверили. Так что верь в себя. До встречи. - Янус чуть склонил голову и посмотрел на меня нормальными глазами. Они были синими с симметричными вкраплениями зелёных и коричневых точек. - Просто верь в себя, а остальное сделают люди. 

Через секунду я оказался у себя дома. Как-то не так мне всё представлялось.
Получилось, что «больничный» у меня был открыт, хотя Макс меня полностью излечил. Свободное время я решил потратить на книги, заодно и поэкспериментировать. Зашёл на сайт файлообменника и случайным образом понажимал на клавиши, нашептывая «я хочу получить интересную книгу». Первые две попытки были неудачными. Тогда я представил себе страницу с кнопкой «скачать». Так ярко, что даже закрыл глаза. В моих мыслях кнопка была большая, зелёная, с округлыми краями и белой надписью. Эта кнопка меня увлекла, я закрыл несговорчивый сайт и стал рисовать придуманную кнопку в редакторе. И вот вам первый щелчок: когда я закончил рисовать, то почти случайно нажал на своё творение. Появилось окошко загрузки.

От такой долгожданной неожиданности я даже растерялся. Потом подтвердил скачивание, а сам стал думать. Если предположить, что Янус открыл мне правду. Что люди сами своими силами дают силу демонам. Получается мне стоит поверить, что я влился в их ряды и всё? Грубо говоря — да. Очень странно. Именно эта простота и лёгкость мне мешала. Два дня я провёл в размышлениях, ещё несколько раз пользуясь трюком с кнопкой. Каждый раз приходилось заново её рисовать, чтобы увлечься и поверить. В результате я наконец прочитал «Трудно быть богом». Раньше мне не хватало терпения преодолеть первую главу, чтобы понять насколько книга может быть хорошей. Я даже перечитал отрывок, когда главный герой обсуждал с одним персонажем тему «что же Вы бы сказали Богу?». Мда... мыслям в голове стало тесно. Янус назвал всех людей богами. Насколько это верно? Может и верно. Не осознавая своих возможностей мы запросто можем остановиться на половине пути. Если это так, правы ли демоны, не говоря истину для всех? Вот тут я сомневался недолго. Потому что если каждый может существенно расширить свои возможности... Я представил, что было бы. Та дюжина, что избивала нас с Игорем могла бы вырезать не один город, если бы за ними была сила.

-Макс, ты меня слышишь? - проговорил я в пустоту.

-Чего тебе? - послышался недовольный голос. Сам он не появился. - Представь себе, я тоже иногда сплю. Мне это нравится.

-Извини. Перебрось меня на остров, пожалуйста.

-Ленивая ты... личность. Сам бы мог. Всё, отстань. - напротив меня появился знакомый сгусток перехода. Было немного страшно к нему прикасаться, но я хотел поговорить с Янусом. На этот раз я перенёсся в какую-то другую комнату. Она была огромной, очень светлой. Всё было белым, включая редко расставленные стулья. На них сидели демоны и смотрели вниз. То ли на свои колени, то ли на пол. В углу стоял Янус застывшим памятником. Глаза у него были вовсе закрыты. Когда я на него посмотрел, он коротко дёрнул рукой и мене перенесло в уже знакомый «кабинет» с диванами.

-В следующий раз уточняй получше куда хочешь переместиться. - на этот раз Янус что-то мастерил. Он всё так же полулежал на своём диване, на коленях у него была подставка, а на ней много листов бумаги, ножницы, клей, карандаши... - И вообще, ты не слышал разве такого понятия — инфосфера? Если есть слово, значит оно тоже наделено смыслом, а значит ты можешь к нему подключиться. Ладно, учись и смотри.

Меня будто выключило с одной стороны. Я продолжал отчётливо слышать Януса, но даже мыслей не было.

-Сначала пойми, что твои «придумки» ты можешь воплотить. Смотри, мои ученики часто используют изменение формы. - перед глазами всплыла картина, когда спасали меня. Я и Игорь уже лежали, окружающие двигались очень медленно. За их спинами появилось пятно перехода, оттуда появился Макс, посмотрел и стал подходить. Но ходу его руки утончились и вытянулись, превращаясь в два изогнутых лезвия. Потом буквально несколько движений и получилось то, что я знаю — дюжина тел. - Или вот, тоже забавный случай. - теперь я видел зал на подобии того, где был парой минут раньше. Так же всё белое, только стульев нет. В комнате находилось двое «учеников» и копия Януса. - Это тренировка. Некоторым она нужна. - опять включился режим замедления. Один из демонов начал быстро впитывать в своё тело одежду, одновременно обрастая шерстью. Хрустнули коленные суставы, выгибаясь в обратную сторону, ступня изменилась, кисти рук тоже изменились, выросли когти. В общем демон превратился в «классического» оборотня. Картинка пропала, я вернулся в реальность. Янус сидел и вырезал фигурку из бумаги.

-Есть ли предел?

-Да, есть. Частично он заложен в тебе самом, частично — это ограничения мира, которые фактически незыблемы. Правда до этих пределов добраться очень сложно. Да и не нужно. Но, если доберёшься, то появится страх. Ты испугаешься своей силы и того набора возможностей и остановишь сам. По крайней мене так было со мной и твоим знакомым.

Осталось только удивиться, что Макс тоже достиг «потолка». 

-И что же делать теперь?

-Создавай свою паству. - Янус засмеялся. - нужно чтобы хоть пара людей причисляла тебя к нам, а дальше я буду рассказывать. В принципе я тебе азы дал, пользуйся.

Я опять оказался дома. На этот раз меня зацепило превращение в оборотня, хотя я сомневался, что осилю подобное. Одновременно я понимал, что мои сомнения — это я себе усложняю жизнь. Кстати, я только сейчас заметил, что запасы в холодильнике не убывают. Я ведь за несколько дней никуда не выходил, но ел... кажется даже больше, чем обычно. Ещё раз убеждаюсь, что Янус с понятием «вера» был прав.

Для обхода своего сомнения я придумал трюк: я закрывал глаза и проводил рукой по столу, чётко представляя, как я царапаю его когтями. Первый раз от скрежета содрогнулся. Поток ругани лился минут пять. Тут было много намешано: с одной стороны радость и восхищение, что идея удалась (на столе действительно были борозды); с другой стороны отвращение к подобному звуку и лёгкий страх от доступности таких изменений. Спустя два часа, за которые я приготовил себе мясной пирог из бездонного холодильника, я продолжил тренировки. На сколько я понял, то для подобных фокусов, если их я один могу увидеть, то поддержка чужой веры мне не особо нужна. После того как стол превратился в набор пирамидок (всё равно я собирался его выбрасывать) я послал всё подальше и завалился спать. Правда и во сне мне снилось что я обзавёлся когтями. Проснулся из-за того, что пружина дивана царапала мне бок. Поток ругани повторился: во сне я испортил хорошую вещь — исполосовал своими когтями диван.

Дальше я тренировался специфично: я брал купюру двумя руками за края, закрывал глаза и представлял, что теперь у меня две купюры, в каждой из рук. Двадцать минут и я богач. Правда в банк я это не понесу — каждая «бумажка» была точной копией начальной сотни.

-Пора обзаводиться публикой. - такой итог я подвёл, сделав обратно из кучи денег одну купюру. Для подобной цели я приготовился: сделал из деревяшек куб со стороной полметра, обтянул его тканью, оставив по бокам четыре отверстия с пришитыми манжетами. На мой взгляд всё готово.

Знакомые откликнулись быстро. Игорь к этому времени уже достаточно оклемался (его ведь не дырявили ножом, да и курточка неплохо спасла от пинков), так что он тоже приехал. Я рассказал историю, что купил себе книгу с описанием фокусов и хочу похвастаться. На мой наряд пришлось отшутиться, что стриптиза не будет — я был сверху в майке, расцветки «раста», что позволяло провести аналогию. Вот так всё и началось. Я огласил набор из добровольцев, которые по очереди на пару со мной засовывали руки в мой куб. Первый фокус я проделал с деньгами. Зажал в руке многострадальную сотку, под покровом передал Игорю, запретив разжимать руку после того, как он вытащит деньги из куба. Он тщательно ощупал купюру, убедился, что это похоже на деньги и вытащив кулак отошёл в сторону. Таким образом через пару минут у каждого из моих гостей в кулаке была зажата купюра. По крайней мере они были в этом уверены. Ожидаемо, когда я попросил показать то, что я им дал, руки оказались пусты.

На следующий трюк я попросил Настю (скромную и симпатичную девушку) засунуть руки в куб. Я тоже так сделал, и поймал её ладони.

-Мои руки заняты? Ты хорошо держишь? - спросил я с улыбкой, получив в ответ кивок. После этого я попросил кого-то прислонить указательные пальцы к верхней части куба. Когда это произошло, я «вторыми руками» обхватил пальцы сквозь ткань. Потом трюк повторился со следующим добровольцем, в итоге у меня получилось три пары рук — одной я держал Настю, второй ещё чьи-то (подававший стоял за моей спиной), третьим был Игорь, он старался всюду быть в первых ролях. Для убедительности я попросил ещё добровольца, пальцы которого я обхватил по бокам куба. В теории я мог договориться с Настей, чтобы она мне помогла, но ведь внутри куба только две пары рук, а снаружи прислонено три, и все «заняты». «Вишенкой в торте» стало то, что я ещё водил изнутри пальцами, оставляя на ткани плавающий бугорок. Друзья задумались.
Дальше я обмазал свои ладони и пальцы чернилами, попросил Игоря взять два листа бумаги и снять с меня отпечатки пальцев. Под покровом куба, естественно. В результате на одном листе оказался отпечаток трехпалой лапы, больше похожею на инопланетную, а на втором было семь пальцев, вполне человеческих. Веселье пропало.

-Должен признаться. Вы помните, кому мы с Игорем должны своим спасением? - теперь я угощал друзей своими блюдами.

-Ты позвал демонов на помощь. - пробурчал Игорь. Он был не особо мной доволен, что я перевёл всё окружающее внимание на себя.

-Верно. А после я ещё раз позвал. - я сделал паузу. - Я хочу изменить свою жизнь. И эти все фокусы не из книги, а из моей головы. Я теперь ученик Януса. И хочу чтобы справедливости было в мире больше, чем есть сейчас.

Главной цели я добился — мне поверили. Не одобрили, но поверили. И уже через несколько дней почти каждый, кто меня знает, будет знать и мои слова. Это не паства, как выразился Янус. Но я уже и сам понимаю кое-что. Мне нужно, чтобы меня отнесли к разряду демонов, чтобы я мог использовать силу веры людей. Так же как и любой из учеников. И я этого добился.

Уже на следующий день я повторял все свои трюки не закрывая глаз. По сути, что и требовалось доказать. Только с перемещением я не стал экспериментировать с открытыми глазами. Я сказал себе, что хочу переместиться в комнату с диванами к Янусу, подвесил мысленно пятно переходи, и не глядя прикоснулся к нему.

-Ты забавный. - вместо приветствия Янус смотрел на меня и улыбался. - не часто такие фокусы устраивают, чтобы присоединиться к нам. Изобретательность, логика, хитрость... Хвалю. Мне интересно как ты будешь поступать, когда тебя кто-то позовёт. Переходи в ту комнату, где ты уже был, там где мы ждём зова.

Пришлось опять закрывать глаза и прыгать в то белое помещение. Почти рядом с копией Януса появился свободный стул.

-Занимай подобную позу и жди. Я распределяю зов между учениками. Учти, ты можешь заглядывать в недалёкое прошлое людей, если захочешь.

Отвечать тоже не имело смысла. Я уселся и на меня нахлынул поток голосов. Спустя некоторое время я понял — это жизни людей. Сейчас они что-то делают, а я могу их видеть со стороны. Стоит только сосредоточиться. Я скользил своим сознанием по планете, заглядывая в чужие окна, слушая, что говорят на всех языках мира...

-Прогуляйся. Мне интересно, что ты будешь делать. - Янус выдернул меня из состояния покоя. Я теперь стоял с комнате. Чьей-то. Шкаф, яркая кровать с молодой, едва прикрытой одеялом особой женского пола, яркие обои, много зеркал и трое голых по пояс парней. Видимо особа на кровати не совсем поняла, что я появился.

-Взываю. - тонко и истерично пропищала она. А потом заметила меня. - Ой. - пауза. - Они хотели меня изнасиловать. - жесты, на удивление, жесткие и требовательные. Голос переменился, ноток истерики как и не было, был приказ.

-Ложь. Она сама нас потащила. - проговорил один из парней. Он попытался сделать шаг вперёд, но спохватился. Для них я уже был демоном, а их способы известны. Похоже, что Янус не зря напоминал мне, что я могу. Я посмотрел на «жертву» повнимательнее, желая узнать правду. Похоже она не задумывалась, как демоны определяют виновных. Эта гадость иногда развлекалась тем, что цепляла похотливых и глупых парней, на подобии тех, что стояли тут, развлекалась с ними, а потом заявляла отцу (прокурору крупного города), что её изнасиловали. В результате уже шестеро сидело за решёткой. На этот раз она решила поднять ставки и с помощью демона убить новых жертв.

Культурных мыслей не было. Первой идеей было сделать навсегда её уродиной, чтобы никакая операция не помогла, но ведь с другой стороны она уже не одну судьбу загубила.

-Дрянь. - это единственное, что я сказал. Потом потянулся мысленно, выпивая из неё все соки и жизнь. Так продолжалось с полминуты, она сначала даже попыталась кинуться на меня с целью ударить, пришлось отбросить её в стену. После криков, а затем и хрипа на пол упал поломанный скелет, обтянутый пергаментной кожей. - А вы, думать не пробовали? Или только одним местом умеете шевелить? - обратился я к троице, которая открыла рты, глядя на мои действия. - Вы тоже достойны наказания. - с этими словами я провёл пальцем по рёбрам ближайшего. Только это было не просто так, там где прикоснулся появился узкий, но сильный ожог. Остальные получили такой же подарок одновременно. Но уходить мне было рано. С этой историей нужно ещё разобраться. Я перенёсся к отцу этой разбалованной... личности. - Ты виновен. Твоя доченька уже мертва, и ты вполне можешь догадаться почему. Слишком много себе позволяешь, это несправедливо. - с этими словами я высушил его руки и ноги. После такого никакая медицина не поможет. А вот теперь можно и возвращаться.

Усевшись на свой стул я посмотрел на Януса, тот едва заметно улыбался. Через несколько часов «патрулирования» Янус отправил меня домой. Только дома мне не сиделось. С мыслями «что же такое справедливость, и где её пределы» я вышел на улицу.

Что меня часто раздражало — так это куча машин, которые любят парковаться на тротуарах вдоль дома. Это с учётом того, что за сто метров отсюда есть парковка. Да, платная, но по мне, если ты можешь позволить себе ездить на машине, заправлять её, то уж открывай кошелёк и плати за парковку. В общем это меня разозлило. Я подвесил все машины, которые залезли на тротуар в воздух на десять метров. Кроме того, сделал вокруг них невидимые коконы, сквозь которые могут проникнуть только люди в спокойном состоянии. Паре бабок на лавочке приказал на сутки онеметь — они вечно высказывали что-то плохое вслед проходящим, я-то знаю, тут уже шесть лет живу. После такой прогулки решил вернуться домой.

Это ли справедливость? Или я просто обрёл силу и теперь творю зло? Что нужно этому миру? Я вспомнил диалог Руматы и Будаха из недавно прочтённой книги. И строку, которая была как точкой мысли, финалом их беседы: «Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой». Чёрт, от таких мыслей внутри появляется какая-то пустота. Только не давящая, а «правильная», спокойная и мягкая, будто понял истину. Демоны способны перевернуть весь мир. Покорить, уничтожить, поставить на колени — что угодно. Но не возвысить. Будто сама природа человека противится искоренению пороков. Трудно представить, что те, кого я затронул своей нынешней силой что-то поймут. Считаю ли я, что поступаю правильно? Да.

-Ты не спишь. - голос Януса звучал, будто он находился рядом. Он не спрашивал, а утверждал. - Приходи.

Как всё быстро изменилось. Я не отвлекаясь от своих мыслей коснулся созданного мною сгустка и очутился в комнате с диванчиками. Кстати — я понял шутку Макса, когда он говорил, что «промахнулся»: это невозможно. Я и сам уже интуитивно перемещался туда, куда хотел, просто нужно было знать чего хочешь. Янус на этот раз сидел спустив ноги на пол. На многих диванчиках сидели и другие демоны, Макс сидел вообще ближе всех к Янусу, а свободное место было только рядом с ним. Ну и ладно, меня это не коробит.

-Мне даже было интересно, кто из вас сорвётся. - проговорил Янус, обводя всех нормальными глазами. - Это по сути даже не предательство, что странно. И того, кто решил изменить свой путь тут нет. Фокус в том, что у нас слишком много власти. И мы часто направлены... не совсем в одну сторону. Я умею разделять своё сознание, Макс часто вообще отказывается от своего физического проявления... Но вот появился тот, кто умеет ускоряться. Для него время бежит медленнее. И он не придумал ничего лучше, чем сеять добро. По крайней мере он уверен в своих действиях. Сначала он уничтожил почти все наркотики, потом вырезал обитателей тюрьм, тоже почти всех, оставил действительно невиновных... Теперь он вполне успешно кромсает оружие и их владельцев. Начал я ядерного арсенала и так званых освободительных армий. Мир уж явно не сможет не заметить таких изменений, но он и сам долго не продержится. Я прошу вас привести его сюда. Убить всё равно не сможете, но передать моё приглашение успеете.

Многие разом переместились из комнаты. Я тоже попытался уйти обратно домой, чтобы обдумать новость, но не смог. Диван меня не отпустил. Удивлённо покрутив головой я столкнулся с улыбкой Макса. Одними губами он прошептал «подожди». Когда кроме троих в комнате никого не осталось, Янус опять обесцветил свои глаза и обратился ко мне.

-А ты что скажешь?

-А почему я? - от такого выделения меня-новичка я чуть растерялся.

-Потому что ты мыслишь иначе, чем большинство. И большинство совсем иначе пришли к нам. Ты оцениваешь свои поступки. Так скажи, на твой взгляд наш беглец поступает верно?

-Не знаю. В уничтожении отравы я не вижу ничего плохого. Выбить миру зубы из ракет? Да в общем тоже идея не худшая. Я ещё не решил для себя что демоны должны делать на самом деле. Ну, в моём понимании. - а то выходит, что своими словами я ставлю себя во главе всего.

-А ты сильно удивишься, если я ждал подобной выходки? - спросил Янус. - Это один из шагов к изменениям. Кто-то решил, что так лучше для мира, кто-то решит, что вправе сделать ещё что-то. Мы не можем быть образцом морали для всех, но можем стать таковыми для себя. Ты думаешь я не могу уследить за всем? - он с усмешкой показал на свои глаза. - Или что Макс может только тебя удержать? Нет, всё намного проще. Мы действуем сообща и контролируем многое. Мир слишком вязок для одного мнения. Уничтожить всё мы не позволим, но подобные шаги... возможны.