Человек и Животное

Мик Рэд
Это была экзаменационная работа, финальная, два академических часа, два раза по сорок пять минут. Муза не шла, не прилетала, даже не собиралась, ни намека, ни даже шанса, что прилетит. Я просто ходил по огромной мастерской между станками, на которых другие ученики пытались что-то сделать. Прошли уже первые сорок пять минут, а от вторых остались минут двадцать. Музы не было, совсем. Я даже стал думать, что она меня покинула насовсем, но я почему-то не нервничал, а был беспечно спокоен. Наш преподаватель по скульптуре, это была она, скептически наблюдала за моими похождениями по классу, который огромная студия в несколько комнат, на разных уровнях первого этажа, где внизу стояли обычные ванны, для хранения глины для лепки, совершенно обыденного серого цвета, но было одно но. Кто-то, кому поручили ее подготовить, сделал ее совершенно непригодной. Суть в том, что если добавить слишком много воды и не перемешивать, она станет жидкая как грязь или сметана, а она должна быть чуть мягче пластилина. Вот такой сметаной она и была в этот день. Это значит что никакие детали вы вылепить не сможете, а этим всегда так просто отвлечь внимание учителя, что нет главной идеи того, что вы лепите. Идея вообще мало у кого есть, в принципе, а для того возраста, в котором мы все пребывали тогда, это особенно характерно, ибо молодость, а вернее юность, это никакого жизненного опыта и ветер в голове.
И вот уже не двадцать минут, а пятнадцать осталось до конца.

- Я тебе два поставлю Краснов.

Это мне и это потому что станок пуст, ничего нет и муза предала меня совсем, а еще эта грязь вместо глины... Молодая и талантливая преподавательница по скульптуре, явно ждала от меня чего-то большего чем пустоты. Обычно у меня получалось.
И тут я понял что шансов у меня сдать экзамен потом нет и времени тоже и никто, никто не поможет ни с музой, ни с идеей, вообще ни в чем. Мне светило два, два за экзаменационную работу и еще эти слова и неодобрительный взгляд.
Да, совсем забыл, тема работы была такая - человек и животное. Что можно сделать на эту тему из грязи с консистенцией сметаны серого цвета, а? Но...
Вот оно! Идея!
Бегом я сбежал к ванным, где была глина, набрал столько, сколько посчитал нужным и вернулся прыгая по ступеням, заполняя станок жидкими кусками. Очень быстро вылепил то, что пришло в голову, да, даже из этой бесформенной грязи, эту мысль, эту идею можно было воплотить. Получилось крупно, грубо и без деталей, но форма и сюжет соответствовали и даже то, что глина была почти грязью, подходило. На станке стояла крупная фигура, руки в боки, ноги широко расставлены, а у правой ноги лежала, такой же комплекции как хозяин, свинья и все это слеплено, как будто из навоза, глина-то жидкая почти...
Подошла ко мне, посмотрела на то, что я сделал, потом повернула свое строгое лицо ко мне и за секунду из строгого и серьезного, это, на самом деле лицо молодой девушки, проходящей у нас практику, после высшего художественного, работая преподавателем, оно стало немного веселым и довольным. На нем читалось: успел таки шельмец.

- Молодец, это пять.