Самара-городок. Зверь, который во мне

Алина Райз
Рисунки с обнажённой Ириной были просто прекрасны. Художник так тонко подчеркнул все достоинства фигуры, прекрасную нежную кожу и милое баловство в  глазах девушки.
Но самой «модели» такое художество было не по душе.
-Хватит меня голую  разглядывать. Это вам не в бане.
Ирина, красная как рак,  вырвав рисунки, засунула их в папку и закрыла её. Повисла тишина.
Светка, вытащив пачку сигарет и прикурив, спокойно заметила:
-Ирка, зря ты так реагируешь. Если бы не пари, я никогда в этой  обнажённой красотке тебя   не узнала .Увы, мы проиграли и плакали наши платья.
На эту горькую тираду Елена  ответила:
-Девчонки, я пошутила. Платья ваши.
А потом,  обращаясь к Ирине, сказала:
-Ничего пошлого  я в этих рисунках не увидела. Наоборот, восхищение  художника  женским телом. Он любил тебя. Верно?
Ирина опустив  глаза, молча кивнула.
И тут в беседу вмешался Янис. Медленно подбирая слова, и произнося их с сильным прибалтийским  акцентом, он произнёс целую речь.
В ней он честно рассказал, как папка попала ему в руки. Игорь, автор рисунков, был должен Янису небольшую сумму денег. Когда тот пришёл за  долгом, то увидел Игоря ,лежащим в пьяном сне на диване .На столе были разложены карандашные   рисунки  обнажённой девушки. Янису  они  понравились .После небольшого угрызения совести, он забрал их. В этих рисунках он ценил  мастерство,  ,точность линий и прекрасную композицию.
Но главное, чего не хватало в портретах самого Яниса, это была внутренняя гармония,  которая исходила от каждого листочка рисунка. Закончил свою речь Янис  следующим резюме:
- Без внутреннего содержания, картина  будет пустым  цветным пятном, не более.
Ленка-луна, улыбнувшись, своей неприятной кривой  улыбкой спросила Яниса:
-Ты учился рисовать женское тело по этим  рисункам? А меня бы ты так нарисовал?
Янис спокойно ответил:
- Обнажённую я тебя не видел. А портрет твой я написал красками. Хотел тебе его подарить на день  рождения. Но, пользуясь тем, что у меня в гостях такие  ценители живописи, могу тебе его  сейчас подарить.
И он полез в шифоньер.
Ленка от восхищения всплеснула  руками.
Девчата оживились и с нетерпением ждали появления картины.
Картина-портрет была небольшая. Елена-Луна была на ней написана масляными красками. Одета  она была в лёгкий сарафанчик ,выгодно подчёркивающем её великолепную фигуру. Сидела Елена на плетёном кресле. Художник  тщательно выписал молочно-розовую нежную кожу, волосы тёмного золота, уложенные в затейливую причёску- «ракушку» на голове. Хорошо были изображены  золотисто-карие глаза и прекрасного рисунка губы. Но взгляд этих прекрасных глаз был не добрым, а лицо портила кривая улыбка.
 Прекрасный и  правдивый портрет потряс Ленку. Она с изумлением и раздражением всматривалась в него и сказала, сквозь зубы:
-Янис, эта злая фурия с кривым ртом - это я?
Боже мой, какое уродство. Ты сбрендил? Хотел меня разозлить? Ну, это тебе удалось.
На защиту  художника  бросилась Светлана:
Ленка, ты не права! Это удачный портрет .Сходство несомненное. Ты в зеркало то себя видела? И улыбка твоя и взгляд, от которого становится не по себе. Зря ты так. Иринка ,верно?
Ирина ,поражённая сходством портрета с девушкой сказала:
-Один в один. Я ,Ленка ,тебя боюсь ,когда ты так улыбаешься и так смотришь.
Но, увидев наворачивающиеся на  глаза Ленки слёзы, заметила:
-Но ты бываешь и другая. Не злая и очень красивая. И улыбка у тебя хорошая бывает .Там в машине, помнишь, когда мы все вместе песню орали?
Ленка прижала руки  к лицу и глухо разрыдалась .
Янис побежал на кухню за стаканом воды. Ирина  стала успокаивать девушку. Светка протянула ей зажжённую сигарету.
Выпив  воды и затянувшись ,Ленка со злостью посмотрела на  художника.

А он …улыбался. Потом объяснил своё поведение:
-Значит ,я научился писать портреты. Главное в них ни сходство ,а  внутреннее состояние человека, которого рисуешь. Елена – ты прекрасна .И твоя фигура и лицо без изъяна.Но что в твоей душе творится?
Какой зверь поселился там и крадёт твою красоту?
Это всё я и хотел выразить своим портретом.
Янис довольный своим выступлением и впечатлением от портрета, потирал  длинные пальцы.
Такая  явная насмешка  над чужими слезами разозлила Светку.
Она взорвалась возмущением.
Схватив, почему то вилку,девушка стала наседать на художника:
-Ах, ты килька прибалтийская! Дать бы тебе в морду.
Сделал  девчонке больно и доволен?. Ну, что самоутвердился в своём  творчестве? Знаешь, в каждом взрослом сидит  зверь. Вопрос  только в том ,когда он расправляет свои когти .Во мне он тоже есть.
Хочешь, покажу?
Светка бросилась с вилкой на  художника,норовя попасть ему в глаз. .Ирина с криком ужаса  повисла на её руке ,держащей вилку.
Янис  с побелевшим от страха лицом, прижался к стенке.
Ленка подняла  заплаканное  лицо и вдруг расхохоталась. Действительно, картина была комичная: здоровый мужик ,который от страха вжался в стенку, и Светка, размахивающая вилкой перед его носом.
Встав с табуретки, Ленка не терпящим возражения тоном,  сказала:
-Ша, девчонки. А то нашему «рембранту» нужно будет менять подштанники. Давайте ка выпьем коньячку, доедим курицу ,покурим и по домам. Я вас отвезу до общаги.
Ели  разогретую в духовке курицу молча.
Янис боязливо косился на Светку. Та сражалась с куриной ногой с остервенением нерастраченной злости на художника. Ирина чистила апельсин и задумчиво кидала его дольки в рот, о чём то размышляя. Нарушила молчание Ленка,обратившись к Светлане:
-Так ты говоришь: в каждом человеке живёт зверь? А вот в Ирке нет зверя почему то.Может поэтому меня к ней так и тянет ,наверное?
Светка, выпив полный стакан коньяка, икнула и ответила:
-Тянет, что бы сожрать? Так я не дам. У Ирки в  жизни не было горя и потерь. Это от невыносимой боли рождается в душе зверюга. Вот у меня Афган забрал любимого. А у тебя тоже прошлое было кручёней верёвки. Так?
Елена согласно кивнула головой и опять кривая улыбка змеилась на её губах.
Светка продолжала рассуждать:
-Мы как умеем, боремся с этим зверем.
То ли мы его одолеем. То ли он нас сожрёт.
 А ты что молчишь ,маляр-недоучка? Сильно испужался меня?
Янис молча  опустил глаза.
 А Светка насмешливо продолжала:
Правильно, боялся! Ткнула бы тебя вилкой в глаз и стал бы ты у нас  как Моше Даян ,одноглазый. Не буди спящего зверя  во мне.

Ужин проходил в молчании. Вечер переставал быть томным и плавно переходил  в ночь.

Продолжение следует