Курьез Из детских воспоминаний

Ника Стоянова
  Представьте на мгновенье девочку трех ,четырех лет, экипированную в зимнюю одежду. Теплый шарф закрывает лицо, только глаза сверкают черными бусинками.В рукавичках, на ногах валенки.   В таком отягощённом виде я  собиралась на прогулку.


  Непрестанно поправляя варежки ,медленно спускаюсь  с третьего этажа по лестнице. С трудом открываю  дверь подъезда и  стараюсь быстро прошмыгнуть из него на улицу.


  К двери приспособлены специальные пружины, которые позволяют плотно ее закрывать. Для того, чтобы выйти из подъезда надо было попытаться широко открыть дверь, и успеть  выбежать. Если промедлить, можно вдогонку получить шлепок по мягкому месту. Но я наловчилась, и успешно выполняла этот трюк.


  Привычным способом я выбралась на свежий воздух. Так ,так. Деловито осматриваюсь по сторонам.  Никого из детей не обнаруживаю. Соображаю ,что делать дальше. На улице солнечно, но чуть ветрено. Пушистый снег под ногами, небольшие сугробы намело за ночь.


  Не долго думая,  наконец  перешагнув сугроб решила прогуляться вблизи дома в надежде, что хоть кто-то,  из ребят все же гуляет. Сделала кружок, другой. Полепила шарики для снежной бабы. Но так как никого из детей я не увидела, одной мне стало скучно заниматься  таким делом. Стряхнула снег с рукавиц,  и поспешила к подъезду.


  Стою на крылечке, рассматриваю белые снежинки. И вот тут мое внимание привлекает металлический столб, который служит опорой  для козырька подъезда. Он был покрыт ледяной глазурью. Казалось что, малюсенькие бриллианты ярко переливаются на солнце. Захватывающее для детского воображения зрелище.


  Эта красота притягивала меня. Я решила языком прикоснуться к этакой то прелести. И в следующий миг, мой язык накрепко прилипает  к холодному столбу. В первое мгновение я не сообразила, что произошло. Почему я не могу оторвать язык.


  Ощутила только боль и обжигающий холод. Я несколько раз делала попытки отклеить язык от злополучного столба. Но с каждой попыткой мне становилось больнее. А вскоре стала просачиваться кровь.


  Курьез состоял в том, что никто из прохожих вблизи не проходил. Мне некому было помочь. Очень было страшно. Детским умом думала, что я останусь стоять около столба навсегда. Собрав все силы, делаю резкий рывок.


  Наконец мне удалось оторвать язык. Не  помню, как оказалась около дверей нашей квартиры.

 
  Что дальше происходило, помню смутно. Но по рассказам мамы знаю, что я серьезно поранила язык. Она его обработала раствором марганца,  долго успокаивала меня, потому как слезы текли из моих глаз. Мне было больно и страшно.


  Мама,  конечно, слегка отругала за мою выходку, в шутку проговорив:
- И что же ты наделала доченька;
- Ни в коем случае нельзя облизывать столб; -Он грязный, холодный, ну как же так?
-Видишь, поранила язычок, как теперь разговаривать будешь?
Я видимо не на шутку испугалась ,что перестану разговаривать!


   А тем временем, мамины руки  обнимали меня. А нежный, тихий ее голос обволакивал, напевая колыбельную погружая в сладкий сон. Мама прилегла рядом со мной, я заснула. Неизвестно сколько по времени проспала, но небольшие обрывки тех событий запомнились.


  Проснувшись, тихонько перелезла через маму, вышла в зал.  Страх разучиться разговаривать , подтолкнул  меня к неординарному действию. Я стала прохаживаться по комнате от стены до балкона и  вслух произносить звуки и слова:
-Рррррр, Тррррррр, Ма -ма, Па-па, с напряжением, четко проговаривала я.


 Достаточно долго занималась логопедическими упражнениями. Наконец успокоилась, что все в порядке, разговаривать я все-таки не разучилась. От детского сердца отступила тревога.


  Конечно же, мама слышала, как я занимаюсь, улыбалась. Она не выходила в зал, чтобы не смущать своим присутствием. Наверно со стороны выглядело забавно. Маленькая девочка мерит шагами комнату, при этом выговаривая странные звуки! Необычное занятие.