Твой Ангел

Сергей Мусин
Я недавно встречался со старым знакомым, удивительным человеком, искателем и путешественником. Он исчезает из моей жизни на пару лет, потом появляется на день, встречу, час. И потом опять исчезает надолго. Остается лишь след в душе. Такой, который помогает идти дальше. Его зовут Игорь. И он мне рассказал о своей недавней поездке в поселок Ак-Довурак, в Туве. Это там, где степи Тувы, через Саяны, переходят в Монголию. Где летом +50, а зимой -50. Где сама природа напрямую говорит с человеком.
- Поехал я туда, говорит Игорь, с одной целью в этот раз. Встретиться с известным шаманом, Лазо Монгушем. И взять у него чудесный артефакт, лапу Черного Медведя. Лапа эта приносит удачу в делах, охраняет от несчастий и бед. За год, один сильный шаман может сделать только одну Лапу, и передать ее самому нуждающемуся в защите человеку.
Приехал, поздоровались. Мы с ним были уже знакомы, встречались несколько раз, поэтому я поспешил со своей просьбой. Лазо неторопливо допил пиалу с тувинским чаем, состоящим из молока, чая, жира и соли, поднялся, перешел в угол юрты и достал Лапу, украшенную амулетами.
- Ты хочешь ее? Возьми. Если считаешь себя человеком, которому она нужна больше всех. Но сначала послушай историю про Ваш мир.
И Лазо рассказал легенду о Ангеле-Хранителе.

"У разных народов свои защитники. Духи, Эльфы.. у христиан Ангелы-Хранители. Люди смотрят наверх, молятся, просят о помощи о поддержке. Но, как нельзя напиться молока, смотря на картинку с коровой, так и помощь не придет сама. Она- рядом. У каждого человека есть свой Ангел-Хранитель. Свой защитник. Ты знаешь об этом, но не знаешь другой стороны. Для кого-то ты, каждый человек, тоже Ангел-Хранитель. Ангелы- не бестелесные существа, парящие в пустоте. Ангелы - люди. Ты хочешь любить, заботиться о ком то? Знай, для него ты - Хранитель. Или, в трудную минуту приходит добро откуда не ждал. Это твой Ангел-Хранитель протянул тебе лучи помощи. Ни за что. Не за заслуги, красоту, ум. За то, что он- Твой. И ему надо о тебе заботиться.
Так и ходят люди по земле, голову вверх поднимая. И не видят вокруг себя Своих Ангелов. И проходя мимо тех, кто ждет именно тебя.
А все просто. Оглянись вокруг. Открой глаза и сердце. И иди навстречу тем, к кому тянет. И с благодарностью принимай тех, кто тянется к тебе..."
Лазо налил себе еще пиалу с чаем и сел поближе к огню. - Лапа твоя. Можешь взять....

-Я вернулся в Питер, так и не забрав свой амулет, свою Лапу Медведя, закончил Игорь. - Но, знаешь, я привез больше. То, что будет со мной всегда.

Мы сидели с ним еще час, или больше. А наутро он полетел в Одессу. Увидимся ли скоро, через месяц, год? Не знаю. Но и у меня теперь есть что-то, что будет со мной всегда.