Кто из взрослых в детстве не мечтал стать актером, певицей, стюардессой, космонавтом, летчиком. В процессе взросления, кто-то продолжал быть верным мечте, и притворял ее в дальнейшей жизни.
А кто-то кардинально пересматривал взгляд к детской мечте. Наступает важный момент, когда на пороге совершеннолетия, юноша или девушка окончательно выбирают профессию, в которой в полной мере раскроется его потенциал.
При рождении ребенок, генетически наследует творческие способности которые переходит от родителей, и от предыдущего поколения семьи. Чем раньше родители обратят внимание на творческое самовыражение ребенка, тем лучше.
Возможно, ребенок стал заинтересованно обращать внимание на буквы, в книжках, которые ему читают родители. Можно вслух произносить название той или другой буквы. Нарисовать букву на листе бумаги, чтобы ребенок запомнил ее наглядно. Тем самым закрепить интерес ребенка.
Постепенно, ненавязчиво, в форме игры можно изучить все буквы алфавита. Поощряя интерес ребенка к такому занятию, он сможет довольно рано научиться читать самостоятельно.
Когда малыш начинает твердо удерживать карандаш в руке и увлеченно выводить незатейливые фигуры, полезно поддержать и это занятие. Уделить время. Вместе с малышом сесть и порисовать. Необходимо поддерживать, поощрять его интерес к различным занятиям, которые развивают и формируют индивидуальность малыша.
Артистическое, музыкальное самовыражение стало проявляться и у меня с трех ,четырехлетнего возраста. Родители обладали великолепным музыкальным слухом, сильными вокальными данными. В доме всегда звучали песни.
В ту пору практически каждая семья имела в доме проигрыватель, виниловые пластинки. Их прослушивали в семейном кругу, на различных праздниках. У нас в доме они тоже звучали. Родители собрали целую коллекцию виниловых пластинок по разным жанрам. Эта и классическая музыка, и эстрадные песни.
Я часто представляла себя певицей, придумывая сценические образы. Для этого доставала из шифоньера тюлевые занавески, пытаясь соорудить подобие платья или юбки. Надевала на шею какие-нибудь бусы, и пристально рассматривала себя в зеркало. Мне хотелось быть красивой в необычном наряде.
И конечно, как настоящей певице мне нужны были зрители, перед которыми я могла бы спеть, станцевать. Мне хотелось покрасоваться в нарядах, которые собственноручно смоделировала.
Подгадав удобное время, когда родители были дома, я наконец выходила на середину зала, громко с выражением, объявляла:
- Выступает народная артистка Казахской АССР. Сейчас, я спою песню. И даже если в зале из домочадцев никого не было, услышав пение, родители, брат бежали в зал, послушать и посмотреть на мой музыкальный шедевр.
После исполнения песни, опять же, как артистка я низко раскланивалась в книксене. Папа и мама смеялись, хлопали в ладоши. Мне очень нравились аплодисменты! Потом я еще читала какие-нибудь стишки. И оставалась в полном восторге от выступления.