Маленькая артистка Из детских воспоминаний

Ника Стоянова
  Кто из взрослых в детстве не мечтал стать актером, певицей, стюардессой, космонавтом, летчиком. В процессе взросления, кто-то продолжал быть верным мечте, и притворял ее в дальнейшей жизни.


  А кто-то кардинально пересматривал взгляд к детской мечте.  Наступает важный момент,  когда на пороге совершеннолетия,  юноша или девушка окончательно выбирают профессию,  в которой   в полной мере раскроется  его потенциал.


  При рождении ребенок, генетически  наследует  творческие способности которые переходит от родителей, и от предыдущего поколения семьи.  Чем раньше родители обратят внимание на творческое самовыражение ребенка, тем лучше.


  Возможно, ребенок стал  заинтересованно обращать внимание  на буквы, в книжках, которые ему читают родители. Можно  вслух произносить название той или другой буквы. Нарисовать букву на листе бумаги, чтобы ребенок запомнил ее наглядно. Тем самым закрепить интерес ребенка.


  Постепенно, ненавязчиво, в форме игры можно изучить все буквы алфавита. Поощряя интерес ребенка к такому занятию, он сможет довольно рано научиться читать самостоятельно.


  Когда малыш начинает твердо удерживать карандаш в руке и увлеченно выводить  незатейливые фигуры, полезно поддержать  и это занятие.  Уделить  время. Вместе с малышом сесть и порисовать. Необходимо поддерживать, поощрять  его интерес к различным занятиям, которые развивают и формируют индивидуальность малыша.


  Артистическое, музыкальное самовыражение стало проявляться и у меня с трех ,четырехлетнего возраста.   Родители обладали великолепным музыкальным слухом, сильными вокальными данными. В доме всегда звучали песни. 


  В ту пору практически каждая семья имела в доме проигрыватель, виниловые пластинки. Их прослушивали в  семейном кругу, на различных праздниках. У нас в доме они тоже звучали. Родители собрали целую коллекцию виниловых пластинок по разным жанрам. Эта и классическая музыка, и эстрадные песни.


  Я часто представляла себя певицей, придумывая сценические образы. Для этого  доставала из шифоньера тюлевые занавески, пытаясь соорудить подобие платья или юбки. Надевала на шею какие-нибудь бусы, и пристально рассматривала себя в зеркало. Мне хотелось быть красивой в необычном наряде.


  И конечно, как  настоящей певице мне нужны были зрители, перед которыми я могла бы спеть, станцевать. Мне хотелось покрасоваться  в нарядах, которые  собственноручно смоделировала.


  Подгадав удобное время, когда родители  были дома, я наконец выходила  на середину  зала, громко с выражением, объявляла:
- Выступает народная артистка Казахской АССР.  Сейчас, я  спою песню.  И даже если в зале из домочадцев  никого не было, услышав пение, родители, брат бежали в зал, послушать и посмотреть на мой музыкальный шедевр.


  После исполнения песни,   опять же, как артистка я низко раскланивалась в книксене. Папа и мама смеялись, хлопали в ладоши. Мне очень нравились аплодисменты! Потом я еще читала какие-нибудь стишки. И оставалась в полном восторге от выступления.