Зачем женщина ходит в лес с ножом?

Наталья Шеховцова
Я шла по тропинке и  вдыхала сосновую терпкость, когда мне навстречу выдвинулась женщина. Не русская. Из смуглых национальностей бывшего СССР. Улыбается золотыми зубами, машет стальным ножом. Жуть!
Нож огромный. Таким хлеб режут. И тупой на конце, впрочем, это практически не смягчает впечатление от увиденного.
- Для самообороны?
- Нет, от комаров!
Шутница!!! Мы разошлись...

Пару дней спустя.
Поравнялись с ребенком с частной краснокирпичной трехэтажкой. Последним домом в деревне, у самой опушки. К нему даже асфальтированной дороги нет.
Она выскочила из ворот, заметила нас по системе видеонаблюдения. Обратилась уже как к старой знакомой:
- У меня красивые цветы. Давай подарю твоему сыну!
Хорошо еще не мне! Милое дело - чужие цветы разбазаривать! Дамочка в имении явно на уборках-приглядках...
- Спасибо! Но мы в лес за грибами. Завянут...
- Вы загляните!
Я заглянула. Розы в круглой клумбе, распушились до шаров, - яркость и аромат... Метнула взор на окна...
- Хозяйка не будет против, - догадалась она. - Хозяйка вообще здесь редко бывает. Сажала и выращивала я. Имею право!
Ей явно не хватало общения. "Общения не хватает, а ходит с таким тесаком, от которого всякий за пять верст удерет," - подумала я. Познакомились. Зовут Лия. Дочка возраста моего сына, живет с бабушкой в Таджикистане. Она ей на День рождения подарила большую барби, в детско-человеческий рост.
Кроме как про дочку, Лия умела говорить про хозяйку.
- "Вампирша!" Стиль такой. Яркий, как розы и сам ее дом. Неотразима!!!
Бизнес банальный - сеть салонов красоты. Не замужем. Лет сорок-пятьдесят, с ботоксами  без паспорта точно не скажешь. Любит светские тусовки (по крайней мере, так Лие показалось). Сюда приезжает раз в несколько месяцев. Всегда с новым приятелем. Обычно, молодым пареньком затравленного, но приличного вида. На эти дни помощнице-сторожу дают оплачиваемый отпуск. И та едет к сестре в общежитие. Требуется только наготовить еды, отпереть ворота и с почтением проводить гостя в его комнату.
- Пробовала держать вместо меня мужчину, но приезжала, словно в гости. Говорит, что запах чужого мужика чуяла. "Вот от собак пахнет псиной, а от мужчин - мужичиной", - так объясняла. Когда женщина живет в чужом доме, она не оставляет запаха...

Но Лия в доме и не жила. У нее была отдельная деревянная коробочка, - краном можно снять и переставить в любое место.
Хозяйка не запрещала, но в дом Лия ходила только по работе...

Еще через день она меня уже специально высматривала...
- Можно с вами?
- Давайте!
"Трусиха все же, боится одна в лес ходить..." Я села на лавочку напротив отверженных мною некогда роз. Они совсем осыпались. Запах стал более медовым. Дверь в лиину времянку открыта. Лия большим ножом нарезала ломтиками лимон. Деревянная дощечка, прямоугольный стол с голубой в желтый цветочек клеенкой, продавленное кресло рядом.
Ровные дольки из середины она посыпала сахаром и накрыла тарелочкой, "попки" оставила на доске.
- Вернемся, чаю попьем.

Она снова шла и махала ножом.
- Всегда перед лесом лимон режу. И оставляю доску, пропитанную соком. Тогда комаров не будет. И нож не мою, беру с собой.
- Так вы не шутили, что отмахиваетесь этим тесаком от насекомых.
- Что вы! Какие шутки с комарами!? Их действительно отпугивает запах лимона.

"От псов пахнет псиной, от мужчин - мужичиной..."
Я подумала... Кусаются ведь только комарихи... Вот, тоже не безразличны к запахам. Не у всех женская особь готова пить кровь...