Ложка за пятнадцать тысяч...

Наталья Шеховцова
Представьте, что вы купили ложку за пятнадцать тысяч рублей. Можно было стырить ложку в кафешке (ну, это для несознательных), можно было купить в палатке пластиковую за рупь (если на один раз), можно - стальную за тридцать-сто, простую... Но вы купили отнюдь не простую ложку...
Это было тайное желание с момента, когда почти такой же довелось размешивать чай в граненом стакане. В поезде, в купе... Или не в купе? (Вот всегда задумывалась, правильно ли так говорить об отсеке со спальными местами, если вагон плацкартный?)
Я была студенткой и возвращалась с каникул.

А ложка? Ложку я нашла на столике, когда зашла.
Обычная ложка. Только черенок очень тонкий и рельефный. Все, что вокруг черенка - желтоватое. Очень блестит. В руке почти  не ощущается. Маленькая. Даже не чайная, кофейная.
- Чья? - спросила у проводницы. Та пожала плечами.
Мимо шли люди. Я вглядывалась. Думала, сейчас спросят про ложку. Но они спрашивали про номер места и двигались дальше. Или останавливались, ухали тюк на сидение:
- Это мое! - и опять-таки не про ложку.

Устроились. Раскатали полосатые матрацы, обернули их туманными простынями. Принесли чай в потускневших подстаканниках. Из одного проводница вытащила ложку. Зачем, если я и так сижу с ложкой в руках?!
Пошла в туалет, вымыла. Хи!

Чай был терпким. Заплатила за него четыре копейки (или нет, или уже была инфляция? но все равно, "копейки"), разодрала голубо-розовую обертку с мчащимся локомотивом, извлекла два кубика рафинада. Сахар в дефиците, один кусочек завернула обратно, положила в карман.
Мешала. Кофейная ложка терялась в большом стакане, не доставала до дна. Я мечтала о временах, когда перестану скряжничать...

Оставить номер телефона не догадалась. Да и не было у меня, в общежитии, телефона... Ложка красивая, но истинной ее ценности я не представляла. Только через пару лет, когда желтизна не стерлась и не потускнела, поняла, что то позолота...
Этой ложкой я размешивала растворимый кофе перед экзаменами, с нею во рту замирала по утрам на балконе, сочиняя дебютные заметки. Эта ложка была единственной, что во мне оценила моя первая квартирная хозяйка, коренная москвичка мадам Кузнецова...
А потом ложка куда-то исчезла, будто тоже растворилась... И не у Кузнецовой уже это было. То ли выпала из дыры в коробке при переезде, то ли я взяла ее с собой в командировку и... быть может, так же в поезде...

Прошло двадцать лет. Чтобы неспешно пить эспрессо по утрам на веранде, я продала квартиру - купила дом и кофемашину. Чтобы размешивать в этом кофе кусочек сахара, я задумала купить себе ложку...  С 8 марта лежали деньги на серьезный подарок... Но что может быть серьезнее исполненной мечты?

Я читала Тэффи. Я помню про воротничок... Я поверила, что  моя жизнь с этого момента изменится.

- Вам в подарочной упаковке?
- Нет. Спасибо, я беру для себя...
За доставку запросили втрое выше ожидаемого. Хм... Ну и пусть! У других нет ничего подобного. Она ж могла стоить на пару тысяч дороже - все равно бы купила.
Хозяин магазина перезвонил лично, чтобы убедиться в моей серьезности. Говорил с медом в голосе...
Я посмотрела на руки и пожалела, что не успели зажить царапины от собранного на участке прошлогоднего подснежного сорняка...

Курьера зовут Маша. Я высматриваю Машу на дороге и машу ей со второго этажа. Потом бегу к калитке.
- Простите, в дом не завожу. Там собака... (Там еще нет мебели в холле, - только обветшалые коробки и полный раздрай...)

Курьер ушла. Пришла СМС:
"100 рублей лишними не бывают. В жизни нет ни мелочи, ни мелочей. Оставьте отзыв о вашем заказе в интернете, и мы зачислим 100 рублей вам на телефонный счет..."
М-да, действительно, в жизни нет мелочей...

В этом рассказе полно аллегорий. Например, на самом деле, это была не ложка. Да и со мной это произошло или нет - не скажу. Но история - быль. И случилась знаменательная покупка именно сегодня. Точнее, вчера. Ведь теперь семь утра.
Утро... Кофе... Кусочек сахара... Глоток свежего воздуха... Новый день...