Встретились два одиночества

Катя Иванова 5
ВСТРЕТИЛИСЬ  ДВА  ОДИНОЧЕСТВА.
1
Тридцатого декабря, вечером возвращалась Елена Ивановна домой из магазина, продукты в супермаркете купила к новогоднему столу. Сыпал мелкий снег, одевая,  деревья в белые шубку,  на улице легкий морозец, тихо. Решила  пенсионерка прогуляться от магазина к своему дому и пройти через небольшой сквер: подышать  свежим воздухом и обдумать свою дальнейшую жизнь.
Более тридцати пяти лет прожила она со своим супругом, но последние лет пять ей стало невыносимо существование с этим, когда- то родным и любимым мужчиной.
Жизнь текла как у всех: свадьба, дети, работа, внуки…не успели оглянуться - пенсионный возраст и айда на заслуженный отдых.
Год назад «выперли» мужа на пенсию и совсем с «катушек слетел», лежит целый день на диване и пьет горькую. Он,  лет пять назад стал «сам не свой». Елена Ивановна вышла на заслуженную пенсию и решила,  что дома сидеть и из окна, девятого этажа большой трехкомнатной квартиры, смотреть не будет. Надо себя занять  делом  и пожить оставшиеся годы, сколько ей судьбой отмерены, в свое удовольствие. Хоть на пенсию, больно не размечтаешься и не разгуляешься - да подумала женщина, я стала такие словечки употреблять, хоть и в мыслях. Стыдно, стыдно, бывшая библиотекарь Елена Ивановна - журила себя в мыслях она. Надо что-то решать, я уже не могу переносить этого мужчину рядом…нет, на одной площади рядом. За год лежание на диване он поправился на пятнадцать килограмм и деградировал как личность- ежедневное употребление крепких спиртных напитков, не желание соблюдать элементарных правил гигиены...
 Она старалась вытащить его к людям, увлечь каким ни будь занятием, даже элементарно – вывести на прогулку…но у нее ничего не получилось, когда- то любимый мужчина превращался в бывшего интеллигентного человека- бича.
 Она же,  что бы  его не видеть, хотя они уже более десяти лет жили в разных спальнях и не чувствовать этот запах перегара в квартире, большую часть времени проводила вне дома: то  спортивный  зал посещала, то пела в хоре,  сейчас перед новогодними праздниками- бесплатные благотворительные концерты, или просто гуляла по городу. Да, летом проще- уезжала на дачу и там жила неделями, хотела мужа увлечь, но за все годы семейной жизни он не проявлял интереса к загородной жизни. Нет- надо что-то решать: подать на развод и на раздел квартиры….разъехаться  и жить, как все…многие пенсионеры нашей страны. Вот после новогодних праздников и займусь этим - решила женщина.
Новогодняя ночь  ничего нового не предвещала: дети, внуки далеко…муж рядом, так он будет пьяный спать. Она одна, который год будет ждать боя курантов,  и открывать бутылку шампанского.
- Ой! Ой!- закричала женщина.
2.
Перт Петрович, тридцатого декабря вечером вышел в сквер прогуляться со своим карликовым пуделем Максом.
Год, как он стал вдовцом…дети с внуками подарили пенсионеру собачку, что бы было о ком заботится и что бы кто-то ждал его дома. Он старался целый день занять себя,  чем ни будь. В первый год выхода на заслуженный отдых,  он еще тогда «с цветущей жизнью» женой,  что бы скоротать время,  посещали три раза в неделю по утрам бассейн, потом он шел в Детский клуб, там на общественных началах вел конструкторский кружок  для детишек, она- в клуб «Пенсионеров», там разные кружки…самодеятельность, встречи по интересам.  Вечером встречались и рассказывали друг другу о своем времяпровождении.
«Сгорела» жена за три месяца- онкология…
Он «не пал духом» и решил, что не бросит те занятия, которые посещал с женой- бассейн, конструкторский кружок, прибавилась забота…Макс, его два раза в день он выгуливал на свежем воздухе…но вопрос кто кого- прогуливал?
- Ой! Помогите!- послышался тихий голос  мужчине и Макс звонко  залаял…
Петр Петрович увидел открытый люк посредине пешеходной дорожки,  из ямы слышался голос… Он достал сотовый телефон и посветил в яму. Яма была не глубокая, но узкая. Женский голос звал на помощь. Мужчина набрал номер службы спасения…Потом попытался сам  вытащить женщину…но ничего не получилось у него, нужна была веревка, а лучше широкий  ремень…
- Как вы туда попали? Глубоко там?
- Нет…но вылезти не могу. Не знаю, шла себе и шла.
- А вот и крышка, рядом перевернутая. Заброшенный люк был плохо закрыт, вы наступили на край и улетели вниз, крышка отлетела в сторону. Хорошо, что еще больше никто не упал…
Звонко лаял пудель.
 Через минут тридцать спасатели выполнили свою работу- вытащили женщину из люка.
3.
- Перт Петрович. Макс – ваш спаситель- широко улыбаясь, представился мужчина. Осторожней надо быть, внимательней.
-  Елена Ивановна. Большое спасибо. Задумалась,  шла и не увидела опасность.
- Можно вас проводить домой?
- Можно. Ой, что-то течет из одного пакета…бутылка шампанского разбилась, придется завтра купить еще одну.- выкидывая в урну стекло, констатировала  пострадавшая.
- Вы что-то хромаете? Ушиблись?- заботливо спрашивал новый знакомый.
- Ногу ушибла, немного болит.
- Может скорую помощь вызвать, в трав. пункт увезут?
- Нет, не нужно…не сильно болит. Дома разотру мазью…
-Я вас провожу и донесу пакеты. Возьмите меня под руку, вам легче идти будет. Макс за нами, не отставай! Долго вы там сидели?
- Нет…не больше пяти минут. Вовремя вы с собачкой прогуливались…
- Я год, как с женщиной под руку не прогуливался - широко улыбался он. Вдовец, год, как покинула этот мир,  моя Валечка.
- Соболезную- тихо произнесла Елена Ивановна.
- Обменяемся номерами телефона? Я забыл вас спросить: кто вас ждет и кто заботится о вас?
- Я даже не знаю, как ответить. Вроде и не вдова, но много лет одна, одинешенька…- растерянно произнесла она. Мы уже дошли…вот подъезд, я на лифте поднимусь. Большое спасибо вам и вашему Максику. Смотрите, как он высоко подпрыгивает и «целует» мою руку.
-  Да он шалунишка тот еще! Выздоравливайте. Я утром позвоню, узнаю ваше самочувствие.
- До свидание- тихо произнесла женщина и зашла в подъезд.
4
- Где тебя носит?- громко  кричал из спальной комнаты муж. Шляешься и шляешься по ночам!
- Дома я, дома. Угомонись.- ответила хозяйка.
- Жрать - то будем?- медленно покачиваясь, выходя из комнаты, продолжал супруг.
Вечно тебя дома нет, а я жрать хочу.
- В холодильнике борщ, возьми и разогрей. Не хочешь его, свари пельмени…
- Я хочу, что бы ты накрыла на стол и меня позвала…жена ты мне или нет? Достань из холодильника бутылку водки и стакан подай мне!- присаживаясь за стол, командовал супруг.
- Сейчас накрою на стол, - открывая холодильник,  доставая бутылку, отвечала она. Ты бы хоть душ принял, запах от тебя неприятный распространяется по всей квартире.
- А ты не нюхай… Жрать давай. А душ или ванну я сам решу, когда мне принять…
- Горе, ты мое…во что превратился?- посмотрев на обросшего  многодневной щетиной, нетрезвого мужа, произнесла она, и мелкие слезы скатилась с ее глаз.
- Шевелись, шевелись. Голодом меня решила уморить?- продолжал кричать  мужчина, «занюхивая», рукавом рубахи выпитый стакан водки.
- Ешь!- ставя тарелку с борщом на стол, приговаривала  супруга.
- Борщ не горячий, еле теплый. Разогрей! Булдымагой меня кормишь. Свари пельмени! Не буду,  я есть это.- отодвинул он тарелку на край стола.
-  Аккуратней, упадет тарелка. Ты всегда чем-то недовольный.- тихо отвечала женщина и достала  из морозилки пачку пельменей.

    Всю ночь не могла уснуть хозяйка квартиры. Она вспоминала нового знакомого, его  пуделя Макса. Вспоминала годы пенсионной жизни и своего мужа, который пьяный храпел на всю квартиру. « Нет, надо решать этот вопрос…Терпение мое кончилось. Я больше не могу выносить присутствие этого человека.  Небольшая проблема будет , раздела этой квартиры…Муж, хоть и будет против, но суд встанет на мою сторону, мне квартира от родителей досталась, не на улицу я его выгоню…разменяем на две однокомнатные и конечно,  буду настаивать  в разных концах города.»
5
 Поднявшись рано утром, Елена Ивановна  делала влажную уборку в квартире, в зале, достала с антресолей елку, поставила на тумбочку возле окна, подключила гирлянды. « Вот и Новогоднее настроение в квартиру пришло.  Еще бы супруг разрешил  с хлоркой вымыть пол в его комнате, было бы все - отлично»- думала она.
  Позавтракав блинами и кофе, взглянула на часы, было одиннадцать утра, услышала звонок сотового телефона. Звонил новый знакомый, интересовался ее здоровьем.
- Доброе утро, у меня все хорошо.
- Выходите прогуляться в сквер. Я с Максом гуляю. Погода отличная.
- Спасибо за приглашение. Я мигом - весело ответила счастливая женщина.
     Быстро собравшись, открыла входную дверь, но тут услышала:
- Ты куда ни свет, ни заря? Водки мне принеси! Я жду!
« Да пошел ты подальше….» -  про себя,  произнесла хозяйка квартиры, и громко хлопнув  дверью, торопливо  зашла в лифт.

 В сквере на лавочке ее ждал новый знакомый. На встречу бежал, звонко лаял и высоко подпрыгивал пудель.
- Добрый день Макс. – ласково потрепала его за уши женщина. Добрый день Петр Петрович!
- Добрый день. Как ваша нога?
-Хорошо…не болит. Я могу с Максом побегать.- шутила  Елена.
- Погуляем по аллеям сквера. Сейчас  птиц и белочек покормим. Я взял для них гостинцы. Я часто приношу им угощения…
-Я в этом сквере редко гуляю…
     Петр Петрович и Елена Ивановна долго гуляли, они все разговаривали и разговаривали- наговориться не могли. Со стороны  казалось, что встретились два  давних друга, после многих лет расставания. Мужчина рассказал своей собеседнице о своей жизни, о том какая у него была любящая и заботливая жена.
Потом зашли в небольшое кафе, возле сквера, где вход с животными  был не запрещен. Они выпили горячего кафе и съели свежую горячую выпечку.
- Мы два часа гуляли на свежем воздухе. Вы проголодались? Может, надо было вас ко мне домой пригласить, а не в кафе? У меня есть обед…я с утра приготовил.
- А я с утра уборкой занималась и елку наряжала.
- Еще погуляем?
- Пудель не замерзнет?
- Нет, вон как он скачет и бегает.
- Только немного…надо праздничный стол  готовить.
 - Вас кто-то ждет дома?
 И тут Елена рассказала про своего мужа и что она много лет одна- одинешенька, как много лет встречает такой замечательный праздник- Новый год, и что она решила… Мужчина выслушал и произнес:
- Какие у нас с вами разные судьбы. Я приглашаю вас ко мне домой. Втроем встретим Новый год. Приглашаю вас к себе в гости. Вместе приготовим салаты, накроем на стол…и встретим Новый год.
-Такое необычное предложение…Мне нужно в магазин зайти, купить шампанское.
- У меня есть…можете и не покупать. Я не очень люблю спиртное, так для торжества или за компанию могу выпить бокал вина или шампанского.
- Мне нужно моему…водки купить. Если  вернусь без «этой проклятой», то скандалить начнет…стыдно перед соседями будет за его громкие ругательства.
- Хорошо, так договоримся: сейчас зайдем в магазин…вы все необходимое купите. Я вас провожу до подъезда, а вот потом: или я вас подожду или вы сами ко мне придете - восьмой дом, первый подъезд,  пятнадцатая квартира на третьем этаже?
- Лучше я сама приду… вечером, часов в …- тихо произнесла и покраснела женщина. А это удобно?
- Конечно. Мы взрослые люди…Мы никому ничего не должны…Приходите, я буду ждать.
6.
Хозяин квартиры, напевая веселую песенку, на кухонном столе резал докторскую…
«Хоть бы ничего не забыть положить в «оливье», я что ни будь, да  забуду. Повар с меня посредственный, « не ударить в грязь лицом» перед новой знакомой. Какая женщина, мне б такую- пел мужчина. Макс, хватит выпрашивать еду у меня, ты и так много съел…тебе,  вредно много есть…животик будет болеть.»
    Восемь  вечера. Звонок в дверь.
- Добрый вечер. Вот и я! У меня пакетов много.
- Проходите, раздевайтесь.  А зачем много пакетов? Я вам помогу, давайте сюда пакеты.
-Я тут «оливье» готовлю…
-Решила приодеться перед праздником и так , кое- какие продукты принесла.
- Продукты – это лишнее, у меня все есть…
-Ничего лишнего не будет!
-Проходите, покажу квартиру….Трехкомнатная.
- Елка в зале?
- Какая красивая! Живая!
-Я каждый год живую ель украшаю. Люблю,  когда пахнет лесом в квартире.
- Эта пустая спальня, можете тут располагаться.
- Спасибо. Я платье принесла, что бы к бою курантов быть «во всей красе»- засмеялась гостья.
- Я тогда тоже принаряжусь. Новый костюм давно « не выгуливал»- засмеялся в ответ хозяин.
- Что мы тут готовим? Я вам помогу! Где тут у вас все?- заходя на кухню, произнесла Елена.
 Гостья стала, как настоящая хозяйка ловко заправлять на кухне…
Петр Петрович издали наблюдал за ловкими женскими движениями  и восхищался гостьей.
- Какие блюда ваша семья готовила к новогоднему столу?
- Как у всех, наверное: «оливье», «под шубой», пельмени…А Вы?
-«Под шубой» я готовлю со слабосоленой семгой, и  сверху покрываю слоем красной икры. Сейчас я такой делаю…Вместо пельменей,  запекаю курицу. Запечем курицу? Я все принесла…у меня все продукты готовы.
- Елена Ивановна, делайте,  как считаете нужным…только не увлекайтесь, а то устанете, какой тогда праздник. Сейчас концертные программы начнутся по всем каналам. Включить вам телевизор, тут на кухне? А мы с песиком в зале посмотрим, что бы вам не мешать и не смущать вас.
- Вот несите на стол это блюдо и скоро курочку в духовку поставим…
- Сядьте,  отдохните.
-Можно, часок посидеть…позвонить детям надо- поздравить, а то позже сотовая  сеть перегружена будет.
- И я сейчас сыновьям позвоню - согласился Петр Петрович.

 - Половина двенадцатого, за стол пора!- громко произнес  хозяин квартиры.
- Я сейчас, одну секундочку.
   Гостья вышла к столу в изумрудного цвета,  длинном платье, в туфлях на высоком каблуке, с высоко заколотыми заколкой, волосами.
Петр  Петрович застыл на месте:
-Какая вы красивая!!!- восхищенно произнес он.
- Много лет платье висело в шкафу…некуда одень было - как бы оправдывалась, смущаясь,  произнесла она.
- Теперь я знаю, куда вы будете его одевать. Мы посетим театр…в ближайшее время - растерянно произнес  мужчина. Присаживайтесь. Я открою шампанское…
- За уходящий год! Пусть все плохое останется в нем. Нас ждет, только: счастье, здоровье ..!- произнес мужчина,  не отрывая глаз от счастливого лица гостьи.
- Спасибо! Я тоже желаю, что бы все плохое осталось в этом году!- тихо произнесла  Елена Петровна.
Раздался звонкий звон хрустальных бокалов и веселый лай пуделя.
 ……