129. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Суббота(девочкам работа,а мальчишкам-дуракам толстой дрыной по бокам). Я поднялся с постели,как всегда,рано. Умылся. Повозился на кухне. Позавтракал поджаренными на сковороде яйцами и сосиской. Выпил два стакана кофе со сливками. Посмотрел в окно. Погода на улице была отличная и оптимистичная. Она сразу настроила меня на оптимистичный лад и дала толчок исполнить намерение наведаться в гости к моему знакомому Золотухину Генке пострадавшему,как мне было известно,на пожаре,и при его ликвидации(он работал пожарным) вытащившего из огня двух людей,тех самых,которых приютили у себя временно мои соседи.

 Так. Решение мной было принято. Я надел на себя то,в чем я ходил на улице на людях.Вышел из квартиры. Замкнул дверь. Спустился вниз. Вышел из подъезда. И потопал в сторону,где стоял дом Золотухина-моего бывшего одноклассника,героя.

 На его улице я давно не был: полтора года или даже два года,а,может,и дольше. Как только я ступил на его улицу-нет,еще только походя к ней,-я увидел произошедшие на ней большие перемены. На левой стороне этой улицы все было как раньше: стояли серые деревянные домики с дощатыми постройками во дворах за такими же,как эти постройки, серыми заборами; а вот на правой стороне улицы все старые постройки были снесены и на их месте шло строительство из кирпича и бетона; было уже выстроено несколько невысоких особняков,а за особняками этими еще только строились жилые многоэтажные дома из силикатного кирпича;было впечатление, будто наступил строительный бум и подъем экономики во всей стране.

 Я пошел по левой стороне улицы. Подошел к дому Золотухина. Возле его калитки я остановился. Остановился,затоптался у калитки,и тут крепко стукнул себя по лбу и чертыхнулся:"Как же я забыл зайти в магазин! Надо было зайти и купить что-нибудь! Кто же ходит в наше время в гости с пустыми руками!". И тогда я сделал крутой поворот,и пошагал к ближайшему продовольственному магазину.

 Путь к ближайшему продовольственному магазину проходил мимо строительной площадки,вокруг которой было ограждение с несколькими проездами. Для машин. Для въезда и выезда. И вот из такого проезда в ограде с территории строительной площадки вышел Заворотин. Завидев меня,он остановился. Поворачивать обратно мне было уже поздно.

 -Вот так встреча!-сказал Заворотин.- Как ты здесь оказался? Заблудился,что ли?

 -Мимо проходил. Случайно зашел сюда,-буркнул я.

 -И в какую сторону ты сейчас путь держишь?-спросил Заворотин.

 -В ту,-сказал я,и показал рукой вперед.

 -Мне тоже туда,-сказал Заворотин.

 -Что-то мне очень приспичило!-Я посмотрел по сторонам.- Ты иди. А мне забежать куда-нибудь надо!

 -Да вон, зайди за ту будку,а я подожду тебя,-сказал Заворотин.

 Я побежал к будке.Забежал за нее. И там притих. Я надеялся,что Заворотин не станет меня ждать и уйдет. А шел он наверняка туда же,куда шел и я-в магазин за водкой.

 Я выглянул из-за будки. Заворотин стоял. Я еще подождал и еще раз выглянул из-за будки. Заворотин стоял,курил и смотрел на пролетающих в небе ворон. "Черт возьми! Как же мне от него смыться?" Тогда я быстро,галопом,не оглядываясь, перебежал через улицу и пошел вдоль длинного дощатого забора. Быстро. Энергично. Не останавливаясь и не оглядываясь. На глаза мне попался пролом в заборе. Я остановился и, не долго думая,через этот пролом в заборе проник на другую его сторону. Теперь Заворотин наверняка не мог меня увидеть и догнать. Но только я спрятался за забором как прибежали две собаки и принялись лаять на меня и даже бросаться. Одна из них даже сумела вцепиться зубами за мою штанину. Кое-как я тогда отбился от собак. Я выбрался через пролом в забое обратно на улицу и побежал от собак. Собаки выскочили за мной на улицу,но не стали преследовать меня,а только продолжали зло лаять мне во след и материться.

 Пробежав от собак вдоль забора,я,наконец,вышел на оживленную улицу,и пошел по ней в сторону своего дома. Идти к Золотухина мне уже не хотелось.

 ...Я подошел к своему дому. Вошел в свой двор. Сел во дворе на лавочку передохнуть. Решил: хоть недолго посижу, отдохну от этого неудачного похода к Золотухину.