Неудачные родители

Пиронко Мария
1
Мне исполнилось 11 лет, когда отец подарил мне  красивую белую сову.  На мой день рождения мы с папой поехали  в магазин, и там я долго озирался на птиц: среди них мне встретились и волнистые попугаи, и карелы, и неразлучники, и певчие канарейки, и амадины…
Тогда я впервые посещал зоомагазин, поэтому мои глаза расширялись от удивления и любопытства, я постоянно говорил себе, что мне как будто судьбой предначертано попасть в это место. И я не ошибся. Очень скоро сова стала любимицей  в  нашей семье.
В основном, за ней присматривала мама, она обожала это дело: то накормить, то убрать, то выпустить погулять… Уж очень ей нравилось ухаживать за домашними питомцами.
Однако, сова прожила совсем недолго, вскоре она умерла, и мы так и не выяснили причину. Я так долго грустил по моей птице, что родители решили переехать  в новый дом, изменить жизнь.
«Здесь и небо светлее, и солнце ярче, и трава зеленее», - говорила мама, и действительно, мигрировав сюда, я стал замечать, что на душе у меня сделалось спокойно и светло, чего не было уже очень давно.
Спешу рассказать тебе, мой дорогой читатель, что в моем доме было еще двое детей, здесь жили брат и сестра, но они так часто покидали это место, желая потратить время на путешествия, что я их почти не видел. Именно с этого и начнется мой рассказ…

***
- Алеша, вставай, просыпайся, мама приготовила завтрак! – услышал я голос сестры этим утром. Двоюродная сестра трясла меня за плечо в попытках разбудить. Я поднял голову и увидел ее в голубом платьице, она нарядилась специально, так как сегодня, если я не ошибаюсь, наступил рождественский праздник.
Моей сестре было двенадцать лет, она посещала музыкальную школу, играла на фортепиано и зачастую давала концерты за границей. Ее брат близнец всегда был рядом с ней, бывало, они закрывались от меня в другой комнате и шептались, делясь друг с другом секретами. Хоть мне это и не нравилось, но я понимал, что такова сущность всех близнецов, поэтому старался не держать обиду на них.
Мы с сестрой, с мамой и братом поели салатов, украсили елку к Рождеству, сделали общую фотографию, и вдруг спонтанно Леся, моя старшая 12- летняя сестра, не дожидаясь приезда отца, бросила:
- А, может в прятки сыграем? А, Леш? Твой папа все равно еще не приехал. По дому можно бегать и прятаться. Здесь классно, мне нравится. А после игры в прятки можно будет сыграть в гольф. Леш, ты согласен?
Мне было 11 лет, и я уже как 3 года не играл в прятки, поэтому не нашел, что ответить, а лишь исподлобья взглянул на своего старшего брата Виктора, который размахивал руками и смеялся:
«Хочу поиграть в прятки, хочу, хочу, хочу!»
Мать тоже засмеялась, начиная убирать лишнюю посуду со стола, и вдруг совершенно неожиданно дети освободили стол и разбежались по комнатам.
- Раз, два, три, всем прятаться! – закричал Виктор, и прижался к стенке с закрытыми глазами, - Через минуту я иду искать всех. Кто не спрятался, я не виноват.
Деваться было некуда, я быстро поднялся на второй этаж, и побежал по длинному одинокому коридору. Здесь было так много комнат, что я не осознавал, где толком нахожусь, словно меня схватил в свои объятия длинный запутанный лабиринт.
- Кто не спрятался, я не виноват! – услышал я голос  брата-Виктора и испугался еще сильнее.
«Надо спрятаться, - подумал я, - Иначе надо мной просто будут смеяться»
Я вбежал в одну из комнат коридора и заперся в ней. Вот и все. Может, тут меня и не найдут. Комнату более скромную я больше не видел. Красота и уют ослепляли меня, здесь стоял стеклянный столик,  высокий деревянный шкаф, посередине диван, и компьютер с монитором возле угла.
Услышав голос брата: «Я пошел вас искать!» - я быстро залез под диван и обхватил себя руками.
Вдруг исчез свет, и я оказался в полной темноте, мне жутко захотелось спать.
Какие-то изменения произошли со мной в тот день. Мне казалось, что я нахожусь здесь целую вечность, что я сижу под диваном целые годы, поэтому закрыл глаза и вскоре заснул.


2
Наверное, прошла целая вечность с того момента, когда я забрался под этот диван до той поры, когда я уже вылезал из этого места.
Мне казалось, что мир слегка изменился, пока я побывал в этой комнате. И действительно, взглянув на себя в зеркало, когда я шел в туалет, посмотрев на свое тело, я убедился в том, что многое изменилось. Я уже не был тем 11- летним мальчиком, который покупал с отцом белую сову. Передо мной в отражении стоял молодой мужчина, со слегка накаченной фигурой и темными усами над верхней губой. Нет, зеркало не врало! Это был я.
Но что стало первопричиной этой истории? Я очнулся взрослым человеком, не вполне понимающим, что со мной произошло. Неужели этот дом  оказался волшебным, и теперь я долгие годы буду жить во взрослом теле?
Я, пребывая в шоке, прошелся по дому, но никого так и не встретил.
- Мама, - крикнул я, - Мама, ты где? Это я, Леша. Пожалуйста, приди мне на помощь.
Ответа не последовало, и я обошел весь второй этаж, дабы найти кого-нибудь. Я неустанно произносил одни и те же фразы, пребывая в надежде встретить кого угодно.
- Леша, Леша, - раздался детский голос из кухни, и я быстрым шагом поплелся туда. – Это я – твоя мама.
Как только я вошел на кухню, я увидел в ней девочку лет 9-ти, она была маленького роста, с румяными щеками, в зеленом фартуке, который свисал с ее тела, подобно тряпкам.
Мама? Неужели это она? Так похожа на нее? Но почему она превратилась в маденькую девочку?
Я недоумевал по этому поводу, и все заглядывал в первые попавшиеся на глаза зеркала. Что-то страшное случилось со всеми нами!
- Мама, это ты? А почему ты такая маленькая? – спросил я, - Мне 11 лет, но я сегодня превратился во взрослого мужчину. Ты не можешь объяснить мне, что произошло в этом доме?
Мама заплакала, ее слезинка потекла по нежной детской щеке.
- Я не знаю, Леша… - буркнула она, вытирая слезу, - Не знаю, что произошло. Но твои брат и сестра куда-то пропали, мы с отцом не смогли их найти. Их как будто ветром унесло. Зачем вы только начали играть в прятки? Неужели ты не понимаешь, что какое-то проклятие захватило этот дом? Андрей, может, ты выйдешь и объяснишь сыну, что произошло?
Я приобнял маму, и возле угла кухни показался еще один ребенок. На вид ему было лет 8.
Светлые кудрявые волосы украшали его голову, а голубые глаза не могли не выдать себя – отец!
- Леша,  привет, - сказал мальчик, - Я твой отец. Это точно ты?
- Да, это я, - произнес я с болью в голосе и приник к ногам отца. Со стороны картина выглядела бы так, будто маленький мальчик, испытывая горе, обнимает взрослого мужчину.
Я продолжил:
 -  Какое-то проклятие захватило этот дом. Мы проснулись в другом теле. Нужно придумать план, который спасет нас.
Я говорил и говорил, а мама с папой еще долго плакали, вытирая слезы.
Какие же они были слабые в тот день. Поэтому я все думал, что сказать им в утешение.
- Я придумал план нашего завтрашнего дня, - сказал я, - Мы пойдем в полицию и объявим о пропаже моего брата и сестры. После этого я надеюсь на вашу помощь.
Но помощи не последовало. Я действительно находился в теле взрослого мужчины, а это означало, что отныне раз и навсегда я выполняю все обязанности в доме, я буду заботиться о своих родителях, которые не в состоянии помочь мне.

3
Мы так и сделали. Мы написали заявление о пропаже моих брата и сестры, Виктора и Леси. Только в этой ситуации жертвой оказался  я – 11-летний мальчик. Меня смущало больше всего то, что родители, хоть и были детьми,  никак не решались действовать. Уже прожив с ними несколько дней, я понял, что не в состоянии терпеть подобное. Мама с папой были слишком пассивными, и иногда, когда я засыпал в мечтах вернуть прежнее тело, я думал, что родителям, вероятно, нравится, их нынешнее состояние. Возможно, они бы и не стали строить дальнейший план действий, если бы  я не подталкивал их к этому.
Так пролетали недели, а я никак не мог найти выход из ситуации. Вечерами я брался за стирку, а днем пытался что-то приготовить маме с папой.
Мои родители были очень маленького роста и даже не дотягивались до светового выключателя, поэтому я постоянно слышал, перед тем как лечь спать, следующие фразы:
- Лешенька, выключи свет.
- Леша, выключи вытяжку.
- Леша, оплати квитанцию.
Несмотря на то, что эти фразы были невыносимыми для меня, я непременно выполнял просьбы родителей.
Тебя, читатель, когда-нибудь кусала оса или пчела? Подобную жгучую боль переживал я в те дни.

4
Так прошло несколько недель. Они были затяжными, порой мне казалось, что они никогда не закончатся.
… Что после четверга не наступит пятницы, а после пятницы не наступит суббота.
Родители мои были по-прежнему пассивными, могли часами сидеть на кухне и о чем-то болтать, пока я брал на себя все хозяйство.
Лишь иногда я покупал на них билеты в театр, или водил их в кино на деньги, которые еще оставались в семье.
- Деньги заканчиваются, - говорила мама непрестанно, - Мы не в состоянии тебя обеспечить. Делай все возможное, чтобы заработать сам.
Кроме того мама добавила, что не против того, чтобы я купил какого-нибудь зверька, кролика, например, говорила она, или птицу.
«Родители не заботятся обо мне, - начал писать я в своем дневнике, - Они рассчитывают только на меня, но не хотят верить в свои силы. У меня создается ощущение, что они предали меня. Мама с папой должны понимать, что я остаюсь еще ребенком, но не признают этого, лишь бы было удобно только им».


***
Мои родители навсегда предпочли остаться детьми и играть роль детей.  Отец потребовал, чтобы я купил ему птицу. Без нее скучно жить, говорил он. Папа требовал этого уже месяц, и я исполнил его просьбу. Мне исполнилось 12 лет, когда я повел отца в зоомагазин.
Мы с папой поехали  туда, и я долго озирался на птиц: среди них мне встретились и волнистые попугаи, и карелы, и неразлучники, и певчие канарейки, и амадины…
- Кого тебе выбрать? – спросил я отца, и рядом стоящий мальчик ткнул пальцем в одну из разноцветных птиц.
- Я хочу  канарейку, - произнес он, и его волосы блестели на фоне падающих лучей солнца.
- Нет, - ответил я, - Я куплю тебе сову. Но она будет не белая. Будет черная.