Одиночество любви

Александр Миронов 13
                Глава I
 
       Кто бы мог подумать, что один случайно брошенный взгляд способен разжечь в душе настоящий пожар. А одно нечаянное прикосновение может закружить в потоке переживаний. И главное, способна ли виновница подхватить этот порыв или же просто оставит перед открывшейся дверью, за которой неясность дальнейшего развития событий. Или, что страшнее, полная чаша страданий и мучений для одного героя, а с её стороны равнодушие, презрение и ненависть. В такой ситуации мог оказаться только вечный романтик, безгранично веривший в любовь с первого взгляда. Но современный мир слишком жесток, поэтому сегодня в полной мере можно испытать одиночество любви.
       При таких обстоятельствах трудно сделать выбор, а тем более правильный. Кто-то неспособный признаться в своих чувствах обрекает себя на отверженность. Другой отвергает объект воздыхания и ищет новую страсть. Но порой одна любовь становится единственной, а сделанный выбор полностью меняет человека.

                ***

В комнату входит человек. Кто он? Царившая в комнате темнота скрывает его посторонних глаз, не давая возможности разглядеть его лица. Его имя нам неизвестно, за неординарной внешностью может скрываться кто угодно. Но вот зажигается свет и видно, что это молодой человек, опрятный, одетый в строгий деловой костюм черного цвета. Он держится уверенно и твердой походкой проходит к своему рабочему месту. Его рабочее место это небольшой письменный столик, на котором расположены необходимые и важные для хозяина вещи: небольшой компьютер для работы на середине, слева и справа две фотографии. Первая неизвестной особы, на второй была изображена персона, чьё имя тревожило незнакомца, ибо именно она изменила его жизнь, оставив в душе глубокий шрам на долгую память. Изредка на столе появлялась стока книг его любимых авторов Ф. Ницше и Н.Бердяева. Для удобства рядом расположился маленький двухуровневый круглый чайный столик. Вот и всё, что ему необходимо для комфортной работы. За исключением тех редких дней, когда на столе появлялись дополнительные атрибуты, приготовляемые заранее. Ими могли выступать сигара, дорогая перьевая ручка или предметы из его коллекции – марки, открытки.
Откинувшись в кресле, он уставил уставший взгляд на фотографию единственной и неповторимой женщины, которую он полюбил всем сердцем. Вспоминая события, произошедшие с ним в тот период жизни, длившийся примерно пять лет, он оказался в том самом злополучном дне, когда впервые встретил её. В то время он был полон сил и надежд, особенно это казалось дел сердечных. Прошло уже довольно много времени, за которое можно было всё забыть и начать жизнь заново или по-новому. Такое могло случиться с кем угодно, но только не с ним, поскольку он помнил всё, особенно даму сердца, которую полюбил с первого взгляда, но побоявшийся признаться ей в своих чувствах. А признавшись, понял, что совершил роковую ошибку, тем самым обрекая себя на страдания, ибо его признание было расценено не как серьезный шаг, но просто никчёмной попыткой привлечь к себе внимание.  Вспоминая те мимолетные встречи и разговоры, ему показалось, что всё могло сложиться совершенно иначе, будь он чуток посмелее и, не совершая ряд необдуманных поступков, приведших его к сегодняшнему состоянию. А как бы всё хотелось изменить!
Прекрасная особа носила холодное имя Ира. Она была для него словно Беатриче, воспетая Петраркой. Впервые познакомившись в самом начале этого пятилетнего периода, по настоящему они начали общаться только ближе к концу. Их общение продлилось недолго, закончившись неожиданно жестоко.   
Оторвав измученный воспоминаниями взгляд от фотографии, незнакомец, тяжело вздохнув, совершил неожиданный для себя поступок – положил портрет стеклом вниз. Словно говоря, что всё закончилось.  Ни кто так и не узнает, как ему было трудно совершить данное действие. Стрелки на часах показывали без пятнадцати минут восемь. Его уже ждали. Поняв, что опаздывает, он накинул пиджак и вышел из комнаты, исчезая в темноте из которой появился впервые.

                ***

Меня уже ждали. В большом загородном доме Максимилиана собралась вся наша большая компания так же были приглашены и малоизвестные мне люди. Пробираясь через группу танцующих людей прямо в гостиной, я искал глазами то место, где заседала наша компания верных и преданных друзей. Заметив меня первым, Макс подал мне знак, поднятой вверх рукой с бокалом шампанского. Идя на неё как на маяк, я наконец-то нашел уютно спрятанный стол в углу гостиной. Поприветствовав друг друга, мы расположились и завели беседу, условившись заранее о неизменных баталиях нашего шахматного клуба на втором этаже  в специально отведенной для этого комнате.
Подобного рода встречи были неотъемлемой частью нашей жизни. Здесь мы могли расслабиться, отдохнуть от надоедливой суеты большого города или провести шумные ночи, наподобие той, что происходила сегодня. Как правило, собираясь все вместе, мы играли в шахматы. Я не могу сказать, что хорошо играю, но получая удовольствие от хода игры, довольно часто проигрывал, еще реже случались ничейные результаты, и к моей великой радости в 13 партиях из 100 была зафиксирована моя победа.    
Так произошло и на этот раз, проиграв три партии подряд и совершенно не расстроившись, я остался наблюдателем партии Макса и его девушки Елизаветы. Она в отличие от всех нас превосходно играла в шахматы, доказывая свое мастерство на различных международных соревнованиях. Последняя партия на сегодняшний вечер затянулась, ибо Макс совершенно не желал уступать, но понимая, что выиграть ему всё равно не удастся, завершил партию красивым жестом, капитулировав перед своей любимой девушкой. И мы все вместе направились вниз к остальным, где царило веселье, и бурлила жизнь. Спускаясь по лестнице, в другом конце комнаты я заметил  неизвестную мне особу. Она сидела в углу на моем любимом кресле черного цвета, и явно скучала, но как она была прекрасна. 
Её длинное вечернее красное платье с глубоким декольте облегало её стройное тело, выдавая красивую, утонченную фигуру. А длинные волосы каштанового цвета падали на плечи. Она сидела, закинув ногу на ногу держа в руке бокал холодного вина. В этом платье она была божественно красива, так что Афродита или Венера померкли бы от этой неудержимой красоты, которая исходила от прекрасной незнакомки.
Заметив, что я заинтересовался одной гостьей, мои друзья были приятно удивлены, поскольку знали о моей нерешительности, и решили способствовать нашему знакомству.
Представляя нас, друг другу Макс успел тихо мне шепнуть.
      – постарайся забыть её.
Мой друг знал, что говорить. И эти слова были сказаны не о Наталии, а именно так звали прекрасную незнакомку. Произнесенные слова относились к совершенно другой особе, поскольку из всей нашей компании только один Макс знал об истории случившееся со мной ранее. Мы разговаривали и, причём очень долго, на разные объединяющие нас темы. Именно так уединено прошла для нас последняя часть этого прекрасного вечера. Я узнал, что она одна, а здесь оказалась благодаря одной нашей общей подруги, имя которой она так и не раскрыла. Наталия, занималась журналистикой, увлекалась историей, философией и искусством. Последнее нас объединяло, поскольку я тоже интересовался Русской и Французской живописью. Оказалось, что у нас одна и та же любимая картина кисти Теодора Жерико – “Плот медузы”.
         Когда все разошлись, я предложил Натали остаться или поехать ко мне. Макс был любезен и разрешил нам остаться у него дома еще ненадолго. Ему необходимо было отъехать на несколько часов. К моей великой радости она согласилась, но согласилась на одном условии, что мы непременно сыграем партию в шахматы, на что я ответил моментальным согласием и проводил ее наверх в шахматную  комнату, где мы окончательно расположились. Мы играли весело и непринужденно общались, пили из хрустальных бокалов вино,  и даже не заметили, как за это время перешли на “ты”. Первую партию я, конечно, проиграл, и мы попросту сидели за шахматным столом. После небольшой паузы, которая наступила после моего поражения, Наталия вдруг предложила сыграть ещё одну партию, но не просто так, а на пари. Я желал о том, что бы мы оставались вместе как можно дольше и поэтому согласился не обдумывая. Уточнив, что подразумевается под пари и обсудив его мы сошлись на том, что проигравший будет исполнять три любых желания победившего. Я был абсолютно уверен в том, что проиграю, но честно признаться, мне хотелось совершенного иного результата. Но волею судьбы победителем партии стал я и теперь Наталия должна  исполнять любые три моих желания. Она стояла предо мною во всей своей красоте. Настало время исполнения. Первое желание, и я приказал, да, да, приказал взять ей в руки ножницы  и разрезать ими все свое платье. Это было так прекрасно смотреть, как красивая женщина разрезает на мелкие кусочки свое дорогостоящее платье из-за проигранного ею пари. Может быть, она винила себя за предложенное пари, может быть, ей хотелось наоборот, чтобы я был на ее месте, а я  просто стоял и смотрел. Ей потребовалось несколько минут на то чтобы изрезать все свое платье и предать себя обнаженную, сексуальную, эмоциональную, физическую мне, моей воле, моим мыслям, моим желаниям. Для исполнения моего второго желания я потребовал от нее наполнить бокал вином и, встав на колени, преподнести его мне. И она, без каких либо колебаний исполнила и это мое повеление.
Всё шло к завершающему третьему желанию, как полагали мы оба к действиям в постели. Это была финальная точка нашего с Наталией пари и сегодняшнего вечера, который мог больше не повториться ни когда. Не желая больше не терять ни секунды, я приказал ей лечь на ложе застеленное красным бархатом.
Немного постояв, посмотрев на красивое обнаженное тело богини, я, наконец, наклонился над ней и поцеловал ее в губы. Ее рука неожиданно обняла меня за шею и, прижав к себе, наградила страстным поцелуем. А через минуту она уже прижималась ко мне всем своим телом страстно, целиком и полностью отдавая себя.

                ***

      Я сидел в комнате за своим рабочим столом и размышлял о том, что произошло этой ночью. Забыть или решиться на нечто более вот главный вопрос, который я пытался разрешить. Такую женщину как Наталия забыть представлялось затруднительным и, единственным верным решением, было бы броситься в поток горной реки навстречу новым переживанием. Конечно, я помнил о первом горьком опыте и не спешил делать первый шаг во имя некоторых отношений, которые могли усилить страдания или избавить от мучений моей прежней первой любви. На маленьком  столе стояла начатая бутылка бренди, и поскольку я был не курящим, то распечатал и раскурил подаренную мне сигару. Выдыхаемый дым шел к верху, а божественный напиток нивелировал вкус дыма, придавая другой вкусовой оттенок. Отрешиться от мучившей меня дилеммы не получилось, ибо мой взгляд упал на фотографию одной единственной особы, к которой в моей душе ещё томились некие чувства, даже по прошествии 6 лет со дня нашей последней встречи. Я не мог не думать об Ирине, но в тоже время приятные воспоминая о сегодняшней ночи, не давали мне покоя. Всматриваясь в портрет прошлого, я стал вспоминать злополучный момент нашей встречи, когда я впервые решился на признание в своих чувствах Ирине.

      Мы встретились 30 января 2010 года на Марсовом поле. Было холодно и падал снег. Погода явно не благоприятствовала признанию в любви. Ира шла немного впереди, я же узнав со спины, догнал ее. Времени было достаточно, и мы стоя разговаривали не далеко от памятника жертвам революции.
– Привет. Как законные выходные? Диплом еще не написала?
Шутя спросил я.
– Привет, нет, пока отдыхаю, - Ответила Ира, и поскольку мы периодически общались в одной социальной сети, поинтересовалась у меня, - А, что за статусы у тебя негативные такие?
– Так, все достало. Кстати можно узнать твое мнение о следующих строках, – спросил я ее разрешения и прочитал стихотворение собственного сочинения, то которое я готовил для признания, только не знал, как его преподнести, –
                Твое имя как холод
                Мою душу пронзает,
                Белым мне кажется город
                Старую пьесу венчает.

                Ты уйдешь на рассвете
                В белую снежную даль
                Я забуду про все на свете,
                Но не губы и не  вуаль

– По-моему романтично получилось довольно-таки… в тебе тоже есть талант поэта, как у нашей Юлии. А кому эти строки?
Ира сразу поняла, что стихотворение обращено конкретному человеку, вот только кому она не знала. Юлия – наша общая подруга и по совместительству поэтесса, занимавшаяся творчеством серьезно. Выступая несколько лет разных творческих вечерах она смогла успешно опубликовать несколько сборников стихов собственного сочинения.
– Одной прекрасной особе, в которую я влюблен, но боюсь признаться.
Таинственно ответил я.
– Так загадочно! А почему боишься, она тебя не знает?
– В том то и дело, что знает.
– А ты попробуй отправить ей твой стих, если она есть у тебя в друзьях.
Посоветовала мне Ира, не подозревая, что разговор идет о ней.
– Все равно, вдруг не поймет, да и потом у нее есть молодой человек, как я знаю.
– Это наша Анастасия, – неожиданно поинтересовалась Ира.
– Нет, не она, – и после небольшой паузы неожиданно нечаянно произнёс, – тебе признаться кто она?
Начал я, совершенно не догадываясь о том, как Ира отреагирует и что произойдет дальше.
– Как хочешь.
Иронично ответила мне Ира.
– Пожалуй, я буду дальше страдать, зная, что она меня недостойна.
Пройдет время и, вспоминая этот разговор, я буду долго вспоминать эти слова, свою первую роковую ошибку, когда я не правильно сформулировал свою мысль. Я должен был сказать, что именно я её недостоин, я даже не смог воспользоваться, предоставленным мне шансом исправиться и снова повторил свои слова, тем самым начав цепную реакцию своего же падения.
Подозревая, что я мог что-то не так сказать, Ира меня переспросила.
– Она тебя или ты ее? А мне теперь стало интересно, хотя бы намекни.
Нет, что бы мне исправиться и сказать, что я ее не достоин, так я еще больше усугубил свое положение.
– она меня недостойна. Скажем так, ты ее прекрасно знаешь.
–А почему недостойна?
– Она достойна лучшего, а что я, что могу ей дать, и потом она богиня…
Начал я, пытаясь хоть как то исправить свое положение.
– Не надо самоедством заниматься… на самом деле МЫ ВСЕ РАВНЫ, только условия жизни у нас, людей на земле, разные….  я так считаю. А если эта девушка тебе так нравится, что ты ее боготворишь, попробуй сделать шаг на встречу…
Именно в этот момент я понял, что можно признаться ей в своих чувствах. Совершенно не предвидя ее реакции, я решил сделать шаг навстречу, как несколько секунд назад мне советовала Ира. И в собственной манере произнес.
– Рискну прямо сейчас. Название этих строк – IRA и посвящены они тебе.
Нависшее молчание носило неопределенный характер и давило на нас двоих. Я видел, что моя собеседница была обескуражена признанием, если не пребывала в шоковом состоянии. По крайней мере, вот этого от меня она точно не ожидала.
Наконец, спустя несколько минут показавшихся мне если не вечностью, то часом Ира мне ответила.
– Я не ожидала, честно. Я могу предложить только дружеское общение тебе, у меня есть любимый человек.  У тебя это временное, наверное, мимолетное чувство, скоро пройдет.
Ирина и представить себе не могла, как она ошибалась. Это вовсе не мимолетное чувство горело у меня внутри, а нечто большее. Но самое главное и печальное заключалось в том, что по прошествии нескольких лет это возвышенное чувство ни куда не исчезло, а наоборот только усилилось.
Предвосхищая дальнейшие события в моей жизни, я обратился к ней со следующими словами.
– Можешь добить окончательно. И это не мимолетное чувство – сделав многозначительную пуазу я добавил, – что если я…
– Тебе встретится девушка, которая полюбит тебя обязательно!
Перебила меня Ира, но ее слова и улыбка еще долго не давали мне покоя. 

Испытываемые мною в тот момент ощущения растаяли в дымке воспоминаний, ибо раздавшийся телефонный сигнал прервал путешествие в прошлое. Первым, звонил Макс, с одной единственной целью узнать, что мы делали, оставшись наедине. Но все его попытки разузнать о подробностях вечера остались тщетными т.к. еще вчера прощаясь, мы договорились с Наташей, что этот вечер останется только между нами. Ближе к ночи раздался долгожданный звонок от Наталии.
Разговаривали мы долго, о том, что произошло, происходит и будет происходить между нами. О наших интересах и увлечениях мы говорили отдельно. Продолжая узнавать друг друга, мы осознали много общего объединяющего нас: литература, поэзия, философия. Нам нравились одни и те же писатели и поэты, а по философии Ницше мы были готовы спорить до утра. Выяснилось, что у нас общая любовь к коллекционированию и старинным вещам. Правда цельная коллекция была не у неё самой, а у близкого родственника, и представляла собой обширную библиотеку антикварных и раритетных книг. Наш разговор затягивался, наступал момент прощания, но никто из нас двоих не решался заканчивать первым. На мое предложение продолжить беседу в следующий раз наедине Наталия ответила согласием и, договорившись о времени и месте нашей встречи, мы одновременно положили трубки.
Отношения, начавшиеся столь быстро и неожиданно для нас обоих, должны были закружить в пьянящем водовороте любви, но нам было так же очевидно, что все может закончиться куда быстрее, чем мы полагаем. Да и потом мне было вдвойне сложнее, поскольку я не решился признаться о своём прошлом опыте. Я не мог рассказать все, и это служило мне своего рода стеной, немного тормозившей наши отношения.
Как бы то ни было, но в сложившейся ситуации, было бы не справедливо быть не благодарным судьбе, за то, что свела два одиноких сердца и повела их по тернистому пути именуемым любовь. Я не противился нашими отношениями. Для меня это были новые ощущения, позволяющие ощутить всю полноту жизни, и что важнее всего они давали возможность перечеркнуть прошлое и начать всё с чистого листа.   
Прошло достаточно времени с момента нашего последнего разговора и всё это время мы не только не виделись, но даже и не общались по телефону. Данное обстоятельство расстраивало меня, но такая ситуация была очень удобна для нас так как ни к чему не обязывала. Ни Наталия, ни я не искали возможности встречи, но в тоже время мы обрадовались бы, если она произошла по воле случая. Поэтому все свободное время я посвящал поиску новых предметов в мою небольшую коллекцию. После нескольких недель безрезультатных поисков мне повернулась удача, ибо на очередной ярмарке коллекционеров я обнаружил именно то, что искал достаточное долгое время. Более того здесь же по воле случая я заметил Наташу, чем решил воспользоваться. Заметив, что она остановилась у  отдела с раритетными книгами, я подошел к ней.
–Не ожидал тебя здесь увидеть. Ты  что-то ищешь?
Мы поздоровались.
– Да как сказать.  И, да и нет, но кое-что присмотрела.
Последние два часа мы прогуливались вместе, разглядывая старинные вещи, и мило общаясь друг с другом. Так Наташа рассказала, что зашла сюда просто так, полюбоваться на старинные вещи и, возможно, приобрести что-нибудь себе. Из рассказа Наталии я  узнал много нового про коллекцию её родственника, особенно о том, кто первым из её предков начал собирать издания для своей библиотеки и положившим возникновению традиции пополнять её достойными фолиантами в каждом новом поколении их семьи. Но так как она не разбиралась в букинистке и коллекционировании, а заниматься серьёзно этим у неё не хватало ни времени, ни сил, то откладывала изучение и пополнение коллекции до счастливого случая. По её честному признанию, когда мы проходили мимо секции с печатными книгами конца XVIII века, в ней начал просыпаться коллекционер, ибо в последнее время она часто стала оставаться в библиотеке, любуясь и переставляя прекрасные издания, да и потом она уже успела записаться на специальные курсы. “Может быть, ты и есть тот самый случай” резюмировала свой рассказ Наталия с просьбой о помощи, если ей будет что-то не понятно или потребуется помощь опытного коллекционера.
Я же в свою очередь поведал о своем увлечении, моей коллекции почтовых, гербовых марок Российской империи, РСФСР, СССР.
– Я собираю почтовые марки СССР до 1950 года, а особый интерес представляют для меня французские почтовые открытки, сделанные на студии Alfreda Noyera.
Так же я добавил, что меня интересуют и отдельные раритетные издания, относящиеся ко второй тематике моей коллекции. 
– И давно ты всем этим интересуешься – спросила меня Наташа.
Немножко задумавшись, я ответил, что начал увлекаться коллекционированием лет 6-7 назад, постепенно формируя и пополняя     сферу своих интересов.
– А здесь на этой ярмарке ты приобрел хоть что-нибудь в свою коллекцию.
– Да, – ответил  я и показал купленную полчаса назад открытку, - не смотри на  ее  фривольное содержание, она была сделана в 1911 году, на той самой студии.
– Знаешь, что самое удивительное, до встречи с тобой я никогда не увлекалась подобным, но посмотри на все эти предметы, вещи они помнят разные эпохи, помнят прикосновения людей, бывших и нынешних владельцев, они как будто живые и напоминают нам о многом, позволяя взглянуть на многие вещи по-другому, с другой стороны, задуматься о том, что было и что есть. Но самое главное то что, владение подобными предметами позволяют окунуться в прошлое, а их созерцание наводит на мысль, что они скрывают некоторые тайны своих прежних или нынешних владельцев. Не так ли.
На минуту я ощутил в своей собеседнице родственную душу, но заданный сразу же вопрос вернул все на свои места.
– У тебя нет такого предмета, который возвращает тебя в прошлое?
Да, такой предмет у меня, несомненно, есть, как и у любого другого человека свой скелет в шкафу. Но я не любил распространяться на эту тему, а вот мой друг Макс, по-видимому, все рассказал Наташе. Он рассказал ей про фотографию на моем столе, о пережитых ощущениях, которые я тогда испытывал и испытываю до сих пор, глядя на ту самую фотографию. А я так надеялся, что все изложенное ему сохраниться только между нами. Теперь мне стало ясно, почему так долго мы с ней не общались, все потому что после того, что она узнала ей, нужно было время обдумать и осмыслить свои дальнейшие шаги по отношению ко мне и вообще стоило ли нам сближаться вообще, учитывая мой прежний опыт. Все это вызывало у нее одни вопросы, ответы на которые могло дать только время.
– Я не хочу об этом говорить. По крайней мере, не сейчас. – коротко, но довольно жестко прозвучал мой ответ. 
– Можешь и не говорить, я уже знаю, – и, сделав минутную паузу, добавила, – мне Максимилиан все рассказал, наверное, то немногое, что я должна знать.
Данная формулировка немного успокоила меня, ибо мой друг оказался хитрее и осведомил её тем немногим, что необходимо знать, ведь как говориться, кто предупрежден, тот вооружен. Да, Макс знал свое дело, ведь из всей нашей компании только он один знал о моей маленькой тайне, и я совершенно не удивился бы, если узнал, что именно он свёл нас вместе.
Они встретились неслучайно, Максимилиан специально позвонил ей и договорился о встрече, объяснив, что это касается меня, в первую очередь. Наташа не знала, что Макс собирался ей рассказать, но догадывалась, что полученная информация способна поставить под сомнение отношения, от которых отказываться ни она, ни я не собирались. Они встретились днем в кафе. “Он никогда не расскажет тебе о своих переживаниях, ибо, по его мнению, это признак слабости” – Макс начал сразу -  “я же хочу, чтобы вы продолжали общение, и вполне вероятно, что оно перерастет в нечто большее, но ты должна знать, ему однажды уже причинили боль. Не спрашивай меня кто эта женщина, что конкретно между ними было, что произошло. Я и сам точно не знаю и не догадываюсь об этом.  Да и потом нельзя знать правду, иногда она бывает жестче жизни. Все что тебе надо знать так это то, что он был влюблён в одну прекрасную особу, и, признавшись ей в своих чувствах, что было поспешным решением, получил в ответ равнодушие. Однако он до сих пор в нее влюблен, и её фотография стоит у него на столе в качестве напоминания о неразделенной любви”. Узнав, что у меня были не простые отношения, закончившиеся печально Наташа не понимала, зачем Макс поделился с ней тем, что должен был рассказать я в необходимое и правильное время. “Я не понимаю, зачем ты мне все это рассказал, и что от меня хочешь?”. “Я лишь хочу сказать, что если ты почувствуешь, что у вас появляются взаимные симпатии, не отталкивай его от себя. Вы красивая пара, и мой друг, заслуживает, наконец, того, что бы его полюбили”. 
Я мог только догадываться какие именно цели ставил перед собой Макс в разговоре с Наташей, но я мог быть абсолютно уверенным в том, что ни коим образом он не хотел нам навредить. Догадываться о деталях произошедшего разговора мне не хотелось, да и потом, рано или поздно наступит то время, когда кто-нибудь из участников это беседы расскажет мне детали.
Прогуливаясь меж рядов мы и не заметили, как день подходил к концу. Покинув данное мероприятие, я вызвался проводить до дома свою очаровательную спутницу, поскольку уже постепенно темнело и более того, мне хотелось продлить наше общение как можно дольше. Всю дорогу мы разговаривали, обсуждали наши коллекции, другие увлечения и прочее из того, что нас объединяло.  Словом, за словом Наташа предложила мне подняться к ней на чашечку кофе и посмотреть её коллекцию.
В светлой уютной гостиной, украшенной корзинами с цветами нежно розового цвета, витал аромат только что сваренного кофе, поданного в маленьких кофейных чашечках цвета слоновой кости. Мы стояли возле окна в роскошной библиотеке, разговаривая обо всем мы не замечали, как часы отбивали такт. Не вспоминая о нашем общем друге Максимилиане, мы невольно коснулись их разговора, но не заостряя внимания на том перешли к обсуждению роскошной библиотеке. К моему восторгу я обнаружил в своей собеседнице тягу к познаниям этой области коллекционирования. 
Мы расстались только тогда, когда на улице совершенно стемнело, а тем для продолжения разговора не хватало.
– Я приятно провела этот вечер, спасибо тебе. – произнесла Наташа, провожая меня, улыбнувшись она поцеловала меня.
– Я тоже, – коротко ответил я согласием на её порыв.
Вернувшись, после долгого, но приятного вечера домой я усталый и довольный рухнулся на диван совершенно без сил. Уставившись в потолок, я задумался о нас. Что будет происходить между нами? Вот, что в первую очередь волновало меня. Неужели наш роман, который начался так стремительно и совершенно неожиданно для нас обоих продлиться хоть какое-то длительное время. Для меня это был открытый вопрос. Конечно, я помнил об Ире, сейчас она становилась вчерашним днем, незабываемым, но все же вчерашним днем. Сегодня передо мной была открытая дверь и та перспектива, открывающаяся за ней, меня привлекала сильнее. Я никогда не забуду, что сделала со мной моя первая любовь. Я буду помнить её. Но сейчас меня заполняли другие ощущения. Ощущения ранее мне не знакомые. Это были ощущения взаимной любви.
Я всегда любил ночь, ибо только она помогала мне отвлечься от всего происходящего и обдумать всё трезво и не предвзято. Заварив себе чашечку ароматного кофе, вторую за этот столь длинный день, и медленно потягивая горячий напиток, я подошел к окну и устремился взглядом и мыслями в ночную манящую даль. Из моих окон открывался довольно серый городской пейзаж, но все же из всей этой мрачной композиции яркой подсветкой выделялся Смольный собор. Ночь была темной и тихой, все это царство венчала полная луна, висевшая над собором и наблюдавшая город со свойственной ей спокойствием и магическим величием.  Такая атмосфера успокоила мой разум, и мои мысли были посвящены только произошедшим событиям и тому, что могло ожидать меня в ближайшем будущем. Я мог предположить, что в эти же минуты не спал еще один человек так же, как и я всматривающийся в ночную темноту. Наташа тоже не могла уснуть и ровно также, как и я всматривалась в ночную темноту с мучившими её вопросами. Ожидая в надежде, что тишина подскажет ей ответы. Я не знал, о чем она думала. Наивно было предположить, что ее мысли были посвящены чему-нибудь другому кроме нас, но именно о нас она и думала. Всматриваясь в окно, я представлял, как мы смотрим друг на друга сквозь ночную пелену.
Я не мог предположить только одного, что этой ночью помимо нас не спал еще один человек. Если так можно выразиться некий архитектор. Третий, о ком не трудно догадаться, что он есть, но при этом невозможно догадаться кто он такой. Странно, когда третий человек, помимо двух главный героев, думает об их взаимоотношениях. Но все было именно так, и этим третьим человеком был мой друг Максимилиан. Он не спал, то ли не мог заснуть, то ли не было желания. Лежа на своем кожаном диване, уставившись в потолок, он думал о нас. Словно чувствуя на себе ответственность за наши отношения, он размышлял о том, что происходит и будет происходить между нами. Невозможно даже предположить, о чем конкретно он думал и какие именно мысли посещали его голову. Несомненно, и в этом я был абсолютно уверен, что мой дорогой Макс думал, как будет продолжаться наш роман.  Я догадывался, что это он пригласил Наташу тогда к себе, полагая, что я обращу на нее внимание. Все случилось именно так, как макс и хотел. Но, что дальше? Наши отношения стали развиваться, появилась взаимная симпатия, наконец, мы были близки так же, как и в самом начале наших отношений. Опять возникает вопрос, что дальше? Макс все прекрасно понимал, он знал, что делать, он навязывает встречу Наташе, где повествует ей о моем печальном опыте и безответной любви. Теперь этот разговор является отправной точкой. Я не знал, какие цели преследовал Макс в этом разговоре с Наташей. Я не исключал, что она нравилась и ему, но он был так рад, когда мы появлялись вдвоем. Что эту версию я считал несостоявшейся. Или же он просто хотел предупредить и дать совет, не отталкивать меня, а дать развитие этому порыву отношений. Что, скорее всего, соответствовало действительности.
Как бы то ни было, но мы были вместе. И каждый день для нас был новым открытием. Со стороны казалось, что мы буквально созданы друг для друга. Быть может, это было и так. Встречаясь, проводя свободное время вместе, бывая у наших друзей, нас всегда воспринимали именно так. Но никто и никогда так и не сумел догадаться, как мне было тяжело оставлять такое впечатление, и как трудно мне было играть не свойственную мне роль.
Допив кофе и, поставив чашку на стол, я отправился в свои покои для путешествия в страну морфея. Отбросив все свои переживания и стараясь не думать ни о чем, я лег и через несколько мгновений начал погружаться в легкую дремоту, а еще через пару мгновений я уже спал. Спал обыкновенным, крепким сном.