Сказки нашего времени. Царевна-лягушка

Рина Михеева
"Долгонько Иван-царевич не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:

— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж."

*Конец цитаты из сказки*

— Ещё чего придумала, зелёная! Мало мне отца — идиота старого, теперь ещё лягву взять в жёны, а жабу в тёщи?!

— Тогда не отдам тебе стрелу! — квакнула лягушка.

— Ну и сиди здесь с ней! Скажу отцу, что не нашёл стрелы! Ещё раз стрельну, да уж не в сторону леса дремучего и болота топучего, на этот раз придётся всё же в город целить, как братьям… Ну, подстрелю ненароком кого… с царской-то семьи кто спросит? Царь невест сыновьям выбирает — щепки летят… Братьям-то тоже не с первого раза повезло… Сначала несколько горожан уложили. Что ж делать-то, если у царя-батюшки вместо головы — корона, вместо ума — опилки! Ну ладно, заболтался я тут с тобой, пора мне.

— Не бросай меня, Иван! Я тебе пригожусь! Волшебству обучена, Василисой Премудрой прозываюсь! И с лица хороша! Это всё Кощей… заколдовал вот… Если в жёны возьмёшь…

— И не мечтай! — перебил царевич. — Премудрая — это ещё хуже, чем просто лягушка! Иль ты меня с Иваном-дураком перепутала? Ему с такой женой хорошо будет, а мне — ни к чему! Лучше красивая дурочка, чем такая ума палата, ни налево от неё не отвернёшь, ни направо не гульнёшь, а то ещё и заколдует чего доброго! Но так и быть — возьму тебя с собой. Подберём тебе какого-нибудь… умника. Не просто так — ты мне за это чего-нибудь полезное наколдуешь.
Но если квакнешь отцу, что ты моя невеста… лапы повыдергаю! И не посмотрю, что Премудрая!

— Договорились, Ваня, — вздохнула лягушка, подумывая о том, что, может, оно и к лучшему… Ну их — царевичей! Лучше уж Иванушка-дурачок простого происхождения. Может, хоть он ещё любить не разучился да сердце доброе сохранил…

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/05/1861