Кто не мечтает попасть в Vogue?

Ирина Лазур
часть 5-ая сборник "Парижская лазурь"
--------------------------------------
Можно ли заставить себя быть счастливой?

Конечно, можно. И один из рецептов, который, увы, мы вынуждены признать, подходит не всем – это ничего не делать для этого.

Вы скажете – как же так? Разве счастье не приходит к человеку в тот самый миг, когда он понимает, что достиг цели? Он мог идти к заветной мечте долгие годы, продираясь сквозь массу препятствий, и иногда идя на сделку со своей совестью. Да-да, это не редкость, чего уж греха таить.

Путь к счастью связан с трудом, с борьбой за него. Недаром же есть выражение – трудное счастье.

Путь связан с карабканьем вверх по карьерной лестнице. С устранением многочисленных конкурентов. Да, мы забыли, это еще и долгие годы учебы в каком-то, желательно престижном учебном заведении.

Ничего подобного наша героиня, которая ушла от мамы, не делала. Она выбрала более легкий и очень простой путь.
Мать стыдится ее? Это ее право.
А я… я буду просто жить. Как смогу.

Я не буду все время думать, что мне делать в эту минуту, через день или через месяц. Не стану строить планы вообще!Не буду предаваться бессмысленным фантазиям. Вроде того, что любят воображать девицы.

Фото на обложке Vogue? Это ведь ужасно глупо, туда попадают единицы из миллионов жаждущих и разве это гарантия счастья? Ну и что с того, что после моего триумфа мать начнет мною гордиться и даже простит нечаянный изъян – не слишком миниатюрные ноги.

Я не буду стремиться к призрачной мечте.

Ведь сегодня мне хочется одного, а завтра – совсем другого. И этому не будет конца. Именно сейчас я буду бездельничать. Да-да, лежать на диване. Столько, сколько мне захочется. Что тут такого?

И я не буду вести сама с собой монолог, то оправдывая свои неблагоразумные поступки, то нещадно ругая за ошибки. Не буду вести и диалоги. С теми, кто меня обидел накануне или месяц назад. Не буду ничего доказывать воображаемому собеседнику, приводя массу веских аргументов, пытаясь найти доводы в пользу того, что на тот момент это было единственно верное решение. Я не буду никому даже мысленно навязывать свою точку зрения и принимать чужую, если она мне не близка.

Тут мы вынуждены сделать отступление.

Признайтесь – вы часто ведете такие разговоры с собой на грани сна и бодрствования? С того момента, когда ваша голова коснулась подушки и практически до самого рассвета? Потом вы встаете с чугунной головой и, чертыхаясь, думаете: как работать, когда…

А работать-то надо!

Ворочаете языком во рту, и вам кажется, что там песок. Вы силитесь проглотить вязкую слюну, которая отдает концентрированной горечью, слепленной из ваших ночных воспоминаний, бесплотных сожалений, не высказанных когда-то в реальности таких правильных и нужных слов, которых сказать уже просто некому, ведь поезд давно ушел.

Эх, а ведь все это банально. Слишком обыденно.

То есть ничего нового не прозвучало. Однако мы честно с самых первых глав нашего повествования предупреждали об этом. Мы будем писать о вещах не оригинальных.

Но вернемся к нашей молодой девушке. Она просто решила – не буду страдать, потому, что я этого не хочу. Потому что мне так не комфортно.
Не буду жить тревогами и страхами. Не буду жить обидой на ту, которая дала мне жизнь и не стану вынашивать планы, как доказать ей, что я чего-то стою.
Есть такое состояние души и тела – ничегонеделание. По-моему, прекрасное слово.

Читатель скажет – это ужасно. Надо трудиться, трудиться и трудиться и… идти вперед, чтобы…

Чтобы? А действительно, как продолжить эту фразу? Трудиться, чтобы… ну, что дальше? Кто знает?

Нельзя жить бесцельно. – Так скажет благоразумный читатель.

Мы возразим, цель ведь поставлена – избавиться от страданий. Так в чем же дело?

Ну ладно, оставим высокие цели. Но ведь просто жить тоже надо на что-то? – въедливо спросит дотошный читатель.

Не надо все воспринимать слишком директивно, –  ответим мы. Конечно, нашей, заурядной героине без особых талантов, которая не мечтает попасть в Vogue, нужно и есть, и пить, и платить за квартиру. Давайте вместе посмотрим, что из этого выйдет.
---------------
фото - Анри Картье Брессон