Это её мир

Лариса Бухвалова
      Она никогда не останавливала дизель на магистрали Нижний Новгород – Павлово, чтоб спросить: «Который сейчас час?»  Не гуляла по парапету набережной Оки с розовым зонтиком, в красном платье и зелёных чулках в цветочек.   Но соседи по подъезду считают её чокнутой, опасной для общества. Она приводит их в шок своим экстровагантным поведением и образом мыслей.
    Женька живёт в этом доме, в квартире на третьем этаже, с тремя кошками. Она может петь и танцевать целый день и даже среди ночи, потому что этого требует  душа.  И, хотя, пенсии по инвалидности едва хватает на месяц, почти всё Женька тратит на диски с фильмами.  Её кошки не помнят вкус молока и мяса, но смотрят на хозяйку преданными глазами, как на королеву, и безропотно поглощают, как и она,  овсянку на воде или пшёнку…

        Вот – я вижу Женьку бредущую по пояс в воде вдоль пляжа. Даже, в начале, я вижу не её, а удивлённые глаза отдыхающих. Затем смотрю на то, куда смотрят они.  На девушку-сомнамбулу в коричневой футболке с мокрыми волосами ниже плеч, бредущую вдоль берега по пояс в воде. По  всей видимости, очень давно так бредущую. На её ритмичные размахивания руками. Мастер брызг. При этом – она что-то бормочет или поёт, а может  даже, читает стихи. Ведь она их  и пишет, в добавок… Гарантирую, что от самого моста до пляжной косы бредёт и это ещё не конец.  Сама  в себе. Отдельный мир.
       Глядящим  не понять. Они не в том ключе.
       - Женька! – кричу я и размахиваю  руками.
       Хоть и в метрах трёх от нас, но - она так далеко в себе, что может   не услышать… Надо громче кричать, чтобы все оглянулись…  Они слышат. Она   не слышит. Глубоко…
      - Женька!!!
      Уже полпляжа, те  которые пялились на Женьку, теперь пялятся на меня. А Женька бредёт против течения и ей хоть бы хны.  Нас уже двое, в их глазах, сумасшедших с отдельными мирами. Моя дочка  тоже начинает кричать:
       - Женька!
      И махать руками. Теперь нас трое. Моей дочке десять лет.  Нам с Женькой  почти столько же, по меркам, глядящих на нас.
     - Женька!!!
       Наконец оглянулась. Я улыбаюсь и машу ей рукой.  Моя дочка тоже машет. Все смотрят на нас. Событие пляжного дня. У Женьки блаженный вид на косоглазом лице.  Как у Марка Шагала на картинах. Мы с дочкой, внутри, такие же. Убеждённо  полузелёные, со скрипками прижатыми к щеке или летящие под облаками и косые.
       Женька выходит из воды. Длинная чёрная юбка облепила её ноги. Из босоножек течёт вода. Женька улыбается. Мы тоже. Отдыхающие не улыбаются. Они в напряжении смотрят на нас, как на нарушителей их общественных нравов.
       А Женька, с упоением размахивая руками, начинает мне говорить о книге про Маяковского и Лилю Брик, которую я дала ей почитать. И Женька читала  её весь день и полночи, а потом проплакала до утра.
        И ещё Женька спрашивает, как поживает мой спаниель Мартин. Для меня это важно. Он – мой сумасшедший пёс. Тоже не как все. Отдельный мир. И рассказ тоже… Он, конечно жив, здоров и весел, говорю я.
       А Женька, вознося руки, восклицает, что  сегодня она «бредущая по волнам» и побредёт так дальше и дальше. Я улыбаюсь и вспоминаю о книгах Александра Грина. Мне это навевает горчинку ностальгии – как давно это было… и я была той девушкой, бегущей по волнам навстречу своему Грею и алым парусам… Всё   ж  засосала  жизненная бредятина. А вот  Женьку не засосёт. 
     Мне бы тоже хотелось брести вдоль берега, по пояс в воде, ритмично разгребая воду руками. Бесконечность… Кипящее счастье… Вспомнился огромный белый камень, который каким-то образом появился под водокачкой у нашего берега. Белый, как облако. Вблизи оказалось, что он сам из мелких белых кристалликов, похоже на соль. Я тогда даже полизала тот камень. Он оказался совершенно безвкусным, но на вид – чистый огромный кусок соли… размером с автомобиль. Я забралась на него. Сама в голубом шёлковом платье в белый цветочек. И глупо сорвалась в воду... Мне было четырнадцать лет.  Романтичная и наивная…
    Сейчас ощущение, словно кто-то взрослый и злой разрушил мой мир из зависти…
    Теперь я вынуждено торчу тихим столбиком на этом ужасно правильном пляже или  ровным бревном лежу на нём среди культурно отдыхающих горожан… А Женька – героиня того, своего, моего, когда-то, мира. И я понимаю её и улыбаюсь.    
     Однажды я туда вернусь и буду счастлива…

2016г.