Дрыцик

Светлов Ян
      Чудак мой муж. Прицепился с этой идеей. Ходит целыми днями и канючит, как ребёнок:
      – Галочка! Давай скутер купим. Давай купим….
      – Да зачем он нужен?!
      – Глупая ты баба! Подумай, как ты на дачу добираешься?
      – Как? Очень просто, как все люди – на своих двоих. Тут до нашего участка километра два. Мне не тяжело.
      – А так на скутере будешь ездить, как королева! 
      – Ой, не смеши – королеву нашёл! Королевы на дачи не ездят. Они на каких-нибудь там Мальдивах или Таити отдыхают. Играют в гольф, шампанское у бассейна пьют, слуги вокруг них бегают. А у меня забот полон рот. Квартира, уборка, готовка, стирка, глажка. Всё на мне! Ты ещё скутер мне на плечи повесишь. Не хочу! Да и какая там дача! Кусок земли и только, на которой пахать нужно, как папа Карло.
       Было это зимой, а к весне я вовсе забыла об этом разговоре. И вот впереди выходной день – 9-е мая. Все люди, как люди – отдыхают. Кто в церкви поминает погибших, кто на митинге пламенные речи толкает и флажками машет, кто шашлыки готовит, а меня чёрт дёрнул на участок. Ну, как же я без него?! Там у меня на грядках лучок с чесночком зеленеет, редисочка улыбается, картошечка ранняя пробивается, а вместе с ними сорняки стеной выстраиваются. Работы на целый день хватит. Решила ударно потрудиться в законный выходной. Женщина я заводная. Сапку в руки и айда на участок.
        Денёк удался на славу. Солнышко пригревает, птички поют, молодая зелень буйно расцветает, а я согнулась и по своему участку, как трактор, сную взад-вперёд, взад-вперёд, грядочку за грядочкой. А когда трудовой пот начал одолевать, решила и работу делать, и в тёплых весенних лучах понежиться. Совместить, так сказать, полезное с приятным. Глянула вокруг. Людей, таких как я, дурных до роботы, сегодня мало. Где негде мелькают. Платье скинула, и дальше в купальнике.
        Ближе к обеду у калитки дрыцик заурчал. Гляжу, а это мой на скутере подъезжает. Да так гордо, что аж не признать. Ах, ты ж зараза! Молчал всю зиму, притворялся, но своего добился.
        – Это ж как называется? – встречаю я его.
        – Это называется нежданчик. Подарок любимой жене. Бросай в земле колупаться, выползай на улицу. Сейчас будешь с техникой знакомиться.
        – Ты где его украл?
        – Почему сразу украл?! Посмотри, новьё! Муха ещё не сидела! Ямаха! Маде ин Япония!
        Новый оранжевый скутер ослеплял сияющими на солнце хромированными деталями.
        – А деньги откуда? – не унимаюсь я.
        – Откуда-откуда, от верблюда! – перекривил муж. – Что-то отложил, что-то наш работающий сынок подкинул. Не боись, женщина! Солдат ребёнка не обидит. Всё законно. Сварганили тебе подарок к празднику Победы. Принимай аппарат, пользуйся! Будешь теперь ездить на свою зелень как королева.
        – Слышишь, король! Я даже не знаю, с какой стороны к нему подойти. Я на велосипеде-то толком ездить не умею, а это чудо для меня как космический корабль. Сколько всяких кнопочек-лампочек.
        – Не паникуй, жена! Для таких целей у тебя есть технически подкованный человек под гордым названием муж! Что бы ты без меня, Галюня, делала?
        – Может не надо, Славик!
        – Надо, Федя! Надо! – с иронией ответил муж, и принялся проводить со мной ликбез.
        – Значит так! Бросай сапку и садись на «коня».
        – Прям так, в купальнике?
        Он немного поразмыслил, покрутил головой по сторонам и дал отмашку:
        – Прям так. Всё равно вокруг никого. Да и что тут такого?! Ну, едет себе женщина на скутере в купальнике. Пусть едет. Сейчас этим уже никого не удивишь. Вот если бы голая…
        – Размечтался! Смотри, получишь у меня. Давай, рассказывай дальше.
        – Ага! Значит так! Включаем вот эту кнопку зажигания. Видишь? Теперь ногой вон ту педаль. Слышишь, завёлся! Сюда смотри! А после, зажав рычаг сцепления, добавляем немножко оборотов вот этой рукояткой. Только немножко! Плавно отпускаем сцепление, и скутер едет.
        Муж демонстративно сделал вокруг меня пару кругов.
        – Ну, понятно?
        Я слегка запаниковала. Все эти «зажигания», «сцепления» и прочие технические термины напрочь перепутались в голове:
        – Не знаю, смогу ли?! Боязно мне. Я всё равно не запомнила. Ты можешь объяснить как-нибудь попроще?
        – Вот же наградил бог женой! – заворчал Славик. – Куда уж проще?! Правильно кто-то умный сказал, что техника и женщина – две вещи несовместимые.
        – Ох, довыступаешься! Смотри, чтобы ночью не приключилась между нами несовместимость!
        – Ладно! Садись за руль, сейчас всё сама сделаешь, а я сзади сяду и буду подсказывать. Значит, слушай попроще: включай вот эту кнопку, нажимай вон ту педальку. Видишь, завёлся!
        При первых звуках меня будто током дёрнуло. И сердце от волнения быстро-быстро застучало.
        – Ну, завёлся, завёлся. Дальше-то что?
        – Не нукай, не лошадь – не поскачет. Теперь вот эту пимпочку аккуратно зажимай…. Вот так…. Добавляй газку вон той хреновиной…. Так. И теперь тихонечко отпускай пимпочку, и газку, газку добавляй, но не так резко, не резко. И крепко держи руль…
        Не знаю, какую я там хреновину нажала или пимпочку подкрутила, но дрыцик заурчал, как сумасшедший, и рванул с места. Через секунду я уже летела по проезду с широко открытыми глазами. Руки намертво вцепились в руль, а ноги торчали в стороны, чтобы не упасть. Славика в одно мгновение словно ветром сдуло. Наверное, ему было не очень, потому что его дикие вопли разносились по округе быстрее меня. Зря он не держался руками. Сам же об этом говорил. Вот теперь валяется с запрокинутыми ногами и громко матерится.
        Что делать дальше? Да и как можно что-то разумное сообразить, когда ты вся скована страхом? Было понятно одно – я куда-то очень быстро и громко еду, рядом никого и нужно каким-то образом остановиться. Но как? Единственное, что мелькнуло в голове: «Слава богу, что на пути никого нет».
        Только я это подумала, как по закону подлости, впереди нарисовались два мужика. Хрен поймёшь, откуда они взялись? Ведь никого же не было! А тут вдруг стоят себе прямо посередине дороги и так мирно беседуют.
        – В сторону!!! – кричу я им. – Уйдите в сторону!!!
        Они видимо не поняли и почему-то стали оглядываться по сторонам. И только, когда я истерично заорала: – Я первый раз за рулём!!! – до них, видимо, дошло.
        Конечно, вид перепуганной насмерть бабы в купальнике с выпученными глазами и широко растопыренными ногами, первый раз в жизни мчавшейся со всей дури на скутере – картина не для слабонервных. Славик бежал сзади и безуспешно пытался меня догнать. Как потом сказал, от страха аж глаза зажмурил и присел, когда увидел этих двоих на моём пути. И он тоже не мог понять, куда они делись. Ведь справа и слева высоченные заборы, но они после моего крика как сквозь землю провалились.
        Выбора нет. Мчусь дальше. Тут откуда не возьмись – тётка, да ещё с пустыми вёдрами. Вываливается колобком из калитки на дорогу, а следом собачка. И так прямёхонько перед моим носом. Что-либо объяснять и кричать бесполезно. Времени до столкновения – секунды. И только бах! – это ворота от удара захлопнулись, плюх! – это тётка рухнула за воротами. Матерится на чём свет стоит почище моего Славика. Ему ещё поучиться. Значит, живая. Дзынь! – это вёдра пустые разлетелись в стороны. И всё под жалобное скуление собачки, почему-то очутившейся на дереве.
        Лечу дальше. Всего несколько минут за рулём, и моё сознание потихоньку пытается овладеть ситуацией. А чё! Всё же какой-никакой опыт вождения у меня уже есть. Понимаю, что теперь главное не столкнуться с чем-нибудь крупным. Например, автомобилем. Иначе дрыцик всмятку, я в лепёшку, за машину всю жизнь платить придётся. Кто же тогда мои грядки пропалывать будет? А дома у меня бельё на стирку замочено, и целая гора глажки ждёт. Ещё, как представила, что меня санитары на носилках несут побитую, и все пялятся на меня в купальнике. А у меня ведь голова немытая, ноги в пыли и маникюр облезлый. Ужас! Нет, думаю, рановато мне помирать, ещё куча дел не сделана. Нужно срочно каким-то образом «приземляться», пока большой беды не натворила.
        Впереди разъезд. Можно или вправо, или влево. Ну, вот чувствую, что на такой скорости не впишусь. Не получится у меня – опыта маловато. Остаётся только прямо. А прямо самопальная изгородь из спиленных деревьев и веток. Там участок одной вредной дачницы. Капитальный забор она не поставила, зато весь свой мусор на межу выложила ровненькой стеной в таком себе стиле кантри. Я тогда всё возмущалась её наглости и лени, но теперь поняла, что это моё спасение.
        Вцепилась в руль что есть силы, зажмурила глаза и с криком пошла на таран. Изгородь оказалась слабенькой – не остановила, а только получила аккуратную круглую пробоину с двумя разрывами по сторонам от моих растопыренных ног. А дальше огород, как у всех, с лучком, чесночком, редисочкой и ранней картошечкой. И тут скутер, как необузданный жеребец, почуяв раздолье, взбесился. Почему-то начал выписывать такие замысловатые пируэту, что американские горки могли бы позавидовать. А я себя почувствовала ковбоем, которого он хочет сбросить. В конце концов, нарыв глубокие ямы и разбросав по сторонам зачатки молодого урожая, дрыцик опрокинулся на меня всем своим железным существом.
        Наконец прибежал Славик. Он еле вырвал из моих рук чёртову технику и не мог понять, смеяться ему или плакать. Во рту, в ушах, в ноздрях, в волосах, под ногтями у меня была свежевспаханная земля. Под глазом огромный синяк. Изодранные руки и ноги кровоточили. Мизинец на руке странным образом смотрел в противоположную сторону, хотя в первые минуты боли я не ощущала. А ещё бюстгальтер от купальника куда-то исчез. Славик потом долго его от колючей изгороди отдирал.
        Обратно я почти ползла, выплёвывая землю и кривясь от боли. Сзади муж толкал дрыцик и громко навзрыд причитал:
        – Я ж тебя просил, я ж тебе показывал! Посмотри, что ты наделала! А!? Зеркало разбито – тридцать долларов! Корзина для вещей всмятку – не выровнять. Ещё двадцатка! Фара, японский бог! На все сто потянет! Бензобак, мать твою! Даже не знаю, сколько! А-а-а!!! Женщина с техникой, как обезьяна с гранатой! Ты же его почти убила!
        Я развернулась к нему:
        – Слышишь, заткнись! Я из-за твоего подарка чуть жизни не лишилась. Чтоб он сдох, чёртов дрыцик!
        И только сейчас муж рассмотрел меня во всей красе:
        – Галочка, мать честная! А где ж твоя шкура подевалась?
        – На изгороди осталась. Можешь себе забрать. Дрыцику на сидение примастыришь.
        Накинула платье, прихрамывая и морщась от нарастающей боли, подалась в ближайший травмпункт.
        Это ж надо – и тут невезуха. В очереди два алкаша. С такими же побитыми синюшными рожами, как у меня. Сижу, тяжело вздыхаю, сгораю от стыда. Они явно приняли меня за свою. Вот же позорище!
        Начинают цепляться:
        – Уважаемая, может после перевязки сообразим на троих?
        – Не могу. Меня муж дома ждёт.
        – Случайно это не он тебя так…
        – Случайно он, а будешь приставать, и тебя разукрасит! – кричу я в сердцах. Алкаши оторопели, и я прохожу без очереди.
        Два медбрата, которым выпало в праздничный день вести приём, от моего вида тоже оторопели. Один аж присвистнул. А когда я им поведала свою бесхитростную историю, они качались со смеху по полу, держась за животы, и просили повторить рассказ.
        Раны замазали, палец вправили, повязки наложили и провели до двери, как родную. Вид ужасный. Как и ожидалось, с этого вечера у меня с мужем на какое-то время приключилась несовместимость. На работу не покажешься. Пришлось перезвонить начальнику и взять отпуск за свой счёт. Ничего, зато теперь у меня есть время, чтобы навести порядок на участке. Я ведь женщина заводная. Сапку в руки и айда на участок.
        А на дрыцике муж ездит. Да и зачем мне такой подарок – со смятой корзиной, разбитой фарой, без зеркала и ещё какой-то пимпочки. Я уж как-нибудь на своих двоих. Так спокойнее.

                02 января 2017 г.