Украина. Счёт пошёл на дни. Часть 10-я

Роман Огнев
Сатирическим пером

УКРАИНА. СЧЕТ ПОШЕЛ НА ДНИ...
или
РУБИКОН ПЕРЕЙДЕН ?
/ репортаж из недавнего прошлого /

Часть 10-я

Власти Крыма утверждают, что на самом деле “иноземные” отряды состоят из местных жителей. Не исключено.
Сам я живу в Днепропетровске. Из окна моей квартиры не видно, что именно происходит в Крыму. А верить разным “голосам” в таких случаях надо весьма осторожно.

Когда случаются столь масштабные, важные, даже судьбоносные события, как попытка большой территории отделиться от своего государства, можно ожидать многого. В том числе потоков лжи, которую бывает трудно распознать. Все-таки производят ее профессионалы, мастера своего дела.

Допустим, я верю, что “погоду” в Крыму делают отряды самообороны из местных жителей. Но, с другой стороны, меня несколько смущает характер их вооружений и техники. Автоматы, пулеметы, снайперские винтовки, гранатометы и особенно армейские бронетранспортеры. Все это в свободной продаже отсутствует.

Я стесняюсь спросить у тех отрядов адрес соответствующего магазина, где они столь изрядно, даже капитально вооружились. Дело в том, что недалеко от моего дома есть кафе, у которого поздно вечером иногда сильно шумят подвыпившие посетители. Мешают спать.

Вот я и решил поставить у себя на балконе пулемет. Думаю, что несколько мирных, шутливых очередей боевыми патронами в сторону кафе быстро угомонят развеселых отдыхающих. Как сейчас модно говорить, восстановят статус-кво.

Украинское Министерство обороны весьма своеобразно объясняет отсутствие отпора со стороны своих военных, на которых повсеместно, систематически “наезжают” вооруженные отряды непонятной принадлежности. Мол, при таких обстоятельствах приказ применять оружие в мировом сообществе будет истолкован как стрельба по собственному народу. Действительно, рациональное зерно в этом имеется. Но вместе с тем я сильно подозреваю, что существуют и другие причины, более весомые…

В марте месяце проведена проверка состояния вооруженных сил Украины. По ее окончании наш Министр обороны, бодренький генерал среднего пенсионного возраста, хорошо объяснил народу с трибуны Верховной Рады, каким требованиям они должны отвечать, чтобы иметь способность отразить нападение внешнего противника. Я их перечислю. Достаточные численность, вооружение, материально-техническое снабжение, хорошую выучку и высокий боевой дух. Генерал скромно признал, что в наличии пока что лишь последнее качество. Над всем остальным еще предстоит основательно поработать.

Надо сказать, что Верховная Рада на этот оптимистический, жизнеутверждающий рапорт главного защитника Украины откликнулась незамедлительно. Она наметила ряд мер по повышению боеспособности нашего войска. Чтобы их выполнить, надо потратить несколько лет и умопомрачительную сумму в долларах.

Когда узнаешь о столь, как говорится, наполеоновских планах, то появляются разные грустные мысли. В том числе вспоминаешь известную пословицу “Готовь сани летом, а телегу зимой”. Для большей доходчивости приведу еще одну. Звучит она так : “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”. Вобщем, образно выражаясь, сопливых вовремя целуют.

Еще совсем недавно в Киеве, где не было подобных “иноземных“ отрядов, шла маленькая война. Между нашими и своими. В результате мы получили сотни раненых, покалеченых и даже убитых.