Глава 6. Присяжные, встаньте

Евгений Пойман
 Том с довольным лицом прощался с Бобом, он в ответ пожелал ему огромного успеху, от чистого сердца проговорив ты молодец парень. Да, отношения у них складывались словно как у отца с сыном. Том вышел из магазина, и направился не заходя больше никуда, прямо до своего дома. Он знал, что здесь полиция всюду, если и не в форме, так в гражданке их и не узнаешь с одного, единственного взгляда.
 Старший лейтенант Смит немного нервничал, с утра начинается слушание, свидетели явно должны были кого-нибудь опознать. Улики против грабителей были, но чтобы точно упечь их за решетку нужно больше доказательств. Он знал это они ограбили инкассаторов, жаль одним словом здесь не обойтись. Из пачки, сигареты вылетали подобно как монеты из автомата, выкурив последнюю смял и швырнул её в урну. В суд были вызваны свидетели, граждане которое находились в тот момент поблизости, полиция вычислила через своих людей кто это. Том попал в их число, были кто по времени немного не подходил, ну, а Том оказался именно в момент непосредственного ограбления, к нему они первому и пришли тем утром. Смит был уверен в победе, улицы сказали кто это сделал. Это был мужчина, раньше работающий военным, теперь очень известный грабителей, по кличке Боцман, такое прозвище закрепилось потому что в прошлом много плавал, и выражался отличительным корабельным красноречием. Смит давно охотился за ним и его командой. У него в мыслях на грабителях уже висели наручники, на руках, на ногах и решетка захлопывается за ними, он грезил этим, боцман в одиночке лет на пятнадцать.
 Но вот команда Боцмана не собиралась идти в тюрьму это точно, они запутали следы, улицы говорили только то что говорили им, а информацию на блюде преподносили именно они. На суде слушать обвинения им не в первый раз, так же как и выходить сухими из воды. У боцмана остались давние счеты со Смитом, тот давно охотился за ним и он знал прекрасно как хочется ему посадить всех, кто с этим связан за решетку, но как всегда обхитрят его и детектива оставляет с носом. Смиту было не по себе в тот день, он не мог смириться еще с одним проигрышем. Поэтому то утро продолжалось, он сидел в здании суда в одиночестве, взвешивал свои шансы.
 Это была пятница, в прошедшие дни после приобретения восхитительных часов, Том отправился домой закрепить достижение и узнать сколько же они действительно стоят, на следующий день зайдя в ломбард к его старому корешу, по прозвищу Твое-мое. После получения подробной информации по ним, и узнав их приблизительную стоимость он чуть не упал в обморок. Как оказалось на данное время эти часы входили в десятку самых дорогих фирм производивших золотые механизмы, этого достаточно чтобы убедиться в их бесценности. Но сегодня он одевал пиджак только без галстука, который идеально подходит для таких случаев цвет черный, брюки со стрелочками, кожаный ремень, лакированные туфли блестели после двухдневной шлифовочной руки Тома.
 У него закрепились понятия, если дело касается суда надо быть одетым с иголочки. Вот пример, который рассказывал всем, идут неважно где, два не похожих друг на друга молодых человека. У первого, с виду бросается в глаза, ровная прическа, видно что только с парикмахерской вышел, блестящие кожаные туфли, отглаженная белая рубашечка с приподнятом воротничком, черные ровные брюки со стрелками по середине, в руках по чемодану, один из них набитый до отказа кешем, другой первым сортом колумбийского кокаина. И теперь про другого, молодой человек в балахоне, нью-ерк кепки, с очками как у Элтан Джона круглыми сиреневыми, в джинсах цветом флага Ямайки. Вскоре рождается сам по себе вопрос, кого из них первого перенесут в список подозрительных личностей?  - Сержант, нам стоит осмотреть его, - да шеф, определенно стоит, - полицейский патруль.
 Аккуратно одежда села, в зеркале он увидел знакомого человека, себя самого. Загремели в руках ключи, захлопнулась дверь, слышался поворот дверного замка. Туфли со звуком спускались по подъезду все ниже пока не наступила кромешная тишина.  - Ну вот, то самое утро, - проговорил Том выйдя на улицу. Глубоко вздохнул, собрался с мыслями, пошел на переулок Себастьян где начнется слушание по судебному делу, по пути заглянул в ларек за свежей газетой. На первой странице красовался тот самый знакомый фургон, снова ограбление заголовок, и рассказ самих охранников: вначале прокололись шины, через минуту после того как мы остановились, бросили гранату с газом, мы стали выбираться и нас ударили чем-то тяжелым, тогда и отключились.  Как и везде, никто, никого не видел, а деньги пропадают, - подумал Том. Прекрасное утро, солнце висело высоко в небе, ни одного облака, быстрыми шагами пересекая дорогу он спускался в самую нижнюю часть города. Дойдя до здания суда, решившись расслабиться присел на лавочку, ненадолго забылся в компании зеленого окружения деревьев и цветов на лужайке, ожидая назначенного времени. Со стороны, смотрелось, кирпичное двухэтажное строение ухожено, красивые растения украшали вход, имелась небольшая аллея заставленная лавочками, там сидел Том, облокотился на спинку, поднял вверх взгляд, в черных очках, глядел в сторону неба.  Его нирванический настрой перебил офицер который вышел из здания суда, Том сразу же его узнал. Он оказался тем самым со странной фамилией Смит кажется, который явился к нему тем утром.  - Попались голубчики, ты нам все расскажешь, - эти слова, и его вид лица, мелькали в образах сопровождавших при обнаружении его фигуры. Он, напротив входа, ходил взад-вперед, похоже о чем-то размышлял, тогда Том принял беззаботный вид, и был уже готов вставать, взглянул на часы, жирная стрелка приближалась к девяти.  Начинал со всех сторон подтягиваться народ, автомобили подъезжали, некоторые только останавливались, другие высаживали пассажиров и уезжали, входная дверь суда стала все реже закрываться. На улице тем временем стало более шумно, кто шел в компании разговоры их доходили до слуха Тома, можно было разобрать, кто на какие темы ведет беседу. Один разговор ему запомнился, ребята шли и расспрашивали что-то между собой, кто бы полетел в космос первым, ты с одной, или двух, - понятно - подумал, про себя Том.  Перед тем как идти, он посмотрел куда выше бескрайнего голубого неба, встал и направился к зданию суда.
 Вот они юристы, прямо перед глазами, респектабельные граждане нашей страны, все идут работать в судебные органы, чтобы упрятать и взыскать как можно больше, в своем списке людей, нате вам, держите штрафы дорогие друзья за не уплаты. Добро пожаловать к нам, вы у нас в кармане, вы знали, что так делать нельзя? Вот кодекс, статья вот такая, и слушание по этому делу состоится такого вот числа, очень просим являтся не опаздывая. Они несут чемоданчики с уликами внутри, и всем им до одного хочется наладить судебную систему. Том поднялся по ступенькам, зашел внутрь здания. Справа находилось что-то вроде регистратуры, подойдя Том поздоровался и показал повестку, мужчина за другой стороной окна прочитал её и сказал: - вам молодой человек, в восемнадцатый кабинет, идите и ждите, вас вызовут.
 На это, он ответил, словом: - Хорошо,- и пошел дальше в вестибюль.  Где находится этот кабинет, он не имел ни малейшего представления, нужно просто найти карту здания, ну или схему при пожаре, там уж точно, должны быть отмечены все кабинеты в суде. Он прошел вперед до перекрестка так называемого, где по обеим сторонам тянулись кабинеты, повернул налево взглянул на самый ближний кабинет бирка на нем говорила, что кабинет под номером один, значит не сюда, повернул направо, там оказался номер десять.  - Вот кажется нашел,здесь, - проговорил Том. В конце возле окна, который смотрит на тебя, если идешь прямо по коридору, стояли люди, остальные сидели на лавочках.  Подойдя вплотную он увидел этот самый кабинет.  - Вы все сюда? - обратился Том к толпе.  - Да - ответил пожилой мужчина, стоящий у окна, - туда вызывают.
Сидячие места все были заняты, и чтобы как-то скоротать время он облокотился на стену и скрестив ноги спокойно стал ждать. За дверью слышались разговоры, - оставалось только пойти, ответить и дело сделано - рассуждал про себя Том. Вышел от туда офицер произнес имя, фамилия, никто не ответил. Том осматривал помещение и зауряднее места он себе представить не мог.  Минуту спустя, он выразился намного громче, чуть не выкрикивая как на строевой подготовке, повторил инициалы гражданина, Том встрепенулся от неожиданности и произнес: - Да, это я.
Офицер просмотрел его с ног до головы, сделав для себя определенные заметки.  - Не выспались юноша? Проходите, - сказал уже вежливым,спокойным голосом Тому. Сделав проход и оставив открытой дверь. Том последовал за ним, вошел в дверь, впереди стояла кафедра, он продолжил движение к ней. Люди сидели в обоих рядах, их было два, в центре проходила дорога к месту ответа перед судьёй. Заняв ему предписанное место, начинался диалог.
- Вы знаете, что за дачу ложных показаний, или за отказ от дачи показаний, преследует уголовная ответственность - поинтересовался судья.
- Да ваша честь-ответил на это Том.
- Где вы находились такого числа, такого месяца - вопрос задал Смит.
- Я был у себя дома - ответил Том.
- Есть информация из достоверных источников, что вы в момент ограбления могли видеть людей совершивших это преступление, - произнес Смит.
- Товарищ следователь, я был там когда уже произошло преступление, кого я мог, там увидеть? Были лица которые задолго до меня находились на месте преступления, обратитесь к ним, они должны знать больше меня, - ответил Том.
- Взгляните на них, вы узнаете их? Я повторюсь, за дачу ложных показаний мы можем привлечь вас к ответственности, - произнес судья.
Том направил свой взгляд в сторону обвиняемых. И вот они, эта парочка которые заталкивали мешки в машину. Он видел их тогда, трое людей, черная машина, воспоминания накатывали, но нужно скорее отвечать, иначе сам себя можешь выдать в такой ситуации.
- Нет ваша честь, никогда не видел этих людей, - хладнокровно ответил Том.
- Может вы забыли, хорошенько вспомните тот день, с самого его начала, - проговорил Смит.
- Нет, я хорошо помню тот день, но я не видел этих господ, - ответил Том.
Судья спросил, у своего секретаря: - все занесли в протокол? Тем временем Смит переминался с ноги на ногу. Люди сзади, все внимательно слушали, тишину прерывали лишь три голоса, это судьи, Смита и Тома.
- У вас есть, еще к этому свидетелю вопросы? - поинтересовался, судья у Смита.
- Нет ваша честь, - ответил на это спокойно, раздосадованный следователь.
- Вы свободны, - сказал судья.
Том развернулся к ним спиной и отправился поспешно покидать здание суда. Вышел из него, тем же путем которым зашел. В мыслях мелькали образы людей которых он видел в тот день, значит это они ограбили инкассаторов. Если это так, то они сами между собой разберутся во всем.