Copy-paste. Письмо Януса

Ариэль Шемайский
Моим сыновьям

Я смотрю на мутный рассвет, бледными щупальцами разрывающий ткань ночи. Смотрю на то, как поверх крыш спящих домов разливается утреннее марево - предвестник новой суеты. Что вызывает лишь грусть. Но отвернутся я не могу... Не имею права.

Я много раз задумывался над тем, почему все случилось именно так. Ответа, к сожалению, я так и не нашел.

Я помню, как разбитые боги шли вереницей к краю бездны, волоча по земле свою ьылую славу и помню того, что стоял за их спиной с окровавленными руками... На его голове был колючий венок, вонзавшийся шипами ему в голову... Он стоял и смотрел, как они уходят... И молчал. И это молчание было невыносимо.

Некогда, это была другая земля, другой мир, другая эра... Предыдущая эпоха была милостива, ее боги делили территорию планеты на сферы влияния. Бал северный пантеон, славянский пантеон... а так же римский, греческий, шумерский и еще боги знают какие пантеоны... Они играли...
Громовержцы шли друг на друга ураганами, сносившими все на своем пути. За ними шли боги плодородия и заново оплодотворяли земли, опустошенные перед этим игрой стихий... Боги вина пьянствовали, боги любви влюбляли... Все шло своим чередом. И только я смотрел на это все отстранено, держа в руках ключи начала и конца... Все вызывало лишь слабую улыбку на моих устах... Я был здесь чужим... Уже тогда я был чужим среди этой толпы властителей локальной вселенной. Я был другим. Я был силен. Непозволительно силен. НО так же я был чужд всему, что наполняло этот крохотный мирок копошащейся жизнью...
Меня не любили, но мирились... им приходилось мириться. Иначе они не могли.
Однако всему когда-нибудь приходит конец. Бог, отказавшийся от ответственности, исчезает в забвении...
Мир, разодранный на части. Мир, разорванный на сферы влияния жадными титанами, стал объединяться. Кровавые раны замученной планеты стали затягиваться вопреки воле ее владык. Что-то назревало. Наступала новая эра. И тогда они пришли ко мне за ответом. В надежде, что я мог бы подсказать выход из положения. Что я мог поделать, если естественный ход вещей завершил очередной круг. Была пора им уходить дальше, чтобы освободить место новому...
Они стояли передо мной. Они грозились мне, они потрясали перед моими лицами своими бесчисленными регалиями... Но в назначенный час мне пришлось открыть двери...

Что было дальше? Ничего...

Не было боя...Не было крови... Не было ничего абсолютно... Просто пришел он и занял свое законное место...

История сделала новый кульбит, начинался новый виток...

Большинство ушло. Ушло в забвение... Некоторые остались... Как прислуга. Некоторые нелояльные попрятались в глуши, куда не заходили волны новой религии... Некоторые заключили пакт с новой властью и жизнь начала приобретать новый оттенок...

Планета медленно и мучительно выздоравливала. Человечество объединялось под новой властью... Под именем нового Создателя...

И только я продолжал сидеть у себя с ключами в руках в ожидании нового витка времен. Люди продолжали вспоминать прошлое, что давало мне силы. Люди продолжали страшиться будущего, что питало меня жизнью... Но невидимые нити усталости сковывали мой древний дух...

Я знал - рано или поздно и Ему надоест заботиться о них. Он так же будет играть, пока не придет кто-то еще... И вновь повернется колесо Бездны, откроются двери начала и конца и наступит новый эон...

И только я буду сидеть у себя с ключами от мироздания, равнодушный к власти, чуждый всему...

Я пришел оттуда, откуда не приходят... Все мои современники давно разделили участь последних богов... Они ушли в забвение...

Я остался... не могу назвать причину... Она покажется странной... В мире, где каждая эпоха знаменуется появлением новых богов и исходом старых, пережиток древности не должен жить. И между тем я жив... Начало и конец, порог и дверь, ведущая в никуда...

Я остался. Я жду. Меня позвали. Еще тогда, в самом начале я услышал этот зов... Из отдаленного будущего... Зов боли и надежды... Зов единственной. И я остался...

Я не знаю, когда я уйду отсюда... Не знаю, сколько витков сделает колесо Бездны, пока наши пути пересекутся... Однако, в отличие от всех предыдущих и последующих, спешащих убраться с поля боя, сдаваясь перед новоприбывшими, я уйду не один. Они так зарываются в своей игре, что забывают тот непреложный закон, поставленный Изначальным - закон равновесия...

У каждой тьмы должен быть свой свет.

Все они обречены на вечное одиночество. Они сами выбрали эту участь. И я не имею права их судить. Я остался. Я перенес много из того, чего хотел бы избежать. НО моя цель меня вдохновляет...

Он тоже уйдет один в конце концов... И не будет рядом никого, ни ангелов, ни демонов... Никого... Еще один Создатель, лишенный единственного, что имеет ценность во Вселенной - любви...

Я смотрю на рассвет. Приходит новый день. Новая суета разливается по миру под знаменами распятого, которому стукнуло недавно две тысячи лет...

В лучах утреннего солнца я слышу ее голос. Лишь тот будет, кто умудрится уйти отсюда не один...