Семь мыслей Тютчева и семь моих ответов. Частица 1

Сергей Владимирович Евдокимов
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к моим десяти томам
«Стихи.ру и Проза.ру –
отдушина для Авторов и Читателей»


===1===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Опять стою я над Невой», 1868 год:

«Нет искр в небесной синеве,
Всё стихло в бледном обаянье,
Лишь по задумчивой Неве
Струится лунное сиянье»


Ответил я моим Сонетом 698:

От фейерверка всё в огнях,
Когда Гагарин к нам вернулся,
Ведь в честь его – салют: бА-бАх!
Он из Москвы нам улыбнулся!

Горланят чайки над Невой,
Прохладно сфинкс на них взирает,
А юнга свой ТРАМВАЙ РЕЧНОЙ
От искр салюта шваброй драит.

ТРАМВАЙ с утра затарахтит
Навстречу радостным туристам,
Откроет Ленинград свой вид
И эхо, под мостом тенистым...

Придёт всё на кругИ своЯ:
Гагарин, Космос и Земля.


=======

===2===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«О вещая душа моя!», 1855 год:

«Так, ты – жилище двух миров,
Твой день – болезненный и страстный,
Твой сон – пророчески неясный,
Как откровение духов...»


Ответил я моим Сонетом 701:

Мир пропасти... Мир высоты...
Хочу взлететь! Мне оперенье
Взрастить поможет вдохновенье?
Ответь мне, сердце, знаешь ты!

Высвечивает мне рентген
Когда я - смел, когда я – трушу,
Во сне просвечивая душу
И проявляя предков ген.

Ты, сердце, режешь без ножа!
Ведь ты на суше, в счастье, в гОре,
И под землёю, в небе, в море -
Во мне! В тебе – моя душа...

Что если я в душЕ двойной?
Я днём – один? Во сне – другой?


=======

===3===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Весенняя гроза», 1828 год, начало 1850-х годов:

«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом»


Ответил я моим Сонетом 702:

Не говори: «Метеориты,
На нас идёт Армагеддон...»
Все эти пошлости избиты,
Взгляни на молний майский звон!

Взрослеют в небе, набирают,
Будто младенец голосА,
То мальчик - бас свой проявляет,
То девочки - шуршит косА.

Видать, кому-то это мало,
Коль радуга - после грозы,
Чтоб не забыли грома шквала!
Все! От низины - до горы!

Неужто, достиженья наши,
Самой природы могут краше?


=======

===4===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Летний вечер», 1828 год:

«Уж солнца раскалённый шар
С главы своей земля скатила,
И мирный вечера пожар
Волна морская поглотила»


Ответил я моим Сонетом 703:

Здесь море тыщу лет назад
Наверно было, были мели,
И скОлы камня нам хранят
Моллюсков, что окаменели.

Здесь не бывает «эскимо»,
Во фляге бы - воды холодной!
Экран натянут, и кино
Смотреть во тьме бойцам удобно.

На лоб мне руку положив,
Из прошлого и очень мило,
Под фильма старенький мотив,
Прохладу Память подарила.

Пески в ночь оживают вдруг,
Ползут с щелЕй: змея, паук...


=======

===5===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Видение», 1829 год:

«Тогда густеет ночь, как хаос на водах,
Беспамятство, как Атлас, давит сушу,
Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат Боги снах!»


Ответил я моим Сонетом 704:

Нам в помощь и Туманность Андромеды,
Полярная Звезда и Южный Крест...
Отводят астероидные бЕды
От наших густо населённых мест!

А их работа - в наших сновиденьях
Кошмаром отражается в мозгУ,
И лишь Поэт - неоперённый гений,
Хватает мел и школьную доскУ!

Ведь стонет – Муза! «Песней - стон зовётся!»
Поэт счастливый тот запишет стон,
И не один Читатель улыбнётся
И скажет: «Надо же? Он был - влюблён!»

По кирпичу ногтями – речь Поэта,
Из строк, скрипящих мелом до рассвета!


=======

===6===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Silentium», 1830 год:

«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими – и молчи»


Ответил я моим Сонетом 705:

Да! Верно! Сложно для себя
Сказать, чтоб пОняли тебя.
Но как шпион, тайком молчать?
Не буду! С уст - сниму печать!

В душе чужой, конечно, муть,
В свою-то страшно заглянуть.
Но молча, я не пью вина,
Мой тост: «За Родину!» До дна!

«У каждого в душе свой Мир!» -
Рёк древнегреческий сатир.
«МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ»?!
Мне фраза эта, в сердце – нож!

В лесу пою иль на лугу,
Пусть даже вру, НО, я – не лгу!!!


=======

===7===

Мысль Тютчева из строк его стихотворения
«Душа хотела б быть звездой», 1830 год:

«Но днём, когда, сокрытые как дымом
Палящих солнечных лучей,
Они, как Божества горят светлей
В эфире чистом и незримом»


Ответил я моим Сонетом 706:

Когда Поэт находится в дремОте,
Тогда ему не надобна кровать,
Его душа Звездою хочет стать
На изрекаемой из храпа ноте.

Так светлячками нам мигают мОшки;
При свете лунном, в искрах снежный ком;
Так спит за телескопом АстронОм;
Глаза так жмурят звёздам ночью кошки.

Ну, а душа в дремоте много скажет,
Возможно, и Звездою возгорИт,
Читатель, жаль, её не разглядит,
Он у ТВ, хоть и не спит он даже.

Но сидя спит Поэт над строчкой смело!
Пока ДУША Звездой не отлетела…


=======

Санкт-Петербург, 2017 год